Сценарий развлечения "Тигрёнок и Рысёнок на Поляне Игр"

806
Сценарий развлечения

Автор: Беседина Татьяна Николаевна старший воспитатель (Челябинская область)Программное содержание:

  1. Упражнять в произношении звука /р/; 
  2. Побуждать детей, не умеющих выговаривать звук /р/, пытаться его произносить;
  3. Учить находить слова, содержащие звук /р/;
  4. Развивать речь, фонематический слух;
  5. Воспитывать любознательность, коммуникативность.

Материалы: игрушки: тигрёнок и рысёнок, сорока, корзинка, изображения школьных предметов, аудиозапись песни «Первоклассник».Ход занятия:
- Как-то раз встретились на лесной полянке два зверя. И заговорили:
  - Ты кто?
  - Тигренок. А ты?
  - Ысенок.
  - Кто-кто?
  - Ысенок.
  Подумал, подумал Тигренок, в затылке почесал, но так и не догадался, кто это. Тогда он решил спросить по-другому:
  - А мама у тебя кто?
  - Ысь.
  - А папа?
  - Ысь.
  - Я ничего не понимаю. Нет такого зверя!
  - Как нет, а я?
  - Ну, тогда ты неправильно говоришь. Звук какой-то не выговариваешь.
Как, по-вашему, ребята, какой звук? Что за зверь? (Рысёнок). Вот и тигрёнок догадался и предложил:
  - Я, кажется, знаю, что надо делать!
  -Что? – испугался Рысёнок.
  - Да ты не пугайся! Бежим на поляну Игр, там ты быстро научишься выговаривать звук Р. И вот Поляна Игр. Кого здесь только нет! Да вы и сами знаете и назовёте мне зверей, которые могут рычать. ( Львы, леопарды, медведи и т. п.) Все звери встали в круг (дети встают в круг) и лапками закрыли мордочки. Теперь это не лапки, а двери. Теперь играем: « Не стучите в эти двери, 
  Спят уже наверно звери!
  Если будете стучать,
  Звери могут зарычать! Р-Р-Р!" (Воспитатель в центре круга постукивает в «двери», кому постучали, тот рычит. Играют несколько раз, и дети возвращаются на свои места).
  - Я найду слова везде:
  и на небе и в воде, 
  на полу, на потолке, 
  на носу и на руке! 
  Вы не слышали такого? 
  Не беда! Играем в СЛОВО!
Находим разные слова со звуком /р/ и складываем их в корзину. Например, на небе я нашла слово «гром». (Дети называют слова и «складывают» их в корзинку: кровать, морковь, шарик, рука и т. д.)
 
- Вот молодцы! Полную корзинку слов набрали. Давайте подарим её рысёнку, чтобы он быстрее научился говорить звук /р/. А я предлагаю вам игру на внимание. Она называется "Загадки- обманки", и чтобы всё угадать правильно, надо очень внимательно меня слушать. 

  • Быстрее всех от страха несется ……(заяц)
  • С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает …..(мартышка)
  • На это стоит поглядеть: бревно взял хоботом …..(слон)
  • Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте ….(филин)
  • Громко лает у ворот наш сердитый, чёрный …(пёс)

Следующая наша игра называется "Рыбаки". (Два человека берутся за руки – это рыбачья сеть, остальные дети – рыбы). Говорим слова:
  Ловят рыбу у реки
  Старой сетью рыбаки,
  Рыба сразу в дыры прыг,
  И улов их невелик.

("Рыбы" плавают, "рыбаки" пытаются их поймать, кого не поймали, становятся "рыбаками").

А теперь давайте после игры отдохнём, а поиграет наш язычок. Посмотрите, кто это прилетел? (Сорока) Она принесла нам чистоговорки и скороговорки.

  • Ри-ри-ри за сорокой повтори! 
  • Ра-ра-ра вышел Рома со двора.
  • Арь-арь-арь вот висит фонарь.
  • Ирь-ирь-ирь у Иры снегирь.
  • Сел глухарь на фонарь, засверкал, как янтарь.

Не секрет, что скоро многие из вас пойдут в школу. Передо мной на столе предметы, которые понадобятся каждому ученику в школе. Выберите, пожалуйста, те предметы, где есть звук /р/. (Набор предметов: портфель, карандаш, ручка, тетрадь, краски, фломастер, пенал, азбука, альбом). (Дети подготовительной группы могут выполнять под музыку на скорость.)

- А как называется ребёнок, который идёт в первый класс? (первоклассник) Вот и давайте вспомним песню «Первоклашка», в ней звук /р/ встречается много раз. (дети исполняют песню.)

- Ну, как, Рысёнок, научился говорить звук /р/? Нет? Ну не беда. Наши ребята тоже ещё не все умеют выговаривать звук /р/. Приходи почаще к нам на поляну игр и ты обязательно научишься. (Дети прощаются с Рысёнком и Тигрёнком, и на этом занятие заканчивается).

При подготовке развлечения было использовано пособие:
Нина Пикулева. Слово на ладошке. Челябинск 1991

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль