text

Бесплатный вебинар 19 октября >>>

Справочник руководителя образовательного учреждения

Конспект занятия "Воздух. Знакомство со свойствами воздуха"

  • 26 августа 2013
  • 3264
Конспект занятия

Автор: Лебедева Галина Александровна, воспитательМКС(К)ОУ "Ветлужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" (Нижегородская область)

Цель:
Развивать познавательную активность детей, посредством включения их в экспериментальную деятельностьЗадачи:

  • Опытническим путем доказать детям свойства воздуха: прозрачен, невидим, не имеет запаха, легкий, теплый, холодный;
  • Коррегировать и развивать мыслительную деятельность и наблюдательность;
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Тип занятия: практическое занятие.Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный, игровой, проблемно-поисковый, лабораторно-практический, применение технических средств обучения.Оборудование занятия: мультимедийное оборудование, презентация к занятию, приборы для опытов, перья, лимон, духи, лекарства, чеснок. Конверт с заданием.Содержание занятия.

I.Вводная часть. (Организационный этап.)

В: Ребята, у нас гости. Поприветствуйте их. Улыбнитесь гостям и друг другу.
Прозвенел звонок
и собрал нас с вами.
Мы не будем зря сидеть
Мы работать станем.
Начинаем наше занятие. О чем же пойдет речь, мы узнаем, если отгадаем загадку.

(Приложение 1 слайд)
 Дети выходят и записывают ответ по букве.

Правильно, это воздух. Сегодня мы подробнее познакомимся с ним, с его свойствами.

II.Основная часть.

1) Опытническая деятельность..
( Раздается шум за дверью.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто спорит за дверью? Давайте посмотрим?
Открывают дверь и видят, что там спорят Незнайка и Знайка.Воспитатель: Здравствуйте. Что случилось, Незнайка? О чем вы спорите, Знайка?Знайка: Незнайка говорит, что воздуха нет, потому что его никто не видит. А я говорю, что я воздух тоже не видел, но знаю, что он всегда вокруг нас.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете? (Ответы детей.) Ребята, кто согласен с Незнайкой, встаньте рядом с ним, а кто согласен со Знайкой — рядом с ним.Незнайка: (обращается к Знайке). Знаю, знаю (передразнивая его) — это твое любимое слово. А мы тебе не верим! Ты докажи, что этот самый воздух сейчас есть в этой комнате.Знайка: Ребята, помогите мне! Давайте вместе с вами докажем Незнайке, что воздух все-таки есть. Давайте поиграем. (Знайка раздает ребятам по перышку).

Давайте встанем в кружок, набираем в легкие воздух и попробуем сдуть пушинку. А теперь вдохнем и выдохнем. Молодцы ребята. Видишь Незнайка, в этой комнате воздух есть, хоть мы его и не видим, но мы им дышим. (слайд 2)

Воспитатель: Ребята, у меня есть конверт. Посмотрим, что внутри. Это игра. Давайте соберем пазл, и узнаем, что получится. (Дети все вместе собирают СВОЙСТВА ВОЗДУХА)

А еще, Незнайка, то, что воздух находится в этой комнате можно доказать опытами. Нам в этом поможет Знайка.Знайка: (берет в руки пробирку). Ребята, как вы считаете, эта пробирка пустая? Внимательно посмотрим, есть ли в ней что-нибудь? (Показывает пробирку по очереди всем детям, выслушивает ответы, но не оценивает их.)

Незнайка: Ну что ты пристала к нам со своей пробиркой! Каждому ясно, что в ней ничего нет.

Знайка: (загадочно улыбается). Говоришь, нет ничего? А вот мы сейчас проверим.
(Предлагает повторить его действия. Он переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в стакан. Обращает внимание детей на то, что пробирку нужно держать очень ровно).Воспитатель: Что получилось? Попадает ли вода пробирку? Почему нет? В пробирке есть воздух - хоть мы его и не видим, и вода не проникает в пробирку. А через пробирку с воздухом мы можем увидеть карандаш? (ответы) Он невидим и прозрачен.Знайка: (предлагает ребятам провести еще один опыт — снова опустить пробирку в банку с водой, но теперь держать его не прямо, а немного наклонив. )

Воспитатель: Что появляется в воде? Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из пробирки, и его место занимает вода. А почему Незнайка думал, что в пробирке ничего нет? Потому, что воздух — прозрачный, невидимый. Убедился Незнайка в существовании воздуха?Знайка: (берет фен) Ребята, воздух бывает теплый и холодный. Покажите ладошки. (Проводит воздухом по ладошкам ребят).Воспитатель: Что этим опытом мы узнали? Правильно. Воздух бывает теплый и холодный.

Незнайка: Я тоже придумал, как можно увидеть воздух. Теперь я буду вами руководить. (Берет стакан с водой и опускает в него соломку, в это время воспитатель раздает' детям такие же стаканы с водой и соломинки.)Незнайка: Давайте, дуйте в соломинку. У вас такое получится! Буря в стакане воды! (Дети выполняют.)Знайка: Молодец, Незнайка, это интересный опыт. Мы выдыхаем воздух через трубочку, и он поднимается вверх пузырьками, потому что воздух легче воды.Незнайка: А я еще придумал! Я вот люблю мыльные пузыри пускать, они такие красивые, разноцветные и летают! Ребята, почему они летают. Потому что воздух легкий.

Воспитатель: А как вы думаете, чем пахнет воздух? Если в помещении ели апельсин, пользовались духами или чем-то еще, то воздух будет иметь запах этого вещества или продукта. Так имеет ли свой запах воздух? (нет).

Значит воздух – не имеет запаха.Воспитатель: Ребята, какие свойства воздуха мы узнали? ПРОЗРАЧЕН, НЕВИДИМ, НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА, ЛЕГКИЙ, ТЕПЛЫЙ, ХОЛОДНЫЙ.Знайка: Ну что, Незнайка, понял, что воздух есть?Незнайка: Да, теперь понял, что воздух вокруг нас. Спасибо вам, ребята.Воспитатель: Присаживайтесь ребята.

2) Работа с текстом.В: А сейчас послушайте меня. (Приложение слайд 3)

Он прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.

Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней красит стёкла.

И лежит на них каймой.
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Ведь он нам необходим.Воспитатель: Ребята, найдите в тексте свойства воздуха, о которых мы с вами говорили.
Зачем нам нужен воздух?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) слайд 4

Какой воздух нам нужен? (слайд 5) Правильно, чистый. Для этого мы проветриваем класс, протираем пыль, ухаживаем за растениями.

III.Заключительная часть

1. Вывод:Воспитатель: Давайте повторим свойства воздуха.

2. Итог занятия.
Наше занятие подходит к концу.
Что вы узнали нового?
Что же нужно для нашей жизни? (Чистый воздух) А кому еще нужен воздух? (Всему живому).

Давайте покажем это на нашем панно. (Дети выходят по одному и приклеивают картинки птиц, животных на ватман, где изображено дерево.)
А на следующее занятие мы посвятим значению воздуха для живых организмов..
Спасибо, за работу.

Ищите материалы по обучению и воспитанию школьников младших классов?

Инновационные методы и технологии работы с детьми всегда под рукой с электронной версией журнала "Управление начальной школой ".

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации


Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Выбрать курс

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

Подарок

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник заместителя директора школы» (скачать в pdf) и самые необходимые для работы статьи:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.