Конспект занятия "Зимующие птицы"

10166
Конспект занятия

Автор: Сердобольская Наиля Зарифовна
Программное содержание:
- Развивать умение образовывать слова при помощи суффиксов (ОО "Коммуникация"). - Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, ед.числа (ОО "Коммуникация"). - Развивать умение произвольно регулировать темп и силу голоса (ОО "Коммуникация"). - Уточнять представление детей о непростой жизни зимующих птиц (ОО "Познание"). - Стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций (ОО "Коммуникация", "Познание"). -  Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга (ОО "Социализация").
Материалы и оборудование:
карточки с изображением птиц (воробей, ворона, голубь, сорока, снегирь), предметные картинки, изображение кормушки, мяч, клубок.   

 

Предварительная работа:

1. Беседа на тему "Зимующие птицы".
2. Рассматривание иллюстрации о птицах.
3. Рисование птиц.
4. Чтение книг В.Бианки "Про птиц", "Синичкин календарь", Снегирев Г. "Птицы нашего леса", стихотворение В. Берестова "Сова и синица".
5. Выставка кормушек.
6. Д/и "Птица - не птица", "У кого кто?".  

Ход занятия

  Педагог: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.

 

Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки и улыбаются друг другу). А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Он превратился в птицу. Ребята, а какие птицы с нами зимуют? Дети отвечают.
Педагог:
Правильно, все вы знаете, что с наступлением зимы выпадает много снега, как вы думаете, это хорошо или плохо?

Дети:
Много снега – это хорошо: можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках.
Много снега – это плохо: холодно, тяжело ходить, животным и птицам трудно добраться до корма. Педагог: А теперь скажите мне, выпало много снега, стало холодно, а где  птицы будут добывать корм? Дети: Надо повесить кормушки. Педагог: Правильно. А давайте подумаем, что нужно сделать, чтобы покормить птиц? Давайте поиграем в игру "Что сначала, что потом". Интерактивная технология "Цепочка": дети подходят к столу, выбирают карточки, отображающие последовательность: процесс изготовления  кормушки, дерево, хлебные крошки, синица, птицы, клюющие  крошки в кормушке, комментируют свой выбор.

 

Педагог: А какие птицы прилетят к кормушке, отгадайте загадки. Серых перьев комочек На морозе продрог Скачет по дорожке, Собирает крошки. Дети:Воробей. Педагог: Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка, Любит сало и пшеничку Кто узнал ее? Дети: Синичка. Педагог: Чернокрылый, красногрудый И зимой найдет приют. Не боится он простуды С первым снегом тут как тут. Дети:Снегирь.

 

Педагог: Молодцы, отгадали загадки. Прилетели к кормушке птицы. (Педагог бросает мяч, задавая вопрос.) Не один воробей, а два …(воробья), не один голубь, а два ..(голубя), не одна сорока, а две ..(сороки), не одна синица, а две…(синицы),не одна птица, а много ..( птиц).   Пальчиковая гимнастика А теперь давайте покажем Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?   -  Ритмично сжимают и разжимают кулачки Мы расскажем Две синицы, воробей,   На каждое название птицы загибают по одному     
Шесть щеглов и голубей    пальчику.
Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек.    Опять сжимают и разжимают кулачки Педагог: К нашей кормушке прилетели и большие и маленькие птицы. А как можно назвать ласково маленькую птичку? (Дети отвечают и передают друг другу мяч). Дети: Воробей – воробушек. Голубь – голубок. Синица – синичка. Снегирь – снегирек. Педагог: Ребята, а чем питаются птицы? Дети:  Птицы питаются семечками, зернышками, хлебными крошками.

 

Педагог: Птицы обрадовались корму и стали кричать. Давайте вспомним, кто как кричит. Дети: Воробей чирикает. Голубь – воркует. Сорока – стрекочет. Ворона – каркает.

 

Физкультминутка: Вот под елочкой зеленой Весело кричат вороны: кар-кар-кар (быстро и громко) Целый день они кричали, Спать ребятам не давали: кар-кар-кар ( медленнее и тише) Только к ночи умолкали И все вместе засыпали: кар-кар-кар (медленно и тихо).

 

Педагог: Поклевали птицы зернышки, крошки, семечки, и стали улетать. Поиграем в игру «Кого не стало?»
Педагог:
Посмотрите внимательно на картинки, а теперь раз, два, три – не смотри. (Дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку).

Педагог:
Раз, два, три –  смотри.
Дети называют, какой картинки не стало.
Педагог:
Вот и все птицы улетели. Но мы не будем расстраиваться, они еще не раз прилетят к нашей кормушке. А сейчас посмотрите на схему и скажите, ребята, о чем мы сегодня говорили?

Дети:
Мы сегодня говорили о птицах.

Педагог:
Правильно,  о тех птицах, которые не улетают в теплые края. Назовите, какие это птицы?
Дети перечисляют.
Педагог:
Мы говорили о  птицах,  каких?

Дети:
 Мы говорили о  зимующих птицах.

Педагог:
Птиц мы называли как?

Дети:
 Мы называли птиц ласково.

Педагог:
Молодцы, вы хорошо потрудились, Давайте погладим себя по голове и скажем: "Я сегодня - молодец!". А сейчас я предлагаю вам сесть за столы и раскрасить картинки для альбома "Зимующие птицы".

 

 

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль