Конспект "Глаза - орган зрения"

1894
Конспект


Автор:

Федотова Елена Викторовна воспитатель (Тюменская область)Цель: Показать детям, какую роль зрение играет в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений. Составить рекомендации по охране зрения. Познакомить с приёмами оказания первой помощи при травме глаза. Рассказать детям об изобретении очков и обобщить имеющиеся у них знания о назначении и применении очков.Ход занятия: ребята внимательно рассмотрите в зеркале свои глаза, а теперь посмотрите в глаза соседу. У людей по два глаза, расположенных на расстоянии. Человек не может одним глазом увидеть другой свой глаз.

Ребята, отгадайте загадку: "Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят". (Глаза).

- А зачем человеку глаза?
- Как бы мы жили, если бы у нас не было глаз?

Стихотворение Н. Орловой "Ребятишкам про глаза".

Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно?
Страшно, скучно и обидно –
Ничего вокруг не видно,
Женя хочет быть пилотом –
Править быстрым самолётом;
Все моря на белом свете
Переплыть мечтает Петя,
Будет Николай танкистом,
А Сергей парашютистом,
Станет снайпером Илья…
Но для этого друзья
Кроме знанья и уменья –
Всем необходимо зрение!
Чтоб отправиться в полёт
Реактивный самолёт,
Чтобы смело корабли
По морям студёным шли –
Нужно помнить каждый час,
Как важны глаза для нас!
Очень много неизвестного
Очень много интересного
Разузнаешь ты из книг
Вот представь себе на миг…
Ты прочтёшь про все на свете,
Как летают на ракете,
Сколько всех на небе звёзд
Как устроен длинный мост
Кто живёт на дне морском,
Как построен каждый дом,
Как железо добывают
Как микробов изучают
Как Америку открыли
Как на льдине люди жили…
Но чтоб книгу прочитать
Нужно зреньем обладать
Значит, каждому из нас
Нужна пара зорких глаз.Воспитатель: ребята природа заботливо оберегает глаза: они расположены в специальных углублениях – глазницах. Закрывает  этот "дом" специальная "дверца" под названием веко. Потечёт со лба пот - его остановят брови. Ветер понесёт в лицо пыль - её задержат реснички. А ели пылинки и сядут на глаза, то его слизнёт мигающее веко, так как с внутренней стороны веки влажные. Их работа похожа на работу стеклоочистителей (дворников) на смотровом стекле автомобиля. А если появится опасность, веки по приказу мозга молниеносно захлопнутся. Только тогда, когда глаза прикрыты веками, они находятся в покое. Когда же глаза открыты, человек постоянно рассматривает то, что находится перед его глазами. Они движутся то влево, то вправо, то вверх, то вниз, как бы ощупывая изображение. Видна только передняя часть глаза. Глазник (рассказывает о себе).

Весь глаз по форме похож на шар и называется глазным яблоком. Снаружи нам видны белковая и радужная оболочки. Впереди и под веками глаз покрыт специальной, прозрачной тканью – коньюктивой, которая предохраняет его от инфекции, грязи и пыли. Радужная оболочка может быть разного цвета. А в самом центре радужной оболочки находится зрачок. Именно через него в глаз попадает свет и изображение предметов. Внутри глаза темно, поэтому снаружи зрачок у всех людей чёрного цвета. Под действием света зрачок то сужается, то расширяется благодаря специальным мышцам. Далее изображение проходит через особую линзу – хрусталик. Этот хрусталик «крепится» на специальных мышцах и может изменять свою кривизну (быть выпуклым, плоским или вогнутым). Кривизна хрусталика зависит от того, на каком расстоянии находится рассматриваемый предмет.

На противоположной стороне глазного яблока находится очень важная оболочка, сетчатка. Именно на сетчатке и происходит восприятие изображения, благодаря специальным клеткам – палочкам и колбочкам. Колбочки воспринимают цвет, причём могут это сделать только тогда, когда светло. Днём работают колбочки, а палочки отдыхают. А с наступлением сумерек колбочки отправляются на покой и их сменяют палочки. Поэтому когда мы входим в темную комнату то можем только различать предметы, не зная какого они цвета. А ели включить свет, то трудолюбивые колбочки сразу проснутся и снова примутся за работу, чтобы мы могли определить, что какого цвета.

Коррекционная работа. На середине листа изображен глаз, вокруг него предметы (очки, книга, бинокль, и т.д.) Дети соединяют глаз, простым карандашом с теми предметами, через которые мы видим.Воспитатель: Ребята рассмотрите картинки и выскажите своё мнение, правильно ли поступают эти люди?  Давайте вместе составим правила – рекомендации "Как правильно беречь зрение?"

1. Не читайте в транспорте.
2. Читать, рисовать, писать только при хорошем освещении, чтобы свет падал с левой стороны.
3. Не стесняться носить очки.
4. Соблюдать режим дня, проветривать помещение.
5. По утрам делать физ. минутку для глаз.
6. В рацион питания включать печень и морковку.Врач. Помните истину простую
Лучше видит только тот
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Первая помощи при травме глаз.
- ели в глаз попала соринка, удалите соринку с века носовым платком или промойте глаз водой, при этом аккуратно (старательно), проведите пальцем по верхнему веку в направлении от виска к переносице. Предварительно необходимо чисто вымыть руки.
- при ушибе приложите к глазу или чистый носовой платок, смоченный холодной водой.
- при тяжёлых повреждениях глаза , наложите чистую повязку и немедленно отправьте пострадавшего в больницу;
- при попадании в глаза ядовитых веществ, нужно сразу промыть глаз чистой водой и срочно обратиться к врачу.Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Что же это перед нами
Две оглобли за ушами,
На газах по колесу
И сиделка на носу.Воспитатель: До того как появились первые очки люди придумали способ увеличивать в книге, прикладывая к ним увеличительное стекло. Линзы.
- Назовите, в каких целях люди носят очки?
Врач – окулист назначает людям очки, которые плохо видят. И если своевременно обратиться к врачу и выполнять его рекомендации по ношению очков, то зрение может восстановиться.
- Ребята, а как вы думаете, очки носят только те люди, которые плохо видят?
Люди некоторых профессий так же носят специальные очки с особыми стёклами. Это авиаторы и фотографы.
Для лыжников, лётчиков, полярных исследователей и альпинистов выпускают специальные стёкла, предохраняющие глаза. Сварщики, стеклодувы, часовщики и люди других профессий так же носят специальные очки с особыми стёклами.
Они заботятся о своём здоровье и берегут его.
- как называют человека, лишенного зрения?
- как вы представляете жизнь таких людей?
- как вы думаете, может ли слепой человек научиться читать?
- каким образом?

Да ребята вы правы, такие люди могут научится читать, писать. Выпускаются книги со специальным шрифтом для слепых людей в виде выпуклых букв. У слепых людей хорошо развито чувство осязания. Они имеют возможность читать и писать по системе Брайля, пользуясь чувством осязания.

- Ребята, у слепых людей из – за невозможности видеть окружающее очень хорошо развиты другие органы чувств. Они хорошо слышат, определяют звуки, определяют на ощупь, по запаху, по вкусу.
- Помогли бы вы слепым людям, если бы им потребовалась ваша помощь?
- Как называют собак, которые помогают слепым людям?
- Как бы вы помогли слепым людям, ели бы были волшебниками?
- Как бы вы помогали им, ели бы были изобретателями?

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль