text

✎ Программа переподготовки: "Менеджмент общего образования" экспресс-курс

Справочник руководителя образовательного учреждения

Конспект занятия "В гостях у Радуги"

  • 7 августа 2013
  • 4808
Конспект занятия


Автор :Сафонова Н.В., педагог-психолог МБУ "СРЦдН" Ивнянского района Белгородской области

Цели:

  • Познакомить воспитанников с цветовой гаммой радуги; учить различать предметы по цвету; развивать речь, мышление.
  • Формировать чувство красоты, видеть прекрасное.
  • Воспитывать желание заниматься изобразительной деятельностью.

Возраст: воспитанники младшего школьного возраста
Форма:
занятие
Ведущие:
педагог-психолог
Оборудование:
цветные карандаши, фломастеры, кисти, краски, листы бумаги формат А4, ватман, клей, ножницы, цветная бумага, музыка для релаксации "Звуки природы", музыкальный центр, фотографии с изображением радуги.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы, просмотр фото и видео материалов, иллюстраций с изображением радуги.
  • Прогулки в лес, парк, во время которых проводятся наблюдения и развитие представления детей о цвете и форме предметов, наблюдение радуги в природе.

Ход:
Педагог-психолог: Ребята, я иногда очень грущу о лете и его ярких красках. Я очень люблю летний луг, летний лес, яркое летнее солнышко… А еще я люблю, отгадайте… ( Читает загадку)
Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга)Педагог-психолог: А кто из вас видел радугу? А когда можно встретиться с радугой? ( ответы и рассказы детей)

- Наша встреча с радугой может сегодня произойти, мы выполним все задания, отгадаем все загадки. Попробуем? ( Вопрос в стихотворении)
После летнего дождика
В синем небе порой
Появляется радуга
Словно мост расписной:
Красный, желтый, зеленый…
Семь прозрачных цветов.
Кто назвать по порядку
Все цвета нам готов?
А. Кочергина

- Дети называют цвета, читают стихотворения:

Красный
Красная редиска выросла на грядке.
Рядом помидоры-красные ребятки.
Красная гвоздика на окне стоит.
Красная рябина за окном горит.

Оранжевый
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится-
На лисий хвост похожа
Оранжевая тоже.

Желтый
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.

Зеленый
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за рекой зеленый луг
И домики беленые.

Голубой
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо - на нас.

Синий
В синем море – островок.
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок –
Синий-синий василек.

Фиолетовый
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.Педагог-психолог: Вы такие молодцы! А сейчас предлагаю сделать подарки! А кому подарить вы решите сами! Предлагаю нарисовать или сделать аппликацию "Цветик-семицветик". Цель задания: закрепить порядок цветов радуги.

( дети самостоятельно выбирают вид творческой деятельности, педагог помогает по мере необходимости. Во время выполнения задания звучит музыка "Звуки природы").Педагог-психолог: ( физминутка, проводится подвижная игра "Солнышко и дождик").

Педагог-психолог: Смотрите, ребята, у нас появились разноцветные конверты, скажите они вам ничего не напоминают? ( в цветных конвертах ( цвета радуги) находятся игровые задания для детей. Конвертов семь).

Ответы детей: конверты напоминают цвета радуги.

Задания в конвертах:

Игра с мячом "Какого цвета"
Педагог называет предмет, бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч психологу с ответом, какого цвета названный предмет. Например, Ель - зеленая, помидор - красный, небо - голубое, трава - зеленая и т.д.Игра "Что такого цвета?"
Педагог-психолог называет цвет, а дети должны назвать предметы, которые могут иметь данный цвет.
Например, шар-красный, флаг, цветок, плащ и т.д.Игра "Бывает- не бывает"
Педагог называет предмет и его цвет. Если такое бывает, то дети хлопают в ладоши и подпрыгивают три раза, если предмета такого цвета в природе нет, то дети стоят на месте.

Например, красный бант, рыжий кот, розовый гвоздь, зеленый слон и т.д.Игра "Найди цвет"

Педагог-психолог называет цвет, дети должны дотронуться до предмета такого цвета в кабинете или одежде друг друга.

"Разноцветные загадки"
Он совсем-совсем зеленый
И овальный, удлиненный.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадался? Молодец!
Ну, конечно,… (огурец)

Сам алый, сахарный.
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. ( Береза)

Красные лапки,
Щиплет за пятки.
Беги без оглядки. (Гусь)

Желтый одуванчик
По двору идет.
Желтый одуванчик
Зернышки клюет. (Цыпленок)

Синий мундир,
Теплая подкладка,
А в серединке – сладко. (Слива)

6. Задание "Цветные водоемы"
Назовите "цветные" водоемы. (Черное и Белое, Красное моря, река Оранжевая и др.)

7. Задание "Цветные сказки"
Назовите сказки, в названиях которых встречается слово, обозначающее цвет. ("Красная шапочка", "Синяя борода", "Волшебник Изумрудного города", "Черная курица", "Желтый туман" и др.)Педагог-психолог: Мы выполнили все задания, разгадали все загадки. И теперь, как
После летнего дождика
В синем небе порой
Появляется радуга
Словно мост расписной:
Красный, желтый, зеленый…
Семь прозрачных цветов.
И увидеть ту радугу
Каждый рад и готов.
А. Кочергина

Проводится совместное рисование на ватмане радуги над рекой. Каждый ребенок рисует дугу одного цвета, получается радуга.Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Теперь и у нас появилась радуга яркая, красочная, красивая! Скажите, что вам понравилось на нашем занятии? Какие задания оказались самыми интересными? Что вы чувствовали, когда справились с заданием?

Ищите материалы по обучению и воспитанию школьников младших классов?

Инновационные методы и технологии работы с детьми всегда под рукой с электронной версией журнала "Управление начальной школой ".

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Организация и контроль качества в ОО» — это эффективное планирование образовательной деятельности, контроль качество образования, адаптированные программы без нарушений законодательства и излишних затрат.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации


Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Выбрать курс

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

Подарок

Мы в соцсетях
А еще:
Внимание!

Вы читаете профессиональную статью для работника сферы образования.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и продолжить чтение
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать файл
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.