Интерактивные плакаты для интерактивной доски: реализация системно-деятельностного подхода в обучении

3384

Сегодня среди образовательных ресурсов найдется много наглядных пособий для интерактивных досок от разных издательств. Действительно, первое, что необходимо для эффективного учебного процесса, – это наглядность, а интерактивная доска так же, как и обычная меловая, помогает в демонстрации учебного материала.

В то же время учебный процесс согласно требованиям образовательных стандартов должен строиться на основе системно-деятельностного подхода. Это значит, что пособия для интерактивных досок не должны ограничиваться набором иллюстраций.

Компания «Новый Диск» разрабатывает пособия для интерактивных досок с 2007 г. Для работы с учащимися 5–11-х классов она создала целую серию программ «Интерактивные плакаты».

Слово «интерактивные» в названии серии употреблено не случайно. Интерактивность в переводе с английского языка (interaction) означает «взаимодействие». Интерактивные плакаты ориентированы именно на активное взаимодействие учащихся с содержанием изучаемого предмета, в процессе которого происходит формирование универсальных учебных действий. Иными словами, нтерактивные плакаты ориентированы на системно-деятельностный подход в обучении. Их применение на уроках способствует развитию познавательной активности учащихся, прочному и глубокому усвоению знаний.

Интерактивные плакаты для интерактивной доски: реализация системно-деятельностного подхода в обучении

На сегодня в серию программ "Интерактивные плакаты" входят 12 учебных пособий для изучения основных школьных дисциплин: русский, английский зык, математика, физика, химия, биология, география, история. По своему содержанию они соответствуют обязательному минимуму содержания общего образования и требованиям ФГОС.

Рассмотрим основные особенности плакатов и их возможности для применения в учебном процессе.

Главное в интерактивных плакатах – это интерактивные наглядные ресурсы, которые помогают педагогу на этапе представления новой информации. Их содержание и структура обусловлены содержанием и особенностями предметных дисциплин:

Интерактивные таблицы и схемы подходят в первую очередь для изучения русского и английского языков. С их помощью учащиеся смогут понять закономерности, лежа- щие в основе грамматических правил, у них сформируются системные представления о языках. Во время урока педагог может поэтапно представлять графы таблиц и части схем, проводить сравнение языкового материала. Такая работа будет способствовать развитию у учащихся аналитического мышления, овладению ими элементами научного поиска.

3D-модели, виртуальные лаборатории незаменимы на уроках физики, химии и биологии. Благодаря им можно на микро- и макроуровне рассматривать изучаемые объекты, участвовать в проведении опытов. Работа с такими ресурсами по- может учащимся понять сущность законов естественных наук, овладеть исследовательскими навыками, сформировать у них интерес к активной познавательной деятельности.

Интерактивные плакаты для интерактивной доски: реализация системно-деятельностного подхода в обучении

Интерактивные модели графиков помогут педагогу объяснить сложный материал из раздела математики «Графики функций». Модели позволяют изменять числовые значения параметров уравнений для построения графиков различных функций. Это значит, что учитель и учащиеся в любой момент могут менять числовые значения и наблюдать «движение» графиков. Такие ресурсы помогут учащимся усвоить математические закономерности.

Комплекс интерактивных карт подходит для изучения географии и истории. В них предусмотрены функции масштабирования, оперативного «перемещения» по странам и континентам, а также контекстного доступа к необходимой информации: например, к статистическим данным по экономике изучаемого региона.

Кроме перечисленных интерактивных ресурсов, в каждом плакате содержатся подборки фотографий, рисунков, видео- фрагменты, анимационные ролики, которые помогают наглядно представить изучаемую информацию.

Интерактивные плакаты для интерактивной доски: реализация системно-деятельностного подхода в обучении

Специальные функциональные инструменты расширяют возможности интерактивных плакатов:

инструмент Чертежник позволяет наносить подписи на любой элемент плакатов, выделять, дополнять и коммен- тировать учебный материал. С его помощью учащиеся могут заполнять на доске пропуски в текстах (определения, формулы и пр.), контурные карты, подписывать скрытые

педагогом элементы таблиц, рисунков, решать задачи и др.;

инструменты Шторка и Лупа помогают увеличивать и выделять учебный материал, концентрировать внимание учащихся на его определенном фрагменте.

Кроме того, интерактивные плакаты позволяют скрывать или проявлять текстовые и графические элементы любого иллюстративного материала, что создает широкие возмож- ности для организации обсуждений, проведения проблемных бесед, исследований.Содержание плакатов не ограничивается комплексом наглядных ресурсов. Они позволяют закреплять знания на разных уровнях сложности, в нестандартных и проблемных ситуациях. Для этого в каждое пособие включены разнотипные упражнения, которые учащиеся могут выполнять коллективно или индивидуально у интерактивной доски. Для контроля знаний разработаны тестовые задания и диктанты, которые при необходимости можно распечатать.

Интерактивные плакаты для интерактивной доски: реализация системно-деятельностного подхода в обученииОрганизация самостоятельной познавательной работы учеников – еще одна важная составляющая учебного процесса, направленная на развитие личностных качеств и формирование информационной мобильности учащихся. Решить эту задачу помогут модули с информационно-cправочными материалами, заготовками для разработки опорных тематических конспектов.

Таким образом, интерактивные технологии обучения в школе помогают учителю выстроить процесс обучения на основе системно-деятельностного подхода, обеспечивая необходимыми учебными ресурсами все этапы урока.

В данной статье мы рассмотрели основные особенности, характерные для серии программ "Интерактивные плакаты". Узнать подробности о содержании каждой программы и скачать демонстрационную версию можно на сайте www.school.nd.ru

Департамент образования компании «Новый Диск»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3

Тел./факс: +7 (495) 785-65-13, 785-65-14, доб. 2215 e-mail: school@nd.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль