Конспект занятия "В гостях у Радуги"

4677
Конспект занятия


Автор :Сафонова Н.В., педагог-психолог МБУ "СРЦдН" Ивнянского района Белгородской области

Цели:

  • Познакомить воспитанников с цветовой гаммой радуги; учить различать предметы по цвету; развивать речь, мышление.
  • Формировать чувство красоты, видеть прекрасное.
  • Воспитывать желание заниматься изобразительной деятельностью.

Возраст: воспитанники младшего школьного возраста
Форма:
занятие
Ведущие:
педагог-психолог
Оборудование:
цветные карандаши, фломастеры, кисти, краски, листы бумаги формат А4, ватман, клей, ножницы, цветная бумага, музыка для релаксации "Звуки природы", музыкальный центр, фотографии с изображением радуги.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы, просмотр фото и видео материалов, иллюстраций с изображением радуги.
  • Прогулки в лес, парк, во время которых проводятся наблюдения и развитие представления детей о цвете и форме предметов, наблюдение радуги в природе.

Ход:
Педагог-психолог: Ребята, я иногда очень грущу о лете и его ярких красках. Я очень люблю летний луг, летний лес, яркое летнее солнышко… А еще я люблю, отгадайте… ( Читает загадку)
Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга)Педагог-психолог: А кто из вас видел радугу? А когда можно встретиться с радугой? ( ответы и рассказы детей)

- Наша встреча с радугой может сегодня произойти, мы выполним все задания, отгадаем все загадки. Попробуем? ( Вопрос в стихотворении)
После летнего дождика
В синем небе порой
Появляется радуга
Словно мост расписной:
Красный, желтый, зеленый…
Семь прозрачных цветов.
Кто назвать по порядку
Все цвета нам готов?
А. Кочергина

- Дети называют цвета, читают стихотворения:

Красный
Красная редиска выросла на грядке.
Рядом помидоры-красные ребятки.
Красная гвоздика на окне стоит.
Красная рябина за окном горит.

Оранжевый
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится-
На лисий хвост похожа
Оранжевая тоже.

Желтый
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.

Зеленый
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за рекой зеленый луг
И домики беленые.

Голубой
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо - на нас.

Синий
В синем море – островок.
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок –
Синий-синий василек.

Фиолетовый
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.Педагог-психолог: Вы такие молодцы! А сейчас предлагаю сделать подарки! А кому подарить вы решите сами! Предлагаю нарисовать или сделать аппликацию "Цветик-семицветик". Цель задания: закрепить порядок цветов радуги.

( дети самостоятельно выбирают вид творческой деятельности, педагог помогает по мере необходимости. Во время выполнения задания звучит музыка "Звуки природы").Педагог-психолог: ( физминутка, проводится подвижная игра "Солнышко и дождик").

Педагог-психолог: Смотрите, ребята, у нас появились разноцветные конверты, скажите они вам ничего не напоминают? ( в цветных конвертах ( цвета радуги) находятся игровые задания для детей. Конвертов семь).

Ответы детей: конверты напоминают цвета радуги.

Задания в конвертах:

Игра с мячом "Какого цвета"
Педагог называет предмет, бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч психологу с ответом, какого цвета названный предмет. Например, Ель - зеленая, помидор - красный, небо - голубое, трава - зеленая и т.д.Игра "Что такого цвета?"
Педагог-психолог называет цвет, а дети должны назвать предметы, которые могут иметь данный цвет.
Например, шар-красный, флаг, цветок, плащ и т.д.Игра "Бывает- не бывает"
Педагог называет предмет и его цвет. Если такое бывает, то дети хлопают в ладоши и подпрыгивают три раза, если предмета такого цвета в природе нет, то дети стоят на месте.

Например, красный бант, рыжий кот, розовый гвоздь, зеленый слон и т.д.Игра "Найди цвет"

Педагог-психолог называет цвет, дети должны дотронуться до предмета такого цвета в кабинете или одежде друг друга.

"Разноцветные загадки"
Он совсем-совсем зеленый
И овальный, удлиненный.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадался? Молодец!
Ну, конечно,… (огурец)

Сам алый, сахарный.
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. ( Береза)

Красные лапки,
Щиплет за пятки.
Беги без оглядки. (Гусь)

Желтый одуванчик
По двору идет.
Желтый одуванчик
Зернышки клюет. (Цыпленок)

Синий мундир,
Теплая подкладка,
А в серединке – сладко. (Слива)

6. Задание "Цветные водоемы"
Назовите "цветные" водоемы. (Черное и Белое, Красное моря, река Оранжевая и др.)

7. Задание "Цветные сказки"
Назовите сказки, в названиях которых встречается слово, обозначающее цвет. ("Красная шапочка", "Синяя борода", "Волшебник Изумрудного города", "Черная курица", "Желтый туман" и др.)Педагог-психолог: Мы выполнили все задания, разгадали все загадки. И теперь, как
После летнего дождика
В синем небе порой
Появляется радуга
Словно мост расписной:
Красный, желтый, зеленый…
Семь прозрачных цветов.
И увидеть ту радугу
Каждый рад и готов.
А. Кочергина

Проводится совместное рисование на ватмане радуги над рекой. Каждый ребенок рисует дугу одного цвета, получается радуга.Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Теперь и у нас появилась радуга яркая, красочная, красивая! Скажите, что вам понравилось на нашем занятии? Какие задания оказались самыми интересными? Что вы чувствовали, когда справились с заданием?

Ищите материалы по обучению и воспитанию школьников младших классов?

Инновационные методы и технологии работы с детьми всегда под рукой с электронной версией журнала "Управление начальной школой ".

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник педагога-психолога. Школа»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 10%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ОО

      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО
      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль