Материалы на тему "Внутренняя политика Николая I"

3584
Материалы на тему

Автор: Танченко Геннадий Иванович учитель истории МБОУ СОШ № 3 с. Шедок Мостовского района (Краснодарский край)
Представленные дидактические материалы, разработанные автором, применяю для работы с учащимися 11-х классов в рамках индивидуально-ориентированной системы обучения. Каждый учащийся имеет право выбора уровня для сдачи темы учителю.1-й уровень на "5"

Документ № 1. С.С. Уваров о триаде православия, самодержавия и народности

Надлежало укрепить отечество на твердых основаниях, на коих зиждется благоденствие, сила, жизнь народа; найти начала, составляющие отличительный характер России и ей исключительно принадлежащие; собрать в одно целое священные остатки ее народности и на них укрепить якорь нашего спасения… Без любви к вере предков народ, как и частный человек, должен погибнуть… Самодержавие составляет главное условие политического существования России. Наряду с сими двумя национальными началами находится и третье, не менее сильное – народность.

Документ № 2. С.Ф. Платонов о последствии отсутствия гласности при обсуждении крестьянского вопроса

Больше всего возмущались мыслящие люди крепостным правом, против которого правительство не принимало никаких гласных мер. Людям, не посвященным в тайны управления, не были известны труды секретных комитетов и отношение государя к крепостному праву. Им казалось, что власть поддерживает во что бы то ни стало права помещиков на крестьян.

Создание бюрократической системы государственного управления свидетельствует о недоверии власти к общественному самоуправлению. Возможно ли было иное отношение к общественному самоуправлению в 1820-40-е гг. в России? Почему?

Каким образом изменение функций Собственной Его императорского Величества канцелярии, законодательная деятельность Сперанского и работы Киселёва по крестьянскому вопросу связаны с теоретическими построениями графа Уварова?

Вы прочитали отрывок из записки С.С. Уварова, обосновывавшего необходимость опираться на традиционные, исторические ценности. Что в самом тоне записки доказывает, что мы имеем дело с вновь создаваемой государственной идеологией, а не естественным состоянием государственной жизни? Какие явления и события русской истории свидетельствуют в пользу подобного суждения? Против него? Возможно ли расчленение знаменитой триады Уварова?

Вы прочитали суждение С.Ф. Платонова о последствиях отсутствия гласности при обсуждении крестьянского вопроса. В чём, на Ваш взгляд, состоят сильные и слабые стороны внутренней политики Николая I (в сравнении с сильными и слабыми сторонами его предшественника)?2-й уровень на "4"

  1. Охарактеризуйте взгляды Николая I. Сравните их со взглядами Александра I. Составьте план ответа на тему: "Сравнительные тенденции и перемены в правлении Николая I"
  2. Как вы понимаете слова Николая I: "Россией правят столоначальники"? Почему царь, понимая опасность засилья бюрократии, не мог бороться с ней должным образом?
  3. Сравните отношение и конкретные дела Александра I и Николая I в крестьянском вопросе.
  4. Какие признаки кризиса николаевской системы вы можете назвать?


3-й уровень на "3"

  1. Охарактеризуйте взгляды Николая I
  2. Охарактеризуйте сущность "Теории официальной народности»"
  3. Какие реформы провели при Николае I

Источники:

  1. http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_wingwords/2219/ - Словарь крылатых слов и выражений
  2. http://his95.narod.ru/doc/pl154.htm - Общественное движение в Николаевскую эпоху
Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль