Конспекты занятий "Знакомство с куриным семейством" и "На птичьем дворе"

2378
Конспекты занятий

Разработали и провели: Муртазина Е.А, воспитатель первой квалификационной категории, Бурмашева Е. Б, воспитатель первой квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №17 "Ивушка" (г.Йошкар-Ола)"Знакомство с куриным семейством"Программное содержание:
Дать первоначальное представление о составе куриной семьи ( петух и курица с цыплятами), их внешних отличиях; учить детей узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки по аудиозаписи, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям.Предварит. работа:
чтение потешек, П/и "Наседка и цыплята", аппликация цыпленок, разучивание песен.

Интеграционные области: познание, развитие речи, музыка, чтение художественной литературы.

Оборудование: Набор настольных игрушек курица с цыплятами, картина "Петушок с семьей", шапочка курицы для воспитателя.Ход

Воспитатель вносит курочку (игрушку), показывает ее детям и спрашивает, узнали ли они ее. Дети садятся, воспитатель предлагает послушать разговор с курочкой (используется русская народная присказка).

Воспитатель медленно и выразительно разыгрывает диалог с игрушкой:
- Курочка-Рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка-Рябушечка, зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка-Рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка-Рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи – пи – пи –пи –пи!

Воспитатель предлагает детям пропищать, как цыплята. Затем рассказывает о том, что курочка - это мама, а цыплята - ее детки. Курочка большая, а цыплята маленькие, их много. Мама - курочка заботится о цыплятах – учит зернышки клевать, червячков искать, водичку пить.Воспитатель: Сейчас я буду курочка – ряба, а вы будете моими цыплятами.

Воспитатель надевает шапочку курочки и идет гулять, а дети-цыплята за ним. Воспитатель произносит слова. Показывает действия, просит детей повторять за ним:

- Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко, лапкми гребите, зернышки ищите.Воспитатель снимает шапочку и говорит:
Вот мы с вами и поиграли в курочку и цыплят. Скажите, как курочка-мама зовет своих деток- цыплят? (Ко-ко-ко).
Как цыплята отвечают курице? (Пи-пи-пи).
А вы знаете, что у цыплят есть не только мама-курица, нот и папа- петух, петушок.

Воспитатель просит повторить как зовут папу. Затем выставляет картину "Петушок с семьей". Показывает петуха и говорит о его особенностях: "Петух большой, у него на голове красный гребешок. Он весь покрыт красивыми перьями. Хвост у петуха большой, красивый, разноцветный, колесом. У него две лапки со шпорами( в ходе рассказа воспитатель все комментарии иллюстрирует). Папа- петух кричит по другому: Ку-ка-ре-ку!".

Воспитатель предлагает повторить крик петуха. Петушок своей песней встречает солнышко. Давайте послушаем про него стихотворение М. Мравлишвили "Важный петух"
Просто так, по пустяку,
Не пою "Ку-ка-ре-ку"
- Утро привечаю,
Солнышко встречаю.

Мы с вами можем покормить петушка, угостить его зерном, напоить водой.  - Пей, петушок водичку, клюй зернышки" (воспитатель подносит к петушку чашки, производит с игрушкой произвольные действия).
- Ребята, кто хочет сам напоить петушка, покормить его? - говорит воспитатель.
Двое- трое детей выполняют игровые действия. В заключении воспитатель спрашивает: "С кем познакомились, дети?" (с куриным семейством) и предлагает оставить петушка, курочку и цыплят в группе.На птичьем дворе

Программное содержание: Уточнить представление о домашних птицах: курице, утке, гусе, индюке (как они выглядят, их звукоподражание, чем питаются, какую пользу приносят, чем отличаются птицы от своих детенышей-птенцов); воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

Предварит. работа: чтение потешек, П/и "Наседка и цыплята", аппликация цыпленок, разучивание песен, тематический досуг, чтение художественной литературы. Интеграционные области: Познание, развитие речи, музыка, чтение художественной литературы.

Оборудование: курятник(имитация), домашние птицы(макеты), искусственный водоем, курочка(игрушка) Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Нас с вами пригласила в гости Курочка -Ряба. Занимайте свои места в автобусе. Во время поездки воспитатель объясняет детям правила поведения на птичьем дворе. (Нельзя бегать, громко говорить, так как птицы могут испугаться).
-Вот мы и приехали. Кто же нас встречает у ворот? Да это же Курочка - Ряба! Вы ее узнали?

Курочка – Ряба здоровается с детьми и приглашает пройти на птичий двор, говорит, что познакомит детей с обитателями птичьего двора. Все они вместе рассматривают картины с изображением кур, гусей, уток, индюков на птичьем дворе.

-Кого из обитателей птичьего двора вы узнали? Опишите их. Кто из домашних птиц вам не знаком? (воспитатель в случае затруднения рассказывает о незнакомых, с птичьего двора.)

- Ребята, Курочка – Ряба приготовила вам загадки. Послушайте и попытайтесь узнать в них обитателей двора.
 Что за птица: людей не боится, не летает высоко, а кричит: ко-ко?
Красные лапки, длинная шея, щиплет за пятки, беги без оглядки
Крылья с узорами, сапоги со шпорами, раньше всех встает, на весь двор орет.
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

А теперь давайте поиграем в игру "Кто чей детеныш?".
(Дети распознают голоса птиц по аудиозаписи, и производят звукоподражание, называя детеныша).
- Обитатели птичьего двора могут разговаривать. А вам знаком их язык?

Воспитатель произносит слова "курица, гусь, утка, петух" - дети изображают как они кричат и поют. После игры воспитатель знакомит детей с рассказом Е. Чарушина "Утка с утятами": "Кря, кря, утятки! Кря. Кря, маленькие! Вы как лодочки плывите! Ногами, как веслами, воду загребайте! Ныряйте и до самого дна доставайте А на дне в озерке, подводная трава, вкусная тина и живые червячки. Ешьте побольше! Растите быстрее"

Воспитатель говорит, что каждая мама пытается научить своих малышей всему, что сама умеет.
-Чему учит мама- утка своих утят?(плавать, нырять..)
- А чему учит курочка наседка своих цыплят ? (искать зернышки…)

Курочка – Ряба хвалит детей за правильные ответы. Приглашает еще раз посетить птичий двор.

Воспитатель сообщает детям, что их путешествие на птичий двор закончилось и пора возвращаться в свою группу.
- Давайте попрощаемся и поблагодарим Курочку - Рябу за интересный рассказ об обитателях птичьего двора.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль