Конспект занятия "Развиваем интеллект"

2148
Конспект занятия

Автор: Сафонова Н.В., педагог-психолог МБУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Ивнянский район Белгородской областиЦель:

Создание психолого-развивающего пространства для развития интеллектуальных возможностей воспитанников;
Формирование у детей познавательного интереса, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности, способности видеть многообразие мира в системе связей и взаимозависимостей;
Выработка умения логически мыслить, решать нестандартные творческие задачи.Форма: познавательное занятиеВозраст: разновозрастная группа (воспитанники школьного возраста)Ведущий: педагог-психолог

Методическое обеспечение: сундучок, интеллектуальные задания (внимание, память, мышление) для мудрецов, рабочие листы для всех детей. Ключи с надписями "Смекалка", "Внимание", "Мышление", "Память", медальки из картона "В путь к знаниям".Ход:

1. Мотивация:
Педагог-психолог сообщает о целях занятия, о том, что должны выполнить задания, открыть сундук, в котором хранятся знания. За каждый этап дети получают ключ, чтобы открыть один замок.

Объясняет понятия "Психология", "Мышление", "Память", "Внимание".

Выбираются 4 мудреца из детей (подростки 9 кл.)

2. Первое испытание. "Наша смекалка'.
Отвечают на вопросы мудрецов (приложение №1)

- Вы заработали первый ключ, называется он "Смекалка" МОЛОДЦЫ! Аплодисментами поблагодарите друг друга за активную работу!

3.Второе испытание "Наша память"
Этот мудрец предложит вам задание (приложение №2)

-Как вы оцениваете свою память? Какая память у вас развита лучше? Что необходимо сделать, чтобы улучшить слуховую память? МОЛОДЦЫ!!! Вот вам следующий ключ.

4. Третье испытание "Наше внимание"
Мудрецы предлагают 3 задания. Предлагаются задания: «Найти отличия на двух картинках», « Найди цифры спрятанные на картинке» и приложение №3.
Игра "Пол, нос, потолок" (приложение №4).
- Вы молодцы! Получайте следующий ключ.

5. Четвертое испытание "Наше мышление"
Мудрецы предлагают 3 задания (приложение №5)
-Вам достался последний ключ! УРА!
Открывают сундучок. В нем серия детской энциклопедии «Я познаю мир».
Итог: дети благодарят мудрецов за полученные знания

Вручаются медальки детям.
Обсуждение: Что на занятии вам больше всего удалось?
Над чем надо поработать?

Приложение №1
Задание №1

1. Как зовут первого советского космонавта? (Ю. Гагарин)
2. Чем не испортить кашу? (маслом)
3. назовите имя и отчество Лермонтова. (Михаил Юрьевич)
4. Как звали друга Шерлока Холмса? (Доктор Ватсон)
5. Где изобрели порох? (В Китае)
6. Создатели славянской азбуки. (Кирилл и Мефодий)
7. Сколько часов в сутках? (24)
8. Сколько дней в неделе? (7)
9. Самый известный почтальон? (Печкин)
10. Горбатый корабль пустыни. (верблюд)

Задание №2

1. На березе 5 огурцов, а на осине в два раза больше. Сколько огурцов на осинке? (огурцы на деревьях не растут)
2. Если дорога длиннее тропинки, то что из них короче? (Тропинка)
3. Можно ли сказать: большая половина месяца была дождливой? (нет)
4. Какое время года предшествует осени? А какое следует за зимой? (лето, весна)
5. Какой день недели за два дня до понедельника? (пятница)
6. Назови деталь "обуви" петуха, делающим его похожим на всадника? (шпоры)
7. Два отца и два сына завтракают. Им подали четыре бутерброда. Каждый из них съел по одному бутерброду и один остался. Как это могло произойти? (завтракало 3 человека)
8. Название этого месяца заканчивается на "Т". Какой он по счету в году? (3)
9. Какая по счету буква Р во втором месяце весны? (3)

Приложение №2
Задание  "Проверим вашу память"

Выбираются игроки (не больше10). Участники должны продолжить фразу, прибавляя к ней по одному слову.
Например: "Бабушка укладывает в свой чемодан"
Первый участник: "Бабушка укладывает в свой чемодан книгу".
Второй участник: "Бабушка укладывает в свой чемодан книгу, часы". И т.д.

Фразы:
1. "Бабушка укладывает в свой чемодан".
2. "Турист Петя взял в поход".

Приложение №3

Задание:
Рано утром поезд выехал из села Репино в село Васильково. В поезде было шесть вагонов. Даша села в первый вагон с начала. А Дима - в первый вагон с конца поезда. Дети проехали три остановки, и вышли в Шляпино. Их встречал дедушка с собакой по кличке Бобик.

Вопросы:

1. Когда выехал поезд? (рано утром)
2. Назовите конечную остановку. (Васильково)
3. Доехали ли дети до конечной остановки? (нет)
4. Кто ехал в первом вагоне с конца? (Дима)
5. Какая по счету станция Шляпино? (третья)
6. Мужчина или женщина встречали детей? (мужчина)
7. Откуда приехали дети? (Репино)

Приложение №4
Игра "Пол, нос, потолок"
Цель: развитие внимательности.

Ход:
Правой рукой покажите на пол и назовите "ПОЛ'. Затем покажите на нос, коснитесь, скажите : "НОС", а потом поднимите руку вверх и произнесите : "ПОТОЛОК".
Делайте это не торопясь, постепенно убыстряя темп. Цель ведущего –запутать игроков (показывает пол, говорит «потолок» и т.д.
Игроки должны внимательно слушать и показывать правильно.

Приложение №5
Задание "Наше мышление"
Задача детей: найти признак, по которому объединены предметы.

1. Шкатулка, кастрюля, сундук, чайник,сахарница.(имеют крышку)
2. Тарелка, бублик, пуговица (круглые)
3. Стекло, лед, алмаз, фарфор (хрупкие)
4. Термометр, часы, весы (для измерения)

Логические задачи
1. Полкан лает чаще Жучки. Жучка лает чаще Барбоса. Кто лает реже всех? (Барбос)
2. Мурка мяукает тише Барсика. Барсик мяукает тише Пушка. Кто мяукает громче всех? (Пушок)
3. Береза на 179 лет старше дуба. Береза на 4 года моложе сосны. Какое дерево самое старое? (сосна)
4. Митя тратит на дорогу в школу 8 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с сестрой? (8 минут)
5. Термометр показывает 20 градусов тепла. Сколько градусов покажут два таких термометра? (20 градусов)

Лишние слова
Попробуй определить какое слово в каждом ряду лишнее и почему.

1. Собака, дом, кошка.
2. Щенок, котенок, лошадь, поросенок.
3. Ромашка,тюльпан,одуванчик, дуб,роза.
4. Весна, декабрь, апрель, август, январь.
5. Смелый, злой, храбрый, решительный, отважный.
6. Квадрат, куб, прямоугольник, шестиугольник, треугольник.
7. Глубокий, низкий, светлый, высокий, меткий.
8. Гнездо, нора, курятник, берлога, логово.
9. Береза, сосна, дуб, сирень, ель.
10. Секунда, час, год, вечер, неделя.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник педагога-психолога. Школа»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль