Проектная деятельность в школе

3707
Проектная деятельность в школе

Проектная деятельность в школе является инновационной образовательной технологией и служит средством комплексного решения задач образования. В ходе работы над проектом учащиеся получают знания, развивают навыки общения и сотрудничества при работе в группах, совершенствуются в практической деятельности, у них воспитывается целеустремленность и самостоятельность. Найти полезную информацию по этой теме вы легко сможете с помощью электронной системы "Образование".

Проектная деятельность в школе — это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы и направленная на достижение общего результата. Непременным условием осуществления проектной деятельности в школе является наличие заранее выработанных представлений о ее конечном продукте, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), а также сама реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. Более подробную информацию по вопросу организации проектной деятельности в школе можно узнать из электронной системы "Образование" (далее - ЭСО).

Проектная деятельность в школе: как найти информацию в ЭСО

Наиболее простой способ нахождения нужных материалов в ЭСО - строка поиска. Зайдите в ЭСО, введите в строку поиска запрос "Проектная деятельность в школе" и нажмите на кнопку "Найти". ЭСО мгновенно выдает результат - все представленные в ней материалы ранжированы по степени соответствия запросу (рис. 1).

Проектная деятельность в школе

Полученные результаты о проектно-исследовательной деятельности в школе поиска можно отфильтровать по аудитории, по типу материала и по рубрикам. Фильтры расположены в левой части экрана. Фильтр по типу материала позволяет выбрать пошаговые инструкции, разъяснения экспертов, вопросы-ответы и шаблоны документов на заданную тему. Любой документ ЭСО можно открыть, сохранить на свой компьютер или распечатать. Чтобы открыть документ, нужно кликнуть на его название в списке.

Проектная деятельность в школе

Проектная деятельность в школе осуществляется в двух направлениях: применение метода учебного проекта на уроках и в процессе социально-значимой внеурочной деятельности.

Искать информацию о проектной деятельности в школе в ЭСО можно не только с помощью строки поиска, но и с помощью рубрикатора, который расположен на главной странице и представляет собой набор корневых рубрик, входящих в них подрубрик и материалов. Для того чтобы увидеть подрубрики и входящие в них материалы, необходимо нажать на значок "+" перед названием рубрики.

Проектная деятельность в школе

В нашем примере нужны материалы по теме "Проектная деятельность в школе". Для их поиска раскроем рубрику "Обучение и воспитание", выберем "Общее образование", зайдем в раздел "Учебная работа". В появившемся списке подразделов с помощью значка "+" откроем подраздел "Обучающиеся с особыми образовательными потребностями" (рис. 3). При реализации технологии проектной деятельности в школе педагоги могут воспользоваться памяткой "Помощь обучающимся в выборе темы проекта" (приложение).

Проектная деятельность в школе

Подрубрика "Экспертные материалы" включает в себя ответы экспертов на вопросы, которые относятся к определенной теме, пошаговые инструкции и разъяснения экспертов об алгоритме разработки проектов. В подрубрике "Шаблоны и примеры" находятся анкеты, памятки и локальные акты образовательных учреждений, а в подрубрике "Нормативная база" - нормативные документы федерального уровня по выбранной теме.

Приложение ПАМЯТКА для педагогов "Помощь обучающимся в выборе темы проекта"

Уважаемые коллеги!
Данные рекомендации помогут вам организовать проектную деятельность в школе совместно с обучающимися, увлечь детей темой проекта.

  1. Тема должна быть интересна ученику, должна увлекать его. Исследовательская работа эффективна только на добровольной основе. Тема, навязанная ученику, какой бы важной она ни казалась взрослым, не даст должного эффекта. Школьник не будет погружен в живой увлекательный поиск, он лишь почувствует себя вовлеченным в очередное скучное мероприятие.
  2. Проблема, заявленная при реализации проектной деятельности в школе, должна быть решаема, а результат - полезен для участников исследования. Натолкнуть ученика на ту идею, в которой он максимально реализуется как исследователь, раскроет лучшие стороны своего интеллекта, получит новые полезные знания, умения и навыки, - сложная, но необходимая задача работы учителя. Необходимо подвести школьника к проблеме так, чтобы ее выбор он считал собственным решением и занимался ее решением во время осуществления внеурочной деятельности
  3. Учитывая интересы учеников, старайтесь, тем не менее, держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь, в которой чувствуете себя сильным. Увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам.
  4. Тема проектной деятельности в школе должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности. Оригинальность следует понимать как способность нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления.
  5. Тема должна быть доступной. Она должна соответствовать возрастным особенностям школьников. Это касается не только выбора темы исследования, но и формулировки и отбора материала для ее решения. Одна и та же проблема может решаться разными возрастными группами на различных этапах обучения.
  6. Выбирая тему для реализации проектной деятельности в школе, педагог должен учесть наличие требуемых средств и материалов -исследовательской базы. Ее отсутствие, невозможность собрать необходимые данные обычно приводит к поверхностному решению, порождает «пустословие». Это мешает развитию критического мышления, основанному на доказательном исследовании и надежных знаниях, а также не позволяет организовать интерактивные учебные занятия, необходимые для успешного выполнения проекта.
  7. С выбором темы не стоит затягивать. Большинство учащихся не имеют постоянных пристрастий, их интересы ситуативны. Поэтому, выбирая тему, действовать следует  быстро, пока интерес не угас.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль