Конспект занятия "Путешествие в лес"

1426
Конспект занятия

Автор: Мясникова Ксения Витальевна, воспитатель МБДОУ’’ Детский сад комбинированного вида номер 27’’ (г. Ачинск) Программное содержание:
  • закреплять первичное представление о лесе и его обитателях – зайце и белке
  • закреплять умения отвечать на простейшие вопросы воспитателя
  • продолжать формировать умения рассказывать художественные произведения с помощью воспитателя и без него
  • развивать умения правильно пользоваться красками и кисточкой изображая листву у морковки с помощью коротких и длинных линий
  • закреплять умения различать основные цвета (белый, красный, зеленый)
  • выявить умеют ли дети использовать в речи такие слова как: длинный, короткий, большой, маленький, кругленький, пушистый, мягкий
  • продолжать формировать умение использовать в речи предлоги: на, у, за, под.
  • закреплять понятия - один, много.
  • воспитывать аккуратность, дружелюбие
  • развивать мелкую моторику и память.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.Оборудование: стулья по количеству детей - паровозик, длинная дорожка красного цвета, елка, заяц. Макеты деревьев, маски зайцев, конфеты для детей; краски и салфетки по количеству детей, две корзины.Ход занятия:

Эмоциональный настрой на занятия.
Встало солнышко с утра Улыбнуться нам пора!

Дети заходят в группу, у воспитателя в руках солнышко. Дети встают в круг, берут друг друга за руки и еще раз здороваются, улыбаясь солнышку.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лес, вам интересно? ( Да).
А на чем можно поехать в лес? (на поезде, на машине и т. д.). Вот мы с вами отправимся на поезде.
Ту-ту-ту откройте путь! Поезд я – не кто-нибудь!

Воспитатель включает музыку, дети садятся в паровозик и отправляются в путь. Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите сколько здесь много деревьев, значит, мы точно приехали правильно.Пальчиковая гимнастика "Лес".

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес! (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы).

Пальчиковая гимнастика повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Посмотрите, а что здесь такое? (Дорожка)
Какая дорожка? (дорожка длинная, дорожка красная). Сейчас мы с вами пойдем все вместе по дорожке (дети вместе с воспитателем идут по дорожке, видят, стоит елка).Воспитатель: Ребята, что это? (Это елка). Каким цветом елка? (Елка зеленая.)

Воспитатель обращает внимание детей, что кто-то сидит за елкой.

Воспитатель: Кто это? ( Это заяц). Какой зайка? (зайка маленький, зайка пушистый, зайка белый.) Погладим, давайте зайчика. Ребята, а зайчик мне что-то говорит, он хочет с вами поиграть. Сейчас зайчик будит прыгать и прятаться, а вы должны будите угадать, где он. Смотрим внимательно.

Воспитатель берет зайца и сажает его на разные места. Дети: Зайчик сидит на елке. Зайчик спрятался за елку. Зайчик под елкой. Зайчик у елки.Воспитатель: Какие молодцы!
А какие ушки у зайки? (ушки длинные, ушки белые)
А какой хвостик? (хвостик маленький, хвостик короткий, хвостик кругленький).Физминутка "Зайчик серенький сидит"
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Зайки холодно стоять надо зайке поскакать.

Воспитатель надевает каждому ребенку маску зайчика, и дети выполняют движения в соответствии со словами.Воспитатель: А кто знает стихотворение о зайке? (дети поочередно рассказывают стихотворение “ Зайка” А. Барто.)
А что у нас любит кушать зайка? (морковку). Вы хотите накормить зайку? (Да).

Дети проходят на рабочие места, у каждого лежит листок бумаги и нарисованная морковка без хвостиков. Воспитатель: Ребята, что не хватает у морковки. Правильно хвостика. Вот сейчас нам нужно с вами дорисовать эти хвостики.

У морковки красный носик,
Самый вкусный сладкий плод,
А зеленый пышный хвостик
Украшает огород!

Каким цветом будит хвостик? ( Хвостик будит зеленого цвета).
Берем кисточку, обмакиваем ее в воду, затем в зеленую краску и дорисовываем хвостик у морковки с помощью коротких и длинных линий.

Воспитатель при необходимости оказывает помощь детям.
Воспитатель: хорошо, справились с этим заданием и пойдем мы с вами путешествовать дальше.
Дружно по лесу гуляем
И цветочки собираем.

Воспитатель: А сейчас вы должны отгадать загадку.

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.Дети: Белка.Воспитатель: Ребята, а что кушает у нас белочка? (орешки, грибы, ягоды).
Вот белочка прыгала с ветки на ветку и просыпала корзину с грибочками.
Сколько здесь грибов? (грибов много). А сколько белочек? (белочка одна).

Воспитатель: Сейчас мы с вами должны собрать эти грибочки, девочки собирают большие грибочки, а мальчики маленькие грибочки и складываем в корзину.

Воспитатель включает музыку, и дети по сигналу собирают грибы. Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу, белочка приготовила вам сладкое угощение, потому что вы ей очень помогли. Давайте попрощаемся с лесными жителями и отправимся в обратный путь.

Дети садятся в паровозик, воспитатель поет песню:
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу компанию ребят.Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? Кого мы встречали с вами? А чем занимались?

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль