Конспект занятия "Осенний лес"

2665


Автор: Галахова Елена Александровна воспитатель ГБОУ детский сад 1709 (Москва)

Программное содержание:

Развивать у детей эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства,
Учить замечать особенности изображения осени в картине,
Отмечать изобразительные средства, которыми пользуется художник,
Учить передавать в рисунке цветовые сочетания осени,
Закреплять приемы изображения по всему листу, закреплять приемы влажного тонирования бумаги акварелью.Предварительная работа

Занятие по флористике "Осенний букет".
Знакомство с творчеством художника-пейзажиста И.Левитана.
Закрепление понятия «пейзаж».
Разучивание стихотворения об осени.
Чтение художественной литературы.Материалы:
Репродукции картин И. Левитана "Золота осень", акварельные краски, за тонированные листы бумаги, кисти, салфетки, баночки с водой, подставки для кистей, палитра, листья.Технические средства:
Магнитофон, аудиокассеты П.И.Чайковского "Времена года"Ход образовательной деятельности:

Воспитатель читает стихотворение И.Бунина "Листопад", настраивая детей на внимательное прослушивание, т.к потом будут вопросы по стихотворению.

После прочтения вопросы:
-О каком времени года идет речь в стихотворении?
-Как вы догадались?
-А назовите мне приметы осени?

Варианты ответов детей :

1. Осень — пора созревания плодов и время сбора урожая.
2. Осенью листья на деревьях меняют свою окраску и опадают. Это явление называется листопадом.
3. Трава желтеет, цветы вянут.
4. Перелетные птицы (ласточки, лебеди, утки, гуси, скворцы, грачи и др.) собираются в стаи и улетают на юг.
5. Звери осенью готовятся к зиме: делают запасы (белки, бурундуки), ищут место для зимней спячки (медведи, ежи), линяют — «меняют шубы» (зайцы, волки, лисы).
6. Дни становятся короче. Часто идет дождь.

Воспитатель: Поэт написал стихотворение об осени, а художник изобразил в своем пейзаже данное время года ( показ портрета художника).

Рассматриваем картину И.Левитана "Золотая осень"

Вопросы по картине:
-Почему художник-пейзажист назвал картину "Золотая осень"?
(ответы детей: больше всего желтого цвета, который создает впечатления золота, из-за цвета).

-Что изобразил художник на картине?
(ответы детей: луг, рощу, речку, деревья).

-Какие краски использовал И.Левитан для своей картины? Везде ли одинаковая жёлтая краска, которой художник-пейзажист изображает осень?
(ответы детей: у жёлтого много оттенков).

Дети рассматриваю природу через окно группы. Поясняют ее особенности, цвета, вспоминают название деревьев и особенности листа.

Дети садятся за свои столы и продумывают свой осенний лес.

Воспитатель напоминает детям, какие особенности у акварели, как рисуем кистью, особенности их листа бумаги и почему он уже за тонирована, и какими цветами. Напоминаем, что есть линия горизонта, которая показывает нам деревья в далек и в близи. Как рисуем деревья и листья на деревьях. Воспитатель показывает образец, создавая свой осенний парк на своем листе и убирает образец и репродукции. В процессе рисования звучит музыка, для фона и фантазии детей. Следим за использование разных технических приемов рисования кистью (всей кистью, концом, примакивание). Напоминаем, что в парке могут быть скамейки, пеньки, кусты и дорожки.

В конце занятия подводим итоги вместе с детьми, у кого удачнее работа, указываем плюсы рисунков и незабываем про минусы. Всех поблагодарить и устроить выставку рисунков.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль