Музыкально занятие "Любимые животные и их детки"

1418
Музыкально занятие


Автор: Максина С.В., музыкальный руководитель. МБДОУ ЦРР детский сад - ясли №10 "Россияночка"
План музыкального занятия.

1. Игра - приветствие "Здравствуй!" Формировать у детей артикуляцию, динамический слух и коммуникативные навыки.

2. Игра - упражнение "Малыши-карандаши" сл. и муз. Г. Вихаревой. Побуждать к первоначальным творческим проявлениям, выполняя образные роли под музыку.

3. Песня "Собачка" м М.Раухвергер. Привлекать детей к активному согласованному пению

4. Слушание "Кап-кап" сл. и муз. Ф. Финкельштейна Побуждать к эмоциональной отзывчивости на весёлую музыку. Расширять знания детей об окружающем мире.

5. Песня "Маленькая птичка" м. Т.Попатенко Побуждать к активному подпеванию соотносить движения с текстом песни,

6. Игра "Тук - тук" (громко - тихо) м. Раздобарина. Осваивать умение передавать ритмическую пульсацию на ударном инструменте (ложки), в соответствии с динамическими изменениями.

7. Игра "Прятки" р.н.м. (с платочком). Осваивать элементарные плясовые движения: притопы, кружение за правой рукой (за платочком). Формировать внимание и выдержку. Своевременно реагировать на окончание звучание музыки.Цель занятия:
Развитие слухового восприятия и эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраст Обогащение музыкальными впечатлениями.

Предварительная работа.
Беседа о животных "Мамы и их детки", рассматривание картинок - животных. Показ характерных движений зверят: утята - машут крыльями, зайчики - шевелят ушами, прыгают, котята - играют мягкими лапками. Подбор иллюстрации о весенней капели.

Освоение хлопков и ударов кулачками, ладошками, палочками с различной динамической окраской (громко-тихо). Показ и освоение действий с деревянными ложками.

Материал:

Большая яркая коробка, игрушка кошка, игрушка собачка с механическим приводом, картинки: утёнок, зайчонок, игрушка кошка, иллюстрация о весне, деревянные ложки, корзинка с платочками (голубые, розовые), игрушки: мишка, мышка.
ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети с воспитателем входят в зал, проходят на середину.Муз. рук. Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече. Посмотрите, кого я увидела сегодня, когда пришла в музыкальный зал. (Показывает игрушку-собачку). Кто это'? (ответ детей). Давайте сегодня с ней поздороваемся необычно. Сначала скажем вежливое слово тихим голосом (здороваются). Теперь поздороваемся громко (здороваются). ( За собачку отвечает муз. рук.).Восп: Молодцы! Всех ребят услышала собачка. А что это у неё!М.Р: Это красивая коробка! Давайте вместе в неё заглянем!
Здесь мама кошка. Она ищет своих ребяток. Давайте покажем ей знакомых нам зверят. Кого, мы можем показать? (утят, зайчат)
(проговаривают и сопровождают движениями слова из игры про утят и зайчат)

1. Мы похожи на утят, на утят, на утят. Поплясать они хотят - кря, кря. кря!
2. Мы похожи на зайчат, на зайчат, на зайчат. Поплясать они хотят - прыг. прыг. прыг.Восп: Детки разные бывают, мамы любят всех ребят. Покажем маме кошке её маленьких котят. Лапки у котят мягкие игривые (показывает). Вот такие!

Игра упражнение "Малыши - карандаши" Г. Вихаревой. Журнал "Музыкальная палитра" №2-10 г.
Выполняют по показу воспитателя. В конце игры собачка лает, пугает кошку. Кошка прячется в коробку. Затем собачка «бежит» к стульям.

М.Р: Смотрите, собачка приглашает нас на стульчики, давайте все присядем.
( Дети садятся на стульчики.)

М.Р: Ребята, давайте вспомним как кричит собачка (гав-гав-гав). Как кричит маленькая собачка? (Тихо "гав-гав-гав"). Как лает большая собачка? (Громко "гав-гав-гав"). Хотите послушать голос нашей собачки? («Лает» игрушка собачка). Вот какой звонкий громкий голос. Споём собачке нашу песенку громко весело, чтоб она ей понравилась.

Песня "Собачка" м. Раухвергера.М.Р: У меня для вас есть красивая картинка. ("Весенняя капель"). Посмотрите, здесь весна, с крыши капает что? \ капель\. Дети радостно ловят маленькие капли в ладошки и, наверное, вместе с капелью звонко напевают как капель как? \ кап-кап \. Я вам про эту капель спою новую песню. Называется она "Кап-кап".

Слушают песню "Кап-кап" Финкельштейна.Восп: Какая звонкая радостная песня!М.Р: Верно! В песне слышна весенняя капель (Проиграть и пропеть первую фразу первого куплета "Кап-кап-кап вода"). А ещё слышно радостное пение птиц ("чик-чик-чик-чирик"). От этого песенка стала такой весёлой звонкой и радостной.Восп: Смотрите, к нам прилетела птичка. (Обращает внимание на картинку в углу).М.Р: Послушайте, как птичка к нам летела, как она звонко распевала.

Исполнить вступление к песне "Птичка" \ ноты \М.Р: Узнали музыку? О ком она? (ответ детей). Давайте порадуем птичку. Споём песенку дружно весело, все будем ротик открывать. Постараемся петь так, как мы с Анной Викторовной.

Песня "Птичка" м. Т. Попатенко. (диск по яслям, №79)Восп: Св. Вик., а вы не забыли, что ребятам нравится игра "Прятки" с платочками?М.Р: Конечно, же не забыла. Платочки для игры вот в этой корзине.
( Открываю, покрытую корзиночку, в ней лежат платочки для игры, на них сидят игрушки - мишка и мышка.)Восп: А кто это стережёт наши платочки? (ответ: мишка, мышка). А нам так хочется поиграть с ними. Что нам делать?М.Р: Я придумала, давайте постучим дружно в ложки и напутаем их. Не забудьте: на громкую песенку - стучим в ложки громко. А на тихую - по тише.
(Раздают детям деревянные ложки)Игра "Тук-тук" м. Раздобариной (диск №8.)М.Р: Убежали зверята, испугались. Вот наши платочки: для мальчиков голубые, а для девочек - розовые. На коврик выбегайте и платочки разбирайте (раздать платочки).

Напоминание детям во время раздачи платочков: Свободную руку мальчики посадили на бочок, а девочки взяли платьице.Восп: Посмотрите, как будем красиво кружиться за платочком. Я смотрю на него, любуюсь и в эту сторону за ним кружусь. Вот так! (показ движения). Приготовились!

Игра "Прятки" (с платочком) р.н.м.
Собачка ищет ребят (где ребятки? - ответ «вот мы»)М.Р: Молодцы ребята! Все старались кружиться за платочком и многие научились быстро прятаться, (собачка лает) Собачке понравилось, как вы занимались. И Миша, и Сонечка, и Лера. и Саша, и Ваня и Маша! Все молодцы! А собачка снова захочет придти к нам в гости, если мы с ней необычно попрощаемся. Сначала скажем вежливое слово тихим голосом (прощаются). Теперь попрощаемся громко (прощаются). Собачка на прощанье громко  "лает".

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль