Конспект занятия "Осенний лес"

2693


Автор: Галахова Елена Александровна воспитатель ГБОУ детский сад 1709 (Москва)

Программное содержание:

Развивать у детей эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства,
Учить замечать особенности изображения осени в картине,
Отмечать изобразительные средства, которыми пользуется художник,
Учить передавать в рисунке цветовые сочетания осени,
Закреплять приемы изображения по всему листу, закреплять приемы влажного тонирования бумаги акварелью.Предварительная работа

Занятие по флористике "Осенний букет".
Знакомство с творчеством художника-пейзажиста И.Левитана.
Закрепление понятия «пейзаж».
Разучивание стихотворения об осени.
Чтение художественной литературы.Материалы:
Репродукции картин И. Левитана "Золота осень", акварельные краски, за тонированные листы бумаги, кисти, салфетки, баночки с водой, подставки для кистей, палитра, листья.Технические средства:
Магнитофон, аудиокассеты П.И.Чайковского "Времена года"Ход образовательной деятельности:

Воспитатель читает стихотворение И.Бунина "Листопад", настраивая детей на внимательное прослушивание, т.к потом будут вопросы по стихотворению.

После прочтения вопросы:
-О каком времени года идет речь в стихотворении?
-Как вы догадались?
-А назовите мне приметы осени?

Варианты ответов детей :

1. Осень — пора созревания плодов и время сбора урожая.
2. Осенью листья на деревьях меняют свою окраску и опадают. Это явление называется листопадом.
3. Трава желтеет, цветы вянут.
4. Перелетные птицы (ласточки, лебеди, утки, гуси, скворцы, грачи и др.) собираются в стаи и улетают на юг.
5. Звери осенью готовятся к зиме: делают запасы (белки, бурундуки), ищут место для зимней спячки (медведи, ежи), линяют — «меняют шубы» (зайцы, волки, лисы).
6. Дни становятся короче. Часто идет дождь.

Воспитатель: Поэт написал стихотворение об осени, а художник изобразил в своем пейзаже данное время года ( показ портрета художника).

Рассматриваем картину И.Левитана "Золотая осень"

Вопросы по картине:
-Почему художник-пейзажист назвал картину "Золотая осень"?
(ответы детей: больше всего желтого цвета, который создает впечатления золота, из-за цвета).

-Что изобразил художник на картине?
(ответы детей: луг, рощу, речку, деревья).

-Какие краски использовал И.Левитан для своей картины? Везде ли одинаковая жёлтая краска, которой художник-пейзажист изображает осень?
(ответы детей: у жёлтого много оттенков).

Дети рассматриваю природу через окно группы. Поясняют ее особенности, цвета, вспоминают название деревьев и особенности листа.

Дети садятся за свои столы и продумывают свой осенний лес.

Воспитатель напоминает детям, какие особенности у акварели, как рисуем кистью, особенности их листа бумаги и почему он уже за тонирована, и какими цветами. Напоминаем, что есть линия горизонта, которая показывает нам деревья в далек и в близи. Как рисуем деревья и листья на деревьях. Воспитатель показывает образец, создавая свой осенний парк на своем листе и убирает образец и репродукции. В процессе рисования звучит музыка, для фона и фантазии детей. Следим за использование разных технических приемов рисования кистью (всей кистью, концом, примакивание). Напоминаем, что в парке могут быть скамейки, пеньки, кусты и дорожки.

В конце занятия подводим итоги вместе с детьми, у кого удачнее работа, указываем плюсы рисунков и незабываем про минусы. Всех поблагодарить и устроить выставку рисунков.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль