Конспект занятия "Посуда"

2840
Конспект занятия

Автор: Прокофьева Людмила Евгеньевна воспитатель АОУ детский сад №25 (Москва)

Образовательные области: коммуникация, социализация, познание, безопасность, здоровье, физическая культура.

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим миром.Задачи:

  • развитие связной речи (составление рассказа о предметах и действиях с предметами);
  • обучение грамматике (образование названий посуды по их содержимому);
  • развитие звуковой культуры речи (отработка звука Ч).

Предварительная работа: рассматривание карточек из наборов "Посуда", "Продукты", ролевые игры "Магазин", "Прием гостей", чтение стихов и рассказов по теме.

Словарная работа: уточнение названий столовых принадлежностей при обычном и праздничном приеме пищи.

Оборудование: Куклы-перчатки Буратино и Мальвина, посуда и продукты: хлебница и хлеб, сахарница и сахар, конфетница и конфеты, салфетки и салфетница, картинка с изображением черепахи Тортиллы.

Ход занятия:Дети рассаживаются на расставленные полукругом стульчики. Перед ними праздничный стол, накрытый скатертью, и вспомогательный столик с набором посуды и продуктов.Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришли сегодня Буратино и Мальвина, чтобы рассказать одну историю. Однажды Мальвина пригласила гостей и попросила Буратино помочь ей накрыть на стол. Буратино охотно согласился. Когда Мальвина надела свое праздничное платье и вышла к столу, она увидела, что Буратино все перепутал (воспитатель с куклой Буратино производят на игрушечном столике описываемые далее действия): хлеб положил на стол, салфетки в чашки, сахар и конфеты в тарелки (показывает). Всплеснула Мальвина руками и воскликнула "Ах! Разве так встречают гостей?"  Дети, что Буратино сделал не так?Ответы детей.Воспитатель: - Верно. Давайте поможем Буратино накрыть на стол правильно! (вызывая по очереди нескольких детей). Для хлеба, сахара и конфет есть специальная посуда. Для хлеба... (хлебница), для сахара... (сахарница), для конфет... (конфетница). А еще какую специальную посуду вы знаете. Например, куда мы кладем масло? Соль? Перец? Салат? Напомните, что кладут в тарелку? Для чего используется чашка? Блюдце? Молодцы! Давайте еще раз повторим названия специальной посуды.

Стихотворение "Посуда": Девочка Мальвина порядок наводила,
Девочка Мальвина кукле говорила:
Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну конечно, в солонке!

Физкультминутка

Воспитатель:  А сейчас, ребятки, мы с вами сядем на волшебный паровозик, который отвезет нас в гости!

Дети встают у своих стульчиков:

Чух-чух-чух, пыхчу, ворчу, (движения согнутыми в локтях руками на месте)
Стоять на месте не хочу, (ходьба на месте)
Колесами стучу, стучу, (поворот и движение шеренгой к доске)
Колесами верчу, верчу,
Садись скорее, прокачу, Чу-чу-чу-чу!
Паровозиком дети приходят к доске, на которой висит закрытая картинка.

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в гости, но, чтобы хозяин к нам вышел, придется отгадать загадку!
Что за чудо? Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит блюдо по дороге,
Голова торчит и ноги!Дети: Черепаха!

Воспитатель (открывает картинку):

-Здравствуй, черепаха Тортилла! Мы приехали в гости к звуку Ч! ((воспитатель показывает, как произносится звук Ч - кончик языка наверху, губы вытянуты вперед). Научи нас, пожалуйста, веселой чистоговорке! (Разучивание чистоговорки "У четырех черепах четыре черепашонка".) - Спасибо, Тортилла! Сыграй теперь с нами в интересную игру!

Игра "Поймай звук". Дети сжимают левый кулачок - там звук Ч. Черепаха "кидает" им звуки А, О, У, И, дети "ловят" их правым кулачком и стучат кулачками "ча-ча-ча", "чо-чо-чо", "чу-чу-чу", "чи-чи-чи".

Воспитатель: Спасибо, черепаха Тортилла! Дети, давайте скажем "До свидания" и наш паровозик вернется на стульчики.

Воспитатель: Итак, дети, сегодня мы помогли Буратино выучить названия новой посуды и были в гостях у черепахи Тортиллы, которая научила нас чисто говорить звук Ч.

А я знаю еще один веселый стишок, где очень много звука Ч.

Пальчиковая гимнастика "Чайник"

Чайник, чайник, закипай, чайник, чайник, поспевай!
Чайник наш пыхтит, пыхтит, скоро, скоро закипит.
В чашки чаю мы нальем, всех соседей позовем.
Чайник щеки вдруг надул, важно-важно подмигнул:
Самый главный, значит, я в чаепитии, друзья!

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 10%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ОО

      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО
      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль