Конспект занятия "Рисуем хорошее настроение"

5744
Конспект занятия

Автор :Сафонова Н.В., педагог-психолог МБУ "СРЦдН" Ивнянского района Белгородской областиЦель:

  • Создание психолого-развивающего пространства для коррекции психоэмоционального состояния.
  • Снижение самооценочной тревожности, развитие адекватного уровня притязаний.
  • Формирование через творческую деятельность возможность выражать свои мысли, фантазии, особенности своего состояния
  • Способствовать самораскрытию, самопознанию, самовыражению личности ребенка.
  • Форма: коррекционно-развивающее занятие с элементами изотерапии

Возраст: 1-3 классВедущий: педагог-психологМетодическое обеспечение: музыкальное сопровождение для релаксации, листы бумаги формата А4, краски (гуашь), кисти, салфетки, цветные карандаши, вырезанные из бумаги человечки.Ход:

1. Мотивация:
Педагог-психолог сообщает о целях сегодняшнего занятия
Игра "Знакомство" передаем по кругу друг другу колокольчик, называем свое имя и приветствуем друг друга.

2. Диагностическое задание "Два солнышка" проводится в начале и в конце занятия, выявляет уровень эмоционального состояния ребенка.
Хлопните в ладоши 2 раза, если у вас грустное настроение, 3 раза, если хорошее настроение.
-Я надеюсь, что грустное настроение сменится радостным, а хорошее станет еще лучше. Пожелаем друг другу удачи и улыбнемся. Покажите мне свои ладошки, потрите их, погладьте себя по голове и скажите: "Какой я замечательный!"

3. Графическое задание "Лучи солнца" (рисование цветными карандашами).

Педагог-психолог: Сегодня на занятии мы будем много рисовать. Я не стану вас учить рисовать, просто будьте самими собой. Каждый из вас –СОЛНЦЕ! Если у вас радостное настроение- от вас отходят радостные лучи, если грустно-грустные. Давайте нарисуем солнце, лучи которого грустят, удивляются, радуются, злятся.
(дети изображают солнышко с лучиками, по рисункам определяют, какие лучи злятся, какие удивляются, какие радуются.)

4. Арт - упражнение "Раскрась человечка" (рисование гуашевыми красками).
-А какое настроение бывает у человека? (дети отвечают)
Предлагается набор из 7 цветов. Каждому цвету соответствует настроение. Все думают, какое настроение у человечка (контурное изображение) и раскрашивают его в соответствии.
Дети вспоминают правила работы с красками.
Цвет передает психологическое настроение, можно узнать, чем «дышит» ребенок.
Красный цвет – восторженное настроение;
Оранжевый цвет – радость;
Желтый цвет – светлое, приятное настроение;
Зеленый цвет – спокойное настроение;
Синий цвет – грусть;
Фиолетовый цвет – тревожное, напряженное настроение;
Черный цвет – упадок, уныние.

5. Релаксация "Чудесная полянка" с музыкальным сопровождением "Летний вечер»"

- Сядьте по - удобнее, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте себе поляну, на которой растет мягкая трава-мурава, вы лежите на ней как на перине. Над вами склоняют голову цветы необыкновенной красоты: синие, желтые, красные, разные-разные, слышится пение птиц, стрекотание кузнечика, ваши глаза закрыты. И вы чувствуете, как нежные лучи солнца гладят ваши лоб, щеки, дотрагиваются до губ, рисуют улыбку… Вам хорошо, приятно… Цветы тянутся к солнышку, распускают свои лепестки. А теперь потянитесь и вы, и на счет «три» откройте глаза. Вы отдохнули. Один, два, три.

6. Арт-упражнение "Цветок" рисование гуашью кистью руки.

1.) Пальчиковая гимнастика:
Наши алые цветы распускают лепестки-
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.

2.) Способ рисования: (прижать части кисти руки с нанесенной краской к листу бумаги)

Согнутый кулачок – бутон цветка,
Ребро ладони – стебель цветка,
Ладонь – листики

Педагог-психолог помогает детям наносить краску кистью на нужную часть руки.

7. Диагностическое задание "Два солнышка" (повторяется для выявления динамики в изменении настроения у детей)

8. Обсуждение: Что на сегодняшнем занятии вам больше всего удалось?
Над чем надо поработать? (ответы детей)

9. Прощание. Дети стоят в кругу, передают колокольчик, благодарят друг друга и прощаются

10. Педагог-психолог дарит детям «солнышки», благодарит за участие в занятии, хвалит за активную работу.

Ищите материалы по обучению и воспитанию школьников младших классов?

Инновационные методы и технологии работы с детьми всегда под рукой с электронной версией журнала "Управление начальной школой ".

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник педагога-психолога. Школа»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль