Конспект занятий "Гуси" и "Курочка Ряба"

3460
Конспект занятий


Автор: Муртазина Елена Алексеевна воспитатель МБДОУ Д/с "Ивушка" №17 г. Йошкар-Олы
"Гуси" -  тематический досуг во второй младшей группеПрограммное содержание: Закреплять знания детей о домашних птицах и их детенышах; внимательно слушать художественное произведение и отображать содержание в игре - инсценировке.Ход мероприятияВ гости к детям приходит бабушка Арина. Рассказывает о том, что у нее во дворе живут необычные птицы. Шеи у них длинные, лапы красные и воды они не боятся. Предлагает детям для рассматривания картину с изображением гусиного семейства.
Предлагает детям "угостить" их травкой.
Затем читается стихотворение Г. Бойко "Гуси- Гусенята". После прочтения дети встают в круг и становятся маленькими гусятами, ориентируясь на текст.Игра-инсценировкаГуси – гусенята на ножки надели красные сапожки ( дети изображают как они надевают сапоги)
И пошли гуськом, вереницей (Идут по кругу друг за другом)
Чтоб воды в корыте напиться ( Изображают как пьют)
Напились воды десять братцев
Начали в корыте купаться ( Руками изображают, как они плавают)
Хорошо купаться в корыте
Гуси – гусинята плывите! (Дети "плавают" по всей группе).

По окончании игры бабушка Арина хвалит детей и приглашает детей в гости на птичий двор, где живет много домашних птиц."Курочка Ряба": сценарий театрализованного представления во второй младшей группе
Цель: Закрепить знание содержания сказки. Уметь эмоционально отображать характер героев. Подражать повадкам домашних птиц.Ход Жили-были бабка с дедом. И вот, однажды, сидят они и думают. (За столом сидят дед с бабкой) Бабка (со вздохом): Как нам быть с тобою, дед? Из чего варить обед? Нет у нас с тобой в кладовке Ни капусты, ни морковки.Дед: Надо что-нибудь продать!
Отнесу я на базар наш любимый самовар!Бабка: Мы его уже продали!Дед: Ладно, загляни в сундук!Бабка: Там давно живет паук.
Лучше продадим мы шапку!Дед: Ты забыла что ли, бабка, что продал я шапку.
И купил Несушку, цыпа-цыпа!

(Из-под стола между Бабкой и Дедом появляется Курочка Ряба с цыплятами)Курочка Ряба: Ко-ко-ко! Здесь я, дед, недалеко! Я не просто так пришла Я яичко вам снесла. (Вынимает из-под стола яичко, отдает его бабке и уходит из избы, скрываясь за стеной)Бабка (радостно): Вот чудесно, на обед, приготовлю я обед! (Ставит сковородку на стол, стучит по ней яйцом. Яичко не бьется)Бабка (удивленно): А яичко не просто, костяно и мудрено. (Дед встает из-за стола и подходит к Бабке)Дед: Это горе – не беда! Разобью его в два счета! (Берет яичко и пытается разбить его о сковороду. Отбивает руку. Бабка дует ему на руку)Дед: Надо бы позвать подмогу!Бабка: Да уймись ты, ради Бога! И за курочкой сходи.Дед: Ты же, Бабка, пригляди за небьющимся яичком. (Дед уходит из избы)Голос Деда: Цыпа-цыпа! Птичка-птичка! (Бабка вынимает яичко, кладет его на стол, берет сковородку и несет его к печи. Из-под стола появляется мышь, залазит на стол, берет в лапки яйцо и обнюхивает).Мышка: Мне бы – сыра! Я ведь – мышь! (Бабка, увидев мышь, бежит к столу и замахивается на нее сковородой)Бабка: Брысь, злодейка! Кыш-кыш-кыш! (Мышка бросает яичко вниз и прячется под стол. Бабка роняет сковородку и хватается за голову)Бабка: Ой, разбилось! (Выбегает Дед)Дед: Да что случилось!Бабка (причитая): По столу бежала мышь. Только я сказала "Кыш!" Она хвостиком махнула, И яичко покатилось… Ой, разбилось!Дед (в сердцах): Ух, злодейка! Ох, беда! Не прощу ей никогда! (Садятся рядом и плачут. Появляется Курочка Ряба)Курочка: Что ты, Бабка! Что ты, Дед? Аль не удался омлет?Дед: По столу бежала мышь. Бабка ей сказала "Кыш!" Она хвостиком махнула, И яичко покатилось… Ой, разбилось!Дед и бабка: (хором): Ой, разбилось! (Курочка встает между Бабкой и Дедом, обнимает их)Курочка Ряба: Полно плакать и рыдать Над яичком причитать Я снесу для вас другое Не простое, золотое – Купите яиц мешок И все будет хорошо! (Выходят все герои, кланяются зрителям)

"Курочка Ряба": тематический досуг во второй младшей группе Программное содержание: Учить детей рассказывать сказку совместно с воспитателем. Эмоционально сопереживать героям, подрожать их голосам.

Ход мероприятия: (Воспитатель показывает детям курочку, просит детей покудахтать).
Была Курочка – Рябенька
Снесла яичко беленько (показывает яйцо, катает его)
Дед бил, бил – не разбил. (Дед бьет яйцо)
Баба била, била – не разбила. ( Баба бьет яйцо)
Только мышка - покатушка
Ударила хвостиком и разбила. (Мышка манипулирует яйцом)
Дед плачет, баба плачет. (куклы плачут, дети плачут понарошку)
Курочка кудахчет. (просит детей покудахтать)
А мышка – покатушка
Шмыг в норку - и ушла. (прячет мышку, просит детей поискать ее).

Воспитатель достает еще одну курочку и сообщает детям, что вместе с Курочкой Рябой в сарае живет другая Курочка-пеструшка. Однажды был у нее цыпленок, и вот какая история с ним приключилась. Послушайте. Воспитатель читает сказку К. И. Чуковского "Цыпленок". Чтение сопровождается показом всех действий и движений с помощью игрушек

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль