Конспект занятия "Смотрит солнышко в окошко…"

1656
Конспект занятия


Автор: Урсуленко Людмила Михайловна педагог-психолог Центр гармоничного развития развития ребенка "Белочка" (Красноярский край)
Задачи:
1. Отразить основные знания, полученные в течение года на следующих предметах: - изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация (рисование ладошками лучиков для солнышка) - развитие речи (пальчиковая игра-разминка "Эй, утенок, где твой дом?") - сенсорика (называние основных цветов, счет до 10, понятия "много" и "один", сортировка цветных шариков по признаку "Желтый цвет" и "Остальные шарики") - эстетика (концепция занятия, где дети ищут желтый цвет в окружающей природе) - окружающий мир (темы "Времена года", "Желтые фрукты") - конструирование (конструкция "Мост").
2. Закрепление полученных знаний в ходе интегрированного занятияХод занятия

Дети строятся перед комнатой паровозиком и под звук "Чух-чух-чух" заходят в комнату. Каждый садится на свое местоВоспитатель: Ребята, какое сейчас время года?Дети: Весна (на доске магнитами прикреплены изображения Весны, девочки и мальчика в весенней одежде)Воспитатель: Весной - растаял снег, - выросла зеленая травка, - птички поют свои песни, - вы гуляете в курточках и шапочках. А послезавтра к нам придет лето (на доске открывается изображения Лета, девочки и мальчика в летней одежде)Воспитатель: Летом - все вокруг будет зеленым, - расцветут цветы и появятся ягодки, - вы будете гулять в платьях, шортиках и футболочках, - солнышко будет светить ярко-ярко. (Воспитатель поднимает голову и показывает ребятам над доской изображение Солнышка)Воспитатель: Смотрите, к нам в гости пришло СОЛНЫШКО. Как здорово оно нам улыбается! Но у него совсем нет лучиков… (грустно) Ребята, давайте нарисуем ему лучики, чтобы оно светило для нас еще ярче! (Воспитатель достает коробку с пальчиковыми красками. В коробке есть баночки с СИНЕЙ, ЗЕЛЕНОЙ И КРАСНОЙ красками, баночка с ЖЕЛТОЙ краской пустая)

Воспитатель: Смотрите, какие у меня есть краски. - Саша, это какая краска? - Денис, это какая краска? - Степа, это какая краска? - Катя, это какая краска? Ой, а баночка с ЖЕЛТОЙ краской совсем пустая!!! Солнышко все вокруг раскрасило, и краски больше нет. Что же делать? Ребята, давайте позовем нашу любимую куклу Таню и спросим у нее!Дети: Ку-кла Та-ня!!! (Воспитатель открывает дверь и в комнату входит Кукла Таня)

Воспитатель: Кукла Таня, у нас беда.Кукла Таня: Что случилось?Воспитатель: Максим, расскажи Кукле Тане, что у нас случилось.Максим: у нас нет ЖЕЛТОЙ краскиКукла Таня: Это не беда. Солнышко подарило желтую краску цветам, деревьям и животным. Давайте у них и попросим! Вставайте со своих стульчиков и подходите ко мне! (Все дети вместе с Воспитателем подходят к Кукле Тане)Кукла Таня: Посмотрите вокруг, мы в волшебном саду. Смотрите, у нас выросли банановая пальма и лимонное дерево. (На стене рядом с доской растут два нарисованных дерева. Банановая пальма с одним бананом и лимонное дерево с 10 лимонами)Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем наши фрукты и мы поймем, где искать ЖЕЛТУЮ краску!
- Ребята, сколько у нас бананов? (один)
- Варя, а сколько у нас лимонов?Варя: 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10Воспитатель: Значит, банан у нас 1, а лимонов сколько? Дети: много! (или 10)Воспитатель: А бананы и лимоны вместе называются как? Фрукты!Кукла Таня: Ребята, мы с вами ЖЕЛТЫЕ фрукты посчитали, а ЖЕЛТУЮ краску здесь не нашли, пойдемте искать дальше?

Воспитатель: Ребята, смотрите у нас на пути речка!Кукла Таня: Ой, а кто это там на берегу? Давайте посмотрим!Воспитатель: Кто это, дети?Дети: Цыпленок и утенок!Воспитатель: Смотрите, утенок переплыл на этот берег, а цыпленок остался на том берегу. Он не умеет плавать и не может попасть к другу!!!Кукла Таня: Давайте ему поможем!Дети: Давайте, а как?Воспитатель: Ребята, у нас есть конструктор. Давайте из него сделаем мостик!
- Милана, ты строй с Катей и Куклой Таней одну башенку;
- А Никита и Денис со мной будут строить другую башенку (На подоконнике в красивой коробке лежит конструктор, полотно моста уже готово, для башенок лежат отдельные желтые кубики)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Замечательный у нас получился мостик. Смотрите, наш утенок и его друг цыпленок встретились на мостике!

Воспитатель: А я знаю замечательную игру. Называется "Эй, утенок, где твой дом?»"Хотите, я вам ее покажу?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Вставайте в кружок и повторяйте за мной! Воробей живет под крышей. В теплой норке домик мыши. У лягушки дом – в пруду. Домик пеночки – в саду. Эй, утёнок, где твой дом? Он у мамы под крылом.

Кукла Таня: Замечательная игра, но нам пора дальше! (На полу стоит большой желтый таз. В тазу плавают разноцветные шары. На столе сидит мишка и рядом с ним стоят два квадратных зеленых таза. В одном тазу лежат цветные шары, а в другом - желтые)Воспитатель: Смотрите, ребята, наш мишка уронил шарики в озеро! И они все перепутались! Давайте сложим все желтые шарики в один тазик, а все остальные – в другой (Дети все вместе сортируют шарики)Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Смотрите, а у нашего мишки стоит волшебный сундучок. Кукла Таня, давай посмотрим, может быть там что-то спрятано для нас? (Кукла Таня открывает сундучок и достает желтую краску)Кукла Таня: Вот здорово! Мишка в благодарность дарит нам ЖЕЛТУЮ краску!Воспитатель: Ребята, теперь мы можем нарисовать солнышку лучики! Давайте быстрей свои ладошки, будем наносить краску! Воспитатель снимает изображение солнышка, кладет его на круглый столик. Затем наносит ребятам на ладошки желтую краску. Кукла Таня помогает ребятам оставлять отпечатки ладошек. Готовое солнышко возвращается воспитателем на прежнее место.Воспитатель: Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое! Если б мы его достали, Мы б его расцеловали. Давайте скажем нашему солнышку: "До свидания!"

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль