Конспект занятия "Птица счастья"

1827
Конспект занятия


Автор: Холодова Эльвира Алексеевна воспитатель МБДОУ детский сад компенсирующего вида (Нижегородская область)

Цель: закреплять умение детей составлять узоры, сочетая крупные и мелкие формы.ЗадачиОбразовательные:

1. закреплять умение детей составлять узоры, сочетая крупные и мелкие формы на силуэтах (перо птицы);
2. закреплять умение ритмично располагать элементы узора, мазки, точки, короткие и длинные линии, штрихи;
3. продолжать учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании красками: закрашивание силуэта, примакивание, рисование кончиком кисти, приём цветового контраста.
4. упражнять в умении обследовать планомерно и целенаправленно предметы и картинки, выделять главные признаки изображения.
5. закреплять знания детей о птицах (особенности внешнего вида, покрытие и т. д.);
6. закреплять знания детей о роли птиц в русском народном творчестве;
7. расширять знания детей о наборе материалов, которые могут использовать дети в декоративном рисовании.Коррекционно-развивающие:

1. развитие воображения и творчества;
2. развитие зрительного восприятия;
3. развитие ориентировки в пространстве и на листе бумаги;
4. развитие слухового восприятия и внимания;
5. развитие мелкой моторики;
6. развитие речи (умение отвечать на вопросы, высказывать своё мнение, рассуждать);
7. развитие эмоциональной сферы, обогащение словаря эмоциональной лексикой.

Воспитательные:

1. продолжать воспитывать интерес к коллективной деятельности, показав преимущество общей работы;
2. воспитание эстетических чувств, умения видеть красоту;
3. создание ситуации успеха для каждого ребёнка.Материал и оборудование:Демонстрационный: панно с изображением птицы 6 белим оперении, картинки с изображениями разных птиц, изображения птиц в разных малых скульптурных формах (народные игрушки, скульптурки, модели и т. п.).Раздаточный: листы бумаги в форме перьев жар-птицы, краски акварельные, кисточки, баночки с водой - на каждого ребёнка. Гуашь-гель, фломастеры, цветные карандаши, восковые карандаши - для общего пользования по желанию детей.

СD "Голоса птиц", прищепки и пальчиковые игрушки - на каждого ребёнка.Предварительная работа

- рисование, лепка, аппликация по теме "Птицы";
- обводка по трафаретам и раскрашивание птиц;
- чтение рассказов Г. Скребицкого, В. Чаплиной, В.Бианки, русских народных сказок;
- наблюдение за птицами на прогулке;
- ознакомление с русскими народными декоративными игрушками;
- занятия по ознакомлению с окружающим (учитель-дефектолог) и развитию речи (учитель-логопед) по теме "Птицы";
- декоративное рисование узоров на разных формах разными материалами.Ход занятия.

1. Вводная часть. Звучит запись "Голоса птиц". Дети сидят за столами, перед ними картинки с изображениями разных птиц.

Восп. - Кто изображён на всех этих картинках?

- Каких птиц вы знаете?
- Что характерно для всех птиц? (описывают внешние признаки)
- А чем птицы отличаются друг от друга? (оперением).
- Птицы издавна считались в народе предвестниками тепла и весны. Своим громким щебетом они прогоняют с земли силы тьмы, несут свет, радость и счастье.
- А, что такое счастье, как вы думаете?
- Именно поэтому большинство глиняных русских игрушек воспроизводило изображение птиц и делалось со свистком — «голосом». В северных деревнях и по сей день из сосновой дранки мастерят легкокрылых щепных птиц, подвешивают на ниточке под потолком избы, где от лёгкого дуновения они начинают кружиться, словно паря в поднебесье. Народные мастера считали, что вылепленные птицы прогоняли с лица земли злую стужу, приносили тепло. Люди верили, что птицы могут принести счастье.Гимнастика для глаз.
- Все птицы разные, вот сова - символ мудрости. Предлагаю поиграть в игру "Совушка - сова" (дети надевают на указательный палец пальчиковую игрушку) воспитатель произносит текст и показывает движения, дети выполняют движения.

Совушка-сова, Большая голова, Круговые движения пальцем с игрушкой со слежением за ней глазами. На пеньке сидит, Движение вправо,
Головой вертит. Движение влево,
Глазками хлоп-хлоп, Открыть - закрыть глаза
Ножками топ-топ: Открыть - закрыть глаза
- Где ты живала? Движение влево,
- Где ты бывала? Движение вправо,
- В тёмном лесище, Закрыть - открыть глаза,
- В глубоком дуплище. Закрыть глаза.
Психоречевая гимнастика.
Птички летели,
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали.
(Речь воспитателя сопровождается движениями детей и записью СD «Голоса птиц»).

2. Основная часть
Дети садятся за столы, где всё готово к рисованию
Воспитатель вносит панно с изображением большой птицы с пышным белым оперением.

- Дети, я хочу подарить вам, нашей группе птицу счастья. Чтобы каждый, посмотрев на неё, получил немного душевной теплоты, света, радости капельку счастья. Но за окном зима, стужа, и у природы сейчас нет ярких красок, красивых оттенков, чтобы разукрасить птицу счастья. Я предлагаю сделать это вам. Чтобы панно получилось действительно красивым, надо особым способом раскрасить перья птицы, подобрав цвета таким образом, чтобы они горели и переливались. (Воспитатель на двух - трёх примерах демонстрирует, как от сочетания отдельных цветов (голубой с жёлтым, красный с зелёным и т. д.) зависит выразительность «глазка», который можно изобразить в верхней части пера). Педагог раздаёт детям белые перья.

Восп. - У птицы счастья дети, перья по окраске могут быть различными, но все они яркие, красивые, нарядные. Воспитатель предлагает детям подготовить руки к работе, размять пальчики.Пальчиковая гимнастика с прищепками.

На каждое слово дети прищипывают прищепкой подушечку каждого пальца.

Клюва длиннее
Не видывал я,
Чем клювы у аиста
И журавля.

Дети приступают к работе.

3. Заключительная часть
Расписанными детьми перьями педагог украшает хвост птицы и обратившись к двум - трём детям, просит объяснить, как им удалось добиться нужного результата и передать яркость оперения.

Анализ детских работ.

Восп. - Ребята, какая красота! Глядя на нашу птицу счастья, хочется верить, что и в наши края прилетит такая птица, расправит крылья, распустит свой хвост на весь вольный свет, и растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья, зацветут полевые цветы. А что ещё нужно человеку для счастья?!

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль