Конспект занятия "Жар-птица"

2661
Конспект занятия

Автор: Погорелова Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ д/с №23 г. БелгородЗадачи: Образовательная. Продолжать учить рисовать прямые и округлые линии , закрашивать фигуры круглой формы. Совершенствовать технические навыки детей в рисовании.

Развивающая. Развивать интерес к цветовой гамме, побуждать действовать с ней. Обогащать словарный запас через название основных цветов и использовании обобщенных слов.Воспитательная. Воспитывать доброжелательное отношение к ближнему, отзывчивость, сострадание.Материал:

Демонстрационный: Панно с изображением птицы с белым оперением. Образцы рисунков перьев. Музыкальное сопровождение.Раздаточный: краски гуашь, палитра, листы бумаги в форме пера, салфетки, баночки для воды.Предварительная работа: Чтение сказки Ершова "Конек-горбунок". Рассматривание иллюстраций к сказке. Сопоставление сказочного образа птицы с действительностью – павлином. Беседа о русском народном творчестве.

Методические приемы:
Проблемная ситуация, вопросы к детям, анализ готовых рисунков, самостоятельная деятельность детей, объяснение и показ деятельности воспитателем, музыкальное сопровождение, художественное слово.

Словарная работа. Активизировать в речи детей слова: перья, красный, желтый, оранжевый, голубой, зеленый, разноцветные, узкая и широкая часть, основание, верхняя часть, круг, длинная и короткие полосы.Ход занятия:

1.Вводная часть. Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: негде в тридевятом царстве тридесятом государстве в сказочной стране живет волшебная птица. Где она не появится, кругом светло становится, оперение ее горит как огонь, зовется она жар-птицей. Да вот только беда с ней случилась, хвост ее стал белым, потерял все свои волшебные краски. Давайте ей поможем.

2.Основная часть. Для того что бы помочь птице нам нужно отправиться в дорогу. Вы готовы? Тогда в путь. ( ОРУ с лентами под музыку "Надо в дорогу мне торопиться")

1.Ходьба на месте.
2.Имитация взмаха крыльев.
3. Наклоны вправо влево с выпадом.

4.Прыжки на месте.
Вот мы и добрались с вами до царства жар- птицы. (Показывая детям панно с нарисованной птицей и белым пушистым хвостом, предлагаю детям определить какими красками раскрашена сама птица).

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на птицу. Какими цветами украшены ее перья (ответы детей).
Правильно - перья птицы разноцветные: красные, желтые, зеленые, голубые, оранжевые. А вот посмотрите, птица принесла вам свои разноцветные перышки от хвоста, на них нарисован рисунок. Что вы видите?

Дети: круги и полоски разного цвета.Воспитатель: посмотрите на перо, узкая часть - это основание, а широкое - верхняя часть пера. Где находятся круги?Дети: круги находятся на верхней части пера.Воспитатель: из чего состоит рисунок, расположенный под кругами?Дети: из длинных и коротких полосок.

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно определили и назвали. А теперь давайте приступим к работе, а нам поможем волшебная музыка (дети садятся за столы).
Перед вами лежат перышки нашей птицы и палитра с волшебными красками. Давайте возьмем в руки кисточки, вместе со мной начнем раскрашивать перья. Как правильно надо брать кисточку в руки? (ответы детей). Да, правильно мы берем тремя пальчиками: большим, указательным и средним, при этом кисточка деревянной ручкой лежит на руке, а пальчики обнимают ее около железного наконечника. Обмакиваем кисточку в банку с водой и набираем краску, которая больше всего вам нравится. Мне нравится зеленая краска. Я кисточку обмакну в зеленую краску и нарисую большой круг в верхней части пера. Теперь вы нарисуйте круг той краской, которая вам понравилась ( дети рисуют круги в верхней части пера. Воспитатель помогает тем у кого не получается). Молодцы, у вас получились красивые круги. А теперь давайте нарисуем нижний рисунок «елочку». Я возьму оранжевую краску и нарисую длинную полоску от основания пера к кругу. От длинной полоски в разные стороны отходят короткие. Их тоже можно нарисовать разными цветами. Теперь возьмите краску любого цвета и нарисуйте длинные и короткие полосочки. Вот какие молодцы у вас получились красивые полосочки.

Сейчас мы с вами передохнем, а нам помогут веселые гномики (пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки»).

Жили-были в домике
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Стали гномики стирать:
Токи - рубашки,
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки.
Мики - умница был,
Всем водичку носил.

Посмотрите на ваши перышки, чего там еще не хватает? Правильно не хватает маленького круга в большом. Большой немного подсох теперь мы можем нарисовать в нем маленький. Давайте возьмем краску другого цвета и нарисуем в большом круге маленький (показ воспитателя и самостоятельное рисование детьми).

Вот наши перья уже готовы и мы можем их прикрепить к хвосту. Подходите по очереди к птице и приклеивайте свои перья к хвосту (дети совместно с воспитателем приклеивают перья).Воспитатель: посмотрите какой у жар-птицы получился красивый разноцветный хвост. Молодцы вы справились с тяжелым заданием. Расскажите как вы выполняли это задание, что делали? (ответы детей). Правильно мы с вами украшали перья рисунком, состоящим из большого и маленького круг, полосок разной длинны. Какие цвета красок мы использовали? И поэтому хвост птицы получился ярким и разноцветным.
Жар-птица очень любит играть, и хочет вам предложить игру: "Перелетная птица" (Дети встают по кругу и перекидывают мяч – птицу один другому так, что бы игрок в средине круга не мог её поймать. Если игрок находящейся в кругу поймал, то становится на место того кто кидал.)

3. Заключительная часть.
Образ жар-птицы очень любили в народе. Её считали вестницей весны. Крестьяне делали птиц из щепок, подвешивали их на нитке к потолку и ждали весну. Они верили, что прилетит в их края такая птица расправит крылья распустит хвост и растают снега, зазеленеет трава. Жар-птицу еще называли птицей солнца, даже загадку про нее сочинили:

Большая светлица,
Горит жар-птица.
Всяк ее знает и обожает.

Жар-птица говорит вам большое спасибо за помощь и оставляет в подарок свои волшебные пёрышки.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль