Конспект занятия "Что полезно и что вредно для зубов?"

1919
Конспект занятия

Автор: Модонова Светлана Валерьевна старший воспитатель Негосударственное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 115 ОАО "РЖД" (Ульяновская область)Задачи:
В образовательной области "Здоровье": развивать умение детей различать и называть зубы, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Дать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к зубам, их здоровью.

В образовательной области "Социализация". Развитие игровой деятельности детей; Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Развивать умение детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться).

Образовательная область "Безопасность". Приобщение к правилам безопасного для человека поведения;

Образовательная область "Познание". Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать его в речи.

Образовательная область "Коммуникация". развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи— диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать диалогическую форму речи.

Вовлекать детей в разговор. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Образовательная область "Чтение художественной литературы". Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.Материал:

Зрительный ряд: ширма, куклы: врач- Айболит, Фырка, повязка из бинта на голове у Фырки, карточки с изображением вредных и полезных для здоровья зубов предметов Музыкальный ряд: аудиозапись песни "Дружба начинается с улыбки" (авторы В. Шаинский, М. Пляцковский).

Воспитатель предлагает детям послушать песню "Дружба начинается с улыбки".Воспитатель: Дети, о чем эта песня? (о дружбе)
С чего начинается дружба? (с улыбки)
Какую улыбку можно назвать красивой? (если зубы белые, здоровые)
Почему зубы начинают болеть? (от сладкой еды, от холодной или горячей пищи)
Какие продукты помогают укрепить зубы? (молоко, творог, сыр, яблоки, фрукты)

Из- за ширмы появляются врач- Айболит и Фырка с повязкой (бинт) на голове через щеку. Они здороваются друг с другом и с детьми.Врач: Фырка, как ты себя чувствуешь? Ребята, как вы думаете, что случилось у Фырки? (дети высказывают предположения о том, почему у Фырки повязана щека).Фырка: У меня болит зуб.Врач: Молодцы, ребята, вы правильно определили причину появления повязки на щеке у Фырки. Фырка, ты знаешь, что у зубов есть друзья и враги? Сейчас мы с ребятами расскажем тебе о них.

Врач предлагает воспитателю показать Фырке карточки с изображением "вредных для здоровья зубов вещей", и полезных, а ребят- объяснить Фырке что изображено на карточках и почему:

орехи (грызть орехи и другие жесткие продукты не следует);
вилка (в зубах нельзя ковыряться острыми предметами);
сладости (сладкое в больших количествах может быть вредным для зубов);
горячий чай (слишком горячее вредно для зубов);
мороженное (если кусать мороженое большими кусками, это повредит зубам);
зубная щетка (щетку нужно менять, если ворсинки примялись);
зубная паста (лучше покупать в аптеке);
стакан с водой (кроха объяснит кукле, что нужно поласкать рот после еды);
молоко и сыр (эти продукты полезны для зубов);
фрукты и овощи (сырые фрукты и овощи способствуют удалению остатков пищи).

(Если ребенок испытывает затруднения, взрослый помогает наводящими вопросами: "Что будет, если разгрызать зубами орехи?", "Что будет, если использовать вместо зубочистки острые металлические предметы?" ).Двигательная пауза. Воспитатель: Ребята, можно помочь Фырке быстрее запомнить, на каких карточках- изображения врагов, а на каких- изображения друзей зубов, наклеив их, соответственно на основу зеленого или красного цвета.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, наклеить изображения "друзей" и "врагов" зубов на основу. После того, как карточки будут изготовлены, они помещаются в специальный контейнер, который располагается на видном месте – картотека будет напоминать ребенку о его собственных открытиях и о важных для его здоровья правилах, позволит рассказать о друзьях и врагах зубов родителям.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 10%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ОО

      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО
      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль