Конспект занятия "Посуда"

2824
Конспект занятия

Автор: Прокофьева Людмила Евгеньевна воспитатель АОУ детский сад №25 (Москва)

Образовательные области: коммуникация, социализация, познание, безопасность, здоровье, физическая культура.

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим миром.Задачи:

  • развитие связной речи (составление рассказа о предметах и действиях с предметами);
  • обучение грамматике (образование названий посуды по их содержимому);
  • развитие звуковой культуры речи (отработка звука Ч).

Предварительная работа: рассматривание карточек из наборов "Посуда", "Продукты", ролевые игры "Магазин", "Прием гостей", чтение стихов и рассказов по теме.

Словарная работа: уточнение названий столовых принадлежностей при обычном и праздничном приеме пищи.

Оборудование: Куклы-перчатки Буратино и Мальвина, посуда и продукты: хлебница и хлеб, сахарница и сахар, конфетница и конфеты, салфетки и салфетница, картинка с изображением черепахи Тортиллы.

Ход занятия:Дети рассаживаются на расставленные полукругом стульчики. Перед ними праздничный стол, накрытый скатертью, и вспомогательный столик с набором посуды и продуктов.Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришли сегодня Буратино и Мальвина, чтобы рассказать одну историю. Однажды Мальвина пригласила гостей и попросила Буратино помочь ей накрыть на стол. Буратино охотно согласился. Когда Мальвина надела свое праздничное платье и вышла к столу, она увидела, что Буратино все перепутал (воспитатель с куклой Буратино производят на игрушечном столике описываемые далее действия): хлеб положил на стол, салфетки в чашки, сахар и конфеты в тарелки (показывает). Всплеснула Мальвина руками и воскликнула "Ах! Разве так встречают гостей?"  Дети, что Буратино сделал не так?Ответы детей.Воспитатель: - Верно. Давайте поможем Буратино накрыть на стол правильно! (вызывая по очереди нескольких детей). Для хлеба, сахара и конфет есть специальная посуда. Для хлеба... (хлебница), для сахара... (сахарница), для конфет... (конфетница). А еще какую специальную посуду вы знаете. Например, куда мы кладем масло? Соль? Перец? Салат? Напомните, что кладут в тарелку? Для чего используется чашка? Блюдце? Молодцы! Давайте еще раз повторим названия специальной посуды.

Стихотворение "Посуда": Девочка Мальвина порядок наводила,
Девочка Мальвина кукле говорила:
Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну конечно, в солонке!

Физкультминутка

Воспитатель:  А сейчас, ребятки, мы с вами сядем на волшебный паровозик, который отвезет нас в гости!

Дети встают у своих стульчиков:

Чух-чух-чух, пыхчу, ворчу, (движения согнутыми в локтях руками на месте)
Стоять на месте не хочу, (ходьба на месте)
Колесами стучу, стучу, (поворот и движение шеренгой к доске)
Колесами верчу, верчу,
Садись скорее, прокачу, Чу-чу-чу-чу!
Паровозиком дети приходят к доске, на которой висит закрытая картинка.

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в гости, но, чтобы хозяин к нам вышел, придется отгадать загадку!
Что за чудо? Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит блюдо по дороге,
Голова торчит и ноги!Дети: Черепаха!

Воспитатель (открывает картинку):

-Здравствуй, черепаха Тортилла! Мы приехали в гости к звуку Ч! ((воспитатель показывает, как произносится звук Ч - кончик языка наверху, губы вытянуты вперед). Научи нас, пожалуйста, веселой чистоговорке! (Разучивание чистоговорки "У четырех черепах четыре черепашонка".) - Спасибо, Тортилла! Сыграй теперь с нами в интересную игру!

Игра "Поймай звук". Дети сжимают левый кулачок - там звук Ч. Черепаха "кидает" им звуки А, О, У, И, дети "ловят" их правым кулачком и стучат кулачками "ча-ча-ча", "чо-чо-чо", "чу-чу-чу", "чи-чи-чи".

Воспитатель: Спасибо, черепаха Тортилла! Дети, давайте скажем "До свидания" и наш паровозик вернется на стульчики.

Воспитатель: Итак, дети, сегодня мы помогли Буратино выучить названия новой посуды и были в гостях у черепахи Тортиллы, которая научила нас чисто говорить звук Ч.

А я знаю еще один веселый стишок, где очень много звука Ч.

Пальчиковая гимнастика "Чайник"

Чайник, чайник, закипай, чайник, чайник, поспевай!
Чайник наш пыхтит, пыхтит, скоро, скоро закипит.
В чашки чаю мы нальем, всех соседей позовем.
Чайник щеки вдруг надул, важно-важно подмигнул:
Самый главный, значит, я в чаепитии, друзья!

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль