Роль управляющего совета на современном этапе развития образования

6139

Управляющий совет необходим образовательному учреждению в первую очередь для обеспечения эффективного взаимодействия между администрацией, обучающимися и их родителями. С внедрением этой формы самоуправления родители получают возможность участвовать в разработке стратегии развития учреждения, а обучающиеся, включаясь в обсуждение актуальных вопросов школьной жизни, становятся более самостоятельными, активными и инициативными

Создание управляющих советов выгодно и обществу в целом, поскольку делает процесс управления образовательным учреждением более четким, прозрачным, демократичным и предсказуемым.

Задача законодателей – сделать так, чтобы управляющий совет не стал бесполезной демагогической структурой, отнимающей у администрации школы силы и время, а мог действительно влиять на качество ее образовательной деятельности.

Н.И. Пшикова, директор МОУ "СОШ № 4", г. Бердск Новосибирской обл.

В нашей школе создан и успешно работает управляющий совет образовательной организации. Члены совета контролируют качество питания обучающихся, участвуют в организации общешкольных мероприятий, готовят призы для победителей олимпиад и конкурсов, по окончании учебного года вручают премии отличникам и хорошистам и т. д. Во многом благодаря работе нового органа самоуправления мы смогли решить вопрос о единой школьной форме: за ее введение высказались не только родители, но и обучающиеся, которые теперь сами контролируют выполнение этого решения.

Очень радует то, что родители, которые входят в состав совета, активно участвуют в организации образовательной деятельности школы. Они пока не готовы обсуждать критерии оценки деятельности педагогов, но уже принимают участие в согласовании стимулирующих выплат.

Тем не менее это направление деятельности остается для нас новым. Если бы была такая возможность, мы бы с удовольствием поучились на курсах, где готовят членов управляющих советов.

Л.Е. Олтаржевская, директор ГОУ "Центр образования № 1429", г. Москва

При переходе на новую систему оплаты труда роль управляющего совета в образовательном учреждении существенно возрастает. Активное участие членов совета в распределении стимулирующей части заработной платы позволит снять целый ряд острых вопросов и сделать этот процесс максимально демократичным и прозрачным.

В условиях сложной экономической ситуации в стране управляющие советы могут серьезно помочь в организации поиска и привлечения внебюджетных средств, а также наиболее рационального расходования бюджетных средств в сфере образования.

М.К. Малышева, директор ГОУ "Центр образования № 1085", г. Москва

Модернизация российского образования предполагает решение ряда задач, важнейшей из которых является развитие общественно-государственных форм управления образовательным учреждением, к которым, в частности, относится управляющий совет.

Для нас создание управляющего совета – это в первую очередь шаг на пути реализации программы социального партнерства. Кроме того, работа управляющего совета школы обеспечивает соблюдение демократических и коллегиальных принципов управления, способствует активному привлечению к делам учреждения родительской общественности, содействует укреплению его финансовой и материальной базы, созданию комфортных условий для учебы, труда, отдыха и медицинского обслуживания обучающихся и сотрудников, стимулирует внедрение и совершенствование эффективных инновационных образовательных и воспитательных программ и технологий, дает возможность целенаправленно привлекать к соуправлению школой старшеклассников. Большое значение мы также придаем такой функции совета, как проведение профилактической работы с проблемными семьями и детьми.

И все-таки дать однозначную оценку деятельности управляющего совета школы мы пока не можем. Определенные сомнения у нас вызывает право членов совета утверждать компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования и участвовать в работе экспертных комиссий по лицензированию и аттестации. Дело в том, что во многих образовательных учреждениях практикуется формальный подход к выбору родителей в состав совета. Часто в него входят люди, не компетентные в вопросах финансово-хозяйственной деятельности школы. Некоторые из них ошибочно отождествляют слово "управление" со словом "контроль" и пытаются отслеживать каждый шаг администрации и педагогов.

Впрочем, положительных моментов в деятельности управляющего совета школы все же больше. Мелочная опека со стороны его членов может выбивать из колеи, однако опытному, целе­устремленному руководителю и сплоченному коллективу преодолеть эти трудности по плечу.

З.С. Строчкова, директор ГОУ "Прогимназия № 1779", г. Москва

Успешная деятельность современной школы невозможна без продуктивного диалога между педагогами с одной стороны и обучающимися и их родителями – с другой. Педагоги являются производителями образовательных услуг, а родители – их заказчиками, и если они работают вместе, качество образовательной деятельности учреждения растет.

В управляющий совет, как правило, входят представители от каждого класса, поэтому он может не только решать организационные вопросы, но и определять идеологию, основные принципы деятельности школы.

Важную роль управляющий совет в школе играет также в привлечении инвестиций, реализации инновационных проектов и обеспечении взаимодействия с органами местного самоуправления. И наконец самое главное: работа управляющего совета в школе помогает директору в принятии основополагающих управленческих решений.

Т.С. Соловьева, директор ГОУ "СОШ № 297", г. Москва
Опрос провела О.И. Зуева
Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник классного руководителя»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль