Преимущества использования системы VOTUM в образовательном процессе

1205

Преимущества использования системы VOTUM в образовательном процессе

  www.votum-edu.ru

Одно из основных положений нейропедагогики гласит: мозг каждого человека уникален, т. е. имеет индивидуальные характеристики с точки зрения скорости мыслительных процессов, объема обрабатываемой информации и т. д. Поэтому если учитель во время урока опирается только на образовательные стандарты и при объяснении нового материала навязывает определенную логику мышления, то у учащихся на нейронном уровне неизбежно начинается реакция отторжения знаний.

 Нейропедагогика решает педагогические задачи, используя знания об особенностях психических функций человека, в т. ч. о связи между реакциями мозга на внешние раздражители и процессами обучения.

Система VOTUM позволяет решить эту проблему. Для любого учителя очень важна обратная связь с аудиторией, т. е. важно понять, насколько материал усваивается каждым учеником. В процессе объяснения нового материала любой ученик может при помощи пульта подать сигнал на компьютер учителя, например, если материал непонятен или же появились вопросы, что в свою очередь дает возможность педагогу незамедлительно отреагировать на проблему. При отработке навыков или закреплении материала важно не только узнать, кто ответил правильно, а кто нет, но от каждого неправильно ответившего получить КОНКРЕТНЫЙ ответ, по которому можно понять ошибочный ход мыслей ученика, разобрать вместе с классом эти ошибки. Класс не будет знать, чья эта ошибка. И если эти ошибки типичны для класса, то это дает возможность скорректировать разъяснение материала. Система VOTUM позволяет учителю управлять учебным процессом, вовлекая каждого учащегося, и при этом поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Таким образом, у каждого ученика появляется возможность сообщить учителю о своих потребностях, задать ему вопрос, не отвлекая одноклассников. «Выделенный канал общения» помогает учителю создать в классе благоприятную атмосферу, а ученикам – лучше понять и усвоить новый материал. По утверждению специалистов, учебный материал, освоенный в благоприятной атмосфере, лучше запоминается и стимулирует мышление и творческий потенциал обучаемого.

Согласно другому положению нейропедагогики человек лучше понимает и запоминает информацию, когда она «запечатлевается» в визуально-пространственной памяти. Учитывая это, производители VOTUM создали систему E-rаting, которая максимально наглядно отображает учебный материал в виде презентаций. Данную систему можно использовать как при объяснении нового материала, так и при тестировании.

С помощью системы VOTUM учителя могут объективно оценить уровень знаний учащихся – независимо от их способностей и психофизиологических особенностей.

Как правило, в одном классе одна группа учеников при тестировании быстрее выбирает единичный правильный ответ, другая – лучше дает развернутые ответы, третья – успешней подставляет правильный ответ в текст. Если учитель будет задавать вопросы, «удобные» для одной группы, он не сможет получить достоверную картину усвоения материала. Кроме того, не будем забывать, что ученики обладают разными реакциями: кто-то больше тратит времени на поиск правильного ответа и не успевает выполнить все задания, кто-то быстрее выбирает варианты, отвечает на большее количество вопросов, но из-за рассеянности совершает много ошибок.

В системе VOTUM выставление оценок происходит на основе подсчета процентов правильных ответов, привязанных к определенной шкале баллов. При подсчете учитывается время, которое ученик потратил на поиск ответа, и уровень сложности самого вопроса, поэтому итоговая оценка отражает не скорость реакций ученика, а наличие или отсутствие у него знаний по определенной тематике.

При создании интерактивного оборудования VOTUM учитываются основополагающие понятия нейропедагогики, что позволяет повысить эффективность и качество учебного процесса.

Итак, оборудование VOTUM не только активизирует визуально-пространственную память учащихся, помогает им запомнить большие объемы информации, но и создает благоприятную психологическую атмосферу в классе, благотворно влияет на психическое и эмоциональное состояние тестируемых, позволяя избегать сильных стрессов, а также исключает возможность получения недостоверной оценки знаний учащихся и, как следствие, появления «любимчиков» и «аутсайдеров».

Обучение эффективно только тогда, как говорят специалисты в нейропедагогике, когда дети расслаблены, спокойны и получают удовольствие во время урока.

Основными преимуществами использования оборудования VOTUM в образовательном процессе для педагогов являются:

  1. Возможность создать благоприятную атмосферу в клас- се и проводить занятия в атмосфере творчества.
  2. Высокая вовлеченность учеников в учебный процесс, их готовность получать дополнительные знания.
  3. Возможность качественной и достоверной оценки зна- ний учеников.
  4. Снижение эмоциональных затрат на объяснение нового материала.
  5. Сокращение времени на осуществление контроля знаний. В заключение отметим, что интерактивное оборудование VOTUM постоянно совершенствуется. При этом все обновления программ появляются в сети Интернет в открытом доступе.

Более подробно на сайте http://ru.euronews.com/2013/04/30/bringing-neuroscience-into-school.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль