Конспект занятия "Рисуем хорошее настроение"

5776
Конспект занятия

Автор :Сафонова Н.В., педагог-психолог МБУ "СРЦдН" Ивнянского района Белгородской областиЦель:

  • Создание психолого-развивающего пространства для коррекции психоэмоционального состояния.
  • Снижение самооценочной тревожности, развитие адекватного уровня притязаний.
  • Формирование через творческую деятельность возможность выражать свои мысли, фантазии, особенности своего состояния
  • Способствовать самораскрытию, самопознанию, самовыражению личности ребенка.
  • Форма: коррекционно-развивающее занятие с элементами изотерапии

Возраст: 1-3 классВедущий: педагог-психологМетодическое обеспечение: музыкальное сопровождение для релаксации, листы бумаги формата А4, краски (гуашь), кисти, салфетки, цветные карандаши, вырезанные из бумаги человечки.Ход:

1. Мотивация:
Педагог-психолог сообщает о целях сегодняшнего занятия
Игра "Знакомство" передаем по кругу друг другу колокольчик, называем свое имя и приветствуем друг друга.

2. Диагностическое задание "Два солнышка" проводится в начале и в конце занятия, выявляет уровень эмоционального состояния ребенка.
Хлопните в ладоши 2 раза, если у вас грустное настроение, 3 раза, если хорошее настроение.
-Я надеюсь, что грустное настроение сменится радостным, а хорошее станет еще лучше. Пожелаем друг другу удачи и улыбнемся. Покажите мне свои ладошки, потрите их, погладьте себя по голове и скажите: "Какой я замечательный!"

3. Графическое задание "Лучи солнца" (рисование цветными карандашами).

Педагог-психолог: Сегодня на занятии мы будем много рисовать. Я не стану вас учить рисовать, просто будьте самими собой. Каждый из вас –СОЛНЦЕ! Если у вас радостное настроение- от вас отходят радостные лучи, если грустно-грустные. Давайте нарисуем солнце, лучи которого грустят, удивляются, радуются, злятся.
(дети изображают солнышко с лучиками, по рисункам определяют, какие лучи злятся, какие удивляются, какие радуются.)

4. Арт - упражнение "Раскрась человечка" (рисование гуашевыми красками).
-А какое настроение бывает у человека? (дети отвечают)
Предлагается набор из 7 цветов. Каждому цвету соответствует настроение. Все думают, какое настроение у человечка (контурное изображение) и раскрашивают его в соответствии.
Дети вспоминают правила работы с красками.
Цвет передает психологическое настроение, можно узнать, чем «дышит» ребенок.
Красный цвет – восторженное настроение;
Оранжевый цвет – радость;
Желтый цвет – светлое, приятное настроение;
Зеленый цвет – спокойное настроение;
Синий цвет – грусть;
Фиолетовый цвет – тревожное, напряженное настроение;
Черный цвет – упадок, уныние.

5. Релаксация "Чудесная полянка" с музыкальным сопровождением "Летний вечер»"

- Сядьте по - удобнее, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте себе поляну, на которой растет мягкая трава-мурава, вы лежите на ней как на перине. Над вами склоняют голову цветы необыкновенной красоты: синие, желтые, красные, разные-разные, слышится пение птиц, стрекотание кузнечика, ваши глаза закрыты. И вы чувствуете, как нежные лучи солнца гладят ваши лоб, щеки, дотрагиваются до губ, рисуют улыбку… Вам хорошо, приятно… Цветы тянутся к солнышку, распускают свои лепестки. А теперь потянитесь и вы, и на счет «три» откройте глаза. Вы отдохнули. Один, два, три.

6. Арт-упражнение "Цветок" рисование гуашью кистью руки.

1.) Пальчиковая гимнастика:
Наши алые цветы распускают лепестки-
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.

2.) Способ рисования: (прижать части кисти руки с нанесенной краской к листу бумаги)

Согнутый кулачок – бутон цветка,
Ребро ладони – стебель цветка,
Ладонь – листики

Педагог-психолог помогает детям наносить краску кистью на нужную часть руки.

7. Диагностическое задание "Два солнышка" (повторяется для выявления динамики в изменении настроения у детей)

8. Обсуждение: Что на сегодняшнем занятии вам больше всего удалось?
Над чем надо поработать? (ответы детей)

9. Прощание. Дети стоят в кругу, передают колокольчик, благодарят друг друга и прощаются

10. Педагог-психолог дарит детям «солнышки», благодарит за участие в занятии, хвалит за активную работу.

Ищите материалы по обучению и воспитанию школьников младших классов?

Инновационные методы и технологии работы с детьми всегда под рукой с электронной версией журнала "Управление начальной школой ".

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник педагога-психолога. Школа»
    Читать сейчас

    Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

    Курс «Организация и контроль качества в ОО» — это эффективное планирование образовательной деятельности, контроль качество образования, адаптированные программы без нарушений законодательства и излишних затрат.

    Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль