Конспекты занятий "Знакомство с куриным семейством" и "На птичьем дворе"

2350
Конспекты занятий

Разработали и провели: Муртазина Е.А, воспитатель первой квалификационной категории, Бурмашева Е. Б, воспитатель первой квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №17 "Ивушка" (г.Йошкар-Ола)"Знакомство с куриным семейством"Программное содержание:
Дать первоначальное представление о составе куриной семьи ( петух и курица с цыплятами), их внешних отличиях; учить детей узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки по аудиозаписи, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям.Предварит. работа:
чтение потешек, П/и "Наседка и цыплята", аппликация цыпленок, разучивание песен.

Интеграционные области: познание, развитие речи, музыка, чтение художественной литературы.

Оборудование: Набор настольных игрушек курица с цыплятами, картина "Петушок с семьей", шапочка курицы для воспитателя.Ход

Воспитатель вносит курочку (игрушку), показывает ее детям и спрашивает, узнали ли они ее. Дети садятся, воспитатель предлагает послушать разговор с курочкой (используется русская народная присказка).

Воспитатель медленно и выразительно разыгрывает диалог с игрушкой:
- Курочка-Рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка-Рябушечка, зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка-Рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка-Рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи – пи – пи –пи –пи!

Воспитатель предлагает детям пропищать, как цыплята. Затем рассказывает о том, что курочка - это мама, а цыплята - ее детки. Курочка большая, а цыплята маленькие, их много. Мама - курочка заботится о цыплятах – учит зернышки клевать, червячков искать, водичку пить.Воспитатель: Сейчас я буду курочка – ряба, а вы будете моими цыплятами.

Воспитатель надевает шапочку курочки и идет гулять, а дети-цыплята за ним. Воспитатель произносит слова. Показывает действия, просит детей повторять за ним:

- Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко, лапкми гребите, зернышки ищите.Воспитатель снимает шапочку и говорит:
Вот мы с вами и поиграли в курочку и цыплят. Скажите, как курочка-мама зовет своих деток- цыплят? (Ко-ко-ко).
Как цыплята отвечают курице? (Пи-пи-пи).
А вы знаете, что у цыплят есть не только мама-курица, нот и папа- петух, петушок.

Воспитатель просит повторить как зовут папу. Затем выставляет картину "Петушок с семьей". Показывает петуха и говорит о его особенностях: "Петух большой, у него на голове красный гребешок. Он весь покрыт красивыми перьями. Хвост у петуха большой, красивый, разноцветный, колесом. У него две лапки со шпорами( в ходе рассказа воспитатель все комментарии иллюстрирует). Папа- петух кричит по другому: Ку-ка-ре-ку!".

Воспитатель предлагает повторить крик петуха. Петушок своей песней встречает солнышко. Давайте послушаем про него стихотворение М. Мравлишвили "Важный петух"
Просто так, по пустяку,
Не пою "Ку-ка-ре-ку"
- Утро привечаю,
Солнышко встречаю.

Мы с вами можем покормить петушка, угостить его зерном, напоить водой.  - Пей, петушок водичку, клюй зернышки" (воспитатель подносит к петушку чашки, производит с игрушкой произвольные действия).
- Ребята, кто хочет сам напоить петушка, покормить его? - говорит воспитатель.
Двое- трое детей выполняют игровые действия. В заключении воспитатель спрашивает: "С кем познакомились, дети?" (с куриным семейством) и предлагает оставить петушка, курочку и цыплят в группе.На птичьем дворе

Программное содержание: Уточнить представление о домашних птицах: курице, утке, гусе, индюке (как они выглядят, их звукоподражание, чем питаются, какую пользу приносят, чем отличаются птицы от своих детенышей-птенцов); воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

Предварит. работа: чтение потешек, П/и "Наседка и цыплята", аппликация цыпленок, разучивание песен, тематический досуг, чтение художественной литературы. Интеграционные области: Познание, развитие речи, музыка, чтение художественной литературы.

Оборудование: курятник(имитация), домашние птицы(макеты), искусственный водоем, курочка(игрушка) Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Нас с вами пригласила в гости Курочка -Ряба. Занимайте свои места в автобусе. Во время поездки воспитатель объясняет детям правила поведения на птичьем дворе. (Нельзя бегать, громко говорить, так как птицы могут испугаться).
-Вот мы и приехали. Кто же нас встречает у ворот? Да это же Курочка - Ряба! Вы ее узнали?

Курочка – Ряба здоровается с детьми и приглашает пройти на птичий двор, говорит, что познакомит детей с обитателями птичьего двора. Все они вместе рассматривают картины с изображением кур, гусей, уток, индюков на птичьем дворе.

-Кого из обитателей птичьего двора вы узнали? Опишите их. Кто из домашних птиц вам не знаком? (воспитатель в случае затруднения рассказывает о незнакомых, с птичьего двора.)

- Ребята, Курочка – Ряба приготовила вам загадки. Послушайте и попытайтесь узнать в них обитателей двора.
 Что за птица: людей не боится, не летает высоко, а кричит: ко-ко?
Красные лапки, длинная шея, щиплет за пятки, беги без оглядки
Крылья с узорами, сапоги со шпорами, раньше всех встает, на весь двор орет.
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

А теперь давайте поиграем в игру "Кто чей детеныш?".
(Дети распознают голоса птиц по аудиозаписи, и производят звукоподражание, называя детеныша).
- Обитатели птичьего двора могут разговаривать. А вам знаком их язык?

Воспитатель произносит слова "курица, гусь, утка, петух" - дети изображают как они кричат и поют. После игры воспитатель знакомит детей с рассказом Е. Чарушина "Утка с утятами": "Кря, кря, утятки! Кря. Кря, маленькие! Вы как лодочки плывите! Ногами, как веслами, воду загребайте! Ныряйте и до самого дна доставайте А на дне в озерке, подводная трава, вкусная тина и живые червячки. Ешьте побольше! Растите быстрее"

Воспитатель говорит, что каждая мама пытается научить своих малышей всему, что сама умеет.
-Чему учит мама- утка своих утят?(плавать, нырять..)
- А чему учит курочка наседка своих цыплят ? (искать зернышки…)

Курочка – Ряба хвалит детей за правильные ответы. Приглашает еще раз посетить птичий двор.

Воспитатель сообщает детям, что их путешествие на птичий двор закончилось и пора возвращаться в свою группу.
- Давайте попрощаемся и поблагодарим Курочку - Рябу за интересный рассказ об обитателях птичьего двора.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль