Занятие на тему "Дикие животные"

920
Занятие на тему

Автор: Куликова Марина Анатольевна воспитатель МДОУ "ЦРР-детский сад № 17 "Ладушки" (Саратовская область)

Программное содержание:

1. Обеспечить умение детей узнавать и называть диких животных: волка, зайца, медведя, белку.
2. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; ввести в активный словарь детей слова, обозначающие признаки животных: рыжая, серый, косолапый, и названия их жилищ: логово, нора, берлога, дупло, подвести к понятию «дикие животные», к узнаванию образов животных по интонации и музыкальному исполнению.
3. Воспитывать у детей интерес к миру природы, желание помогать.
4. Формировать элементарные представления о поведении в лесу (близко к ёлочкам подходить нельзя, можно уколоться, одни в лес не ходят)
5. Развивать сообразительность, использовать в ответах несколько описательных признаков.Предшествующая работа: читали сказки о животных, рассматривали иллюстрации, загадывали загадки.

Ход:
(на ковре стоят ёлки, лежат грибы, шишки, обстановка леса)

Дети под музыку входят в группу на полянку.Воспитатель: Ой, ребятки, что за чудо, вырос лес из ниоткуда. Приглашает погулять, чудеса вокруг искать. Погуляем, погуляем и кого-то повстречаем. Трусишку ушастого…Кого? Большого, неуклюжего…Кого? Ой! Ёлочки, пенёчки, шишечки, грибочки! К ёлочкам не подходите близко - уколитесь! А давайте посидим, да вокруг мы поглядим! Может, что-нибудь увидим. Садитесь поудобнее и слушайте!Воспитатель (подходит к пенёчку и обнаруживает лесовичка – игрушку) Кто тут? Что за старичок?Лесовичок Я, Кузьма-лесовичок! Может, что вам показать, может сказку рассказать?Воспитатель Хорошо! Тогда смотрите, что забуду, подскажите!

Воспитатель оставляет лесовичка на пеньке, а сам садится около фланелеграфа, предварительно сняв с него органзу со словами – раз, два, три, смотри!

Голосом Лесовичка воспитатель начинает:

Жил был маленький гномик, звали его Вася! Однахды он пошёл в лес погулять, и вдруг на встречу ему…кто? УУУУУУУУУ (включается музыка волка)Дети (отгадывают по мелодии, или по внешнему виду животного).Волк!Воспитатель: Правильно, волк!

Изменив голос, педагог говорит от лица волкаВолк: Ну-ка, гномик, ну-ка стой! Расскажи кто я такой!Воспитатель: Ой, ребятки, помогите, всё про волка расскажите! (серый, лохматый, дикий, зубастый, злой) А как называется дом у волка? (логово) (совместное и индивидуальное проговаривание) Да! Спрятался волк в логово, а гномик пошёл дальше! Шёл, шёл и вдруг, Чук, Чук, Чук! (играет мелодия зайца) Зайчик!Воспитатель: Ой, ребятки, помогите, всё про зайца расскажите! (маленький, трусливый, с длинными ушами) Что дрожишь ты, почему?Зайчик: Всех боюсь.Воспитатель Кого же зайка боится? (волка, лису, медведя)Зайчик: Спрячьте меня, пожалуйста, а то мне страшно.Воспитатель: Ребятки, куда мы можем спрятать зайчика? (под ёлочку, под кустик)

Воспитатель передвигает фигурки на фланелеграфе.Воспитатель: Спрятался зайчик под ёлочку и перестал бояться, а гномик пошёл дальше. Шёл он прямо, прямо, прямо и вдруг, видит чья-то яма! А в ней веток целый воз! Кто же их сюда принёс? Слышите? Уф, уф, уф! (мелодия медведя) Медведь!Воспитатель: Да! Ой, ребятки, помогите, про медведя расскажите! (большой, огромный, лохматый, косолапый) А как называется дом у медведя? (берлога) Мишка очень хочет спать, ну не будем тут мешать! (сажает медведя в берлогу) Ой, смотрите, кто бежит, тихо, тихо, не шумит. Тяф! Тяф! Лиса!Воспитатель: Да! Ой, ребятки, помогите, про лисичку расскажите! (рыжая, пушистая, хитрая) А как называется домик лесы – нора!Воспитатель: Вот лисичкина нора, ей домой идти пора!

Воспитатель сажает лисичку в нору.Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то прыгнул, и дугою хвостик выгнул! Белочка!Воспитатель: Ой, ребятки, помогите, всё про белку расскажите! (рыжая, пушистая, маленькая) А как называется домик у белки? (дупло)Воспитатель: Гномик славно погулял, очень многое узнал! Тут и сказочке конец, а кто слушал, молодец!

Воспитатель подходит к игрушке лесовичку и берёт его на руки: Вот, спасибо, старичок, дорогой лесовичок! А сейчас мы поиграем и тебя позабавим!Динамическая пауза:

В лес сегодня мы пришли
и зверушек здесь нашли!
И запрыгали, как белки,
и затопали, как мишки,
закружились, как лисички,
испугались, как зайчишки!
(приседают, закрывая глаза ладошками).Лесовичок: Ой, детишки, удивили, и меня повеселили! Всем спасибо говорю, и подарочки дарю! (За пеньком, в корзинке лежат шапочки зверушек)

Надеваем шапочки и превращаемся в зверушек!1,2,3.Воспитатель танцует с детьми и поёт: Мишка с зайкой бойко топают, бойко топают посмотри! И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают 1,2,3.  Белкам весело, волку весело, машет лисонька головой!
Зайки прыгают, вместе прыгают, ой, как прыгают, ой, ой, ой!Воспитатель: Хорошо в лесу, даже уходить не хочется! Спасибо, Лесовичок!  Мы сейчас пойдём домой, возьмём шапочки с собой, обо всём в саду расскажем, снова сказочку покажем!

Источник www.resobr.ru: Занятие на тему "Дикие  животные"

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль