Сценарий музыкального праздника "Федорино горе"

4575
Сценарий музыкального праздника

Автор: Егорова Наталия Васильевна, музыкальный руководитель МАДОУ №47 г. Мытищи

Действующие лица. Взрослые : Ведущая, Федора, Мойдодыр. Дети: Тараканы, Посуда, ЦветыРеквизит: Печка, лавка, лоскутное одеяло, подушка, стол, грязная посуда, ржавый самовар, искусственные цветы \по два на каждого ребёнка\, две корзины, 2 ворот, 2 веничка \из гофрированной бумаги\, 2 воздушных шарика, накидки с рисунками посуды \ чашка, ложка, скалка, нож, блюдце, утюг\, большая метла, канат, яркие мочалки и щётки \по количеству детей\, детские гармошки для мальчиков, косынки в горошек для девочек, детские музыкальные инструменты.Ход:

1. Вход детей.
2. Танец незабудок.
3. Праздничная перекличка
4. Песня "Самая хорошая"
5. "Песенка о бабушке"
6. Аттракцион "Замети шарик в ворота".
7. Вход грязной Федоры.
8. Вход грязной посуды.
9. "Марш" Вход тараканов.
10. "Песня тараканов".
11. Соревнование "Перетягивание каната".
12. Вход Мойдодыра
13. "Танец с мочалками и щётками"
14. Вход переодетой Федоры.
15. Хоровод "Наш подарок маме"
16. Вход посуды.
17. "Танец с гармошками"
18. Девочки поют частушки
19. Вход мальчиков в сарафанах. "Частушки".
20. Оркестр русских народных инструментов.
21. Стихи З.Петровой "Спасибо".

СХЕМА НОТ ПО ПЛАНУ:

1. "Танец незабудок" Музыка Д.Кабалевского.
2. "Самая хорошая" Сб. "Моя мама" Москва 1975 г.
3. "Песенка о бабушке" Сб. "Любимые песни" Москва 1980 г.
4. "Песня тараканов" Сб. "Праздники в детском саду" Москва 2000г.
5. "Полька" М.Глинки Аудикассета "Поздравления игрушек" Кассета № 2 Москва 2002 г.
6. Хоровод "Наш подарок маме" Сб. "Моя мама" Москва 1975 г.
7. Русская народная мелодия "Калинка – малинка" Аудикассета "Слушание в детском саду" Москва 2000 г.

У центральной стены стоит печь, лавка, стол. На лавке подушка и лоскутное одеяло. На столе гора грязной посуды.
Дети забегают в зал с букетиками цветов под музыку "Вальс" , свободно располагаясь по залу. Дети садятся на колени.Ведущая: Вот и наступила весна! Солнышко чаще улыбается и посылает свои тёплые лучики растопить сосульки и снежок, чтобы побежали радостно весёлые ручейки. Отбушевали метели и морозы, природа пробуждается от зимнего сна, и у нас в зале распускаются весенние цветы.

Ребёнок выходит на середину зала и читает стихотворение Е.Серова "Незабудки".

Танец Незабудок. муз. Д.Кабалевского В танце участвуют все дети, в каждой руке у которых по цветку или букетику незабудок. Дети разделены на 4 маленьких круга, которые находятся в разных углах зала.Описание танца:
Вступление: 1-3 такты – дети сидят на корточках в маленьких кружках, лицом в центр. Обе руки опущены вниз.
МУЗЫКА А: 1-2 такты – легко на ножки поднимаются дети первого круга. Прямые руки плавно поднимаются снизу вверх перед собой. 3-4 такты – так же плавно, дети первого круга, опускаются на коленочки и опускают руки сверху вниз перед собой.
5-6 такты – легко на ножки поднимаются дети второго круга. Прямые руки плавно поднимаются снизу вверх перед собой.
7-8 такты – так же плавно, дети второго круга, опускаются на коленочки и опускают руки сверху вниз перед собой.
9-10 такты – легко на ножки поднимаются дети третьего круга. Прямые руки плавно поднимаются снизу вверх перед собой.
11-12 такты - так же плавно, дети третьего круга, опускаются на коленочки и опускают прямые руки сверху вниз перед собой.
13-14 такты – легко на ножки поднимаются дети четвёртого круга. Прямые руки плавно поднимаются снизу вверх перед собой.
15-16 такты – дети четвёртого круга остаются стоять и поворачиваются вправо. Дети первого, второго, третьего кругов плавно поднимаются с коленочек и поворачиваются вправо.

МУЗЫКА Б: 1-14 такты - дети поднимаются на носочки и легко бегают в кружках по маленькому радиусу. Руки с цветами выполняют свободные импровизационные движения.
На окончание 14-го такта дети останавливаются и поворачиваются лицом в свои круги. Руки опускают вниз.

МУЗЫКА А: 1- 3такты – дети первого круга высталяют вперёд правую ногу и переносят вес тела на неё. Левая нога не отрываясь от пола, стоит сзади на носочке. Одновременно с правой ногой, дети поднимают снизу вверх перед собой обе руки, образуя единый букет.
4 такт – повторение движений 1-3 го тактов, но во втором круге.
5-7 такты – повторение движений 1-3 го тактов, но в третьем круге.
8 такт – повторение движений 1-3 го тактов, но в четвёртом круге.
9-16 такты – дети, находящиеся в четырёх кругах, расходятся на носочках таким образом, чтобы получился один большой круг.
Руки с цветами опускают сверху вниз перед собой волнообразными движениями.

МУЗЫКА Б: 1-8 такты – дети лёгкими маленькими шажками на носочках двигаются в круг, сужая его. Руки волнообразными движениями перед собой поднимаются снизу вверх, образуя один большой букет
9-14 такты – кружась вправо на носках, дети расширяют круг и останавливаются в любой танцевальной позе. Руки выполняют свободные импровизационные движения
После танца дети кладут букетики цветов в корзины к центральной стене и возвращаются на своё место.

Праздничная перекличка
С каждым лучиком весенним,
С соловьиным звонким пеньем,
В каждый дом приходит к нам
Праздник бабушек и мам.

Отшумела злая вьюга,
Тёплый ветер дует с юга,
Капли напевают нам,
Что сегодня праздник мам.

И от солнечных лучей
Побежал с горы ручей.
Он поёт и там, и тут,
Что на празднике вас ждут.

Ждут игрушки и зайчишки,
Ждут девчонки и мальчишки.
И подарки здесь для вас,
Детский сад уже припас.

Мы такой в подарок мамам
Календарь изобретём,
Чтобы день 8-ое Марта,
Каждый день встречался в нём.

И сегодня в этом зале
Мы поём про милых мам,
Дорогие, эту песню
От души мы дарим вам!

Песня "Самая хорошая" Слова О.Фадеевой музыка В.Иванникова \ сб. "Моя мама" Москва 1975 г.\

Дети стоят врассыпную. Вперёд выходят мальчик и девочка.

Мальчик: Есть много разных песенок
На свете обо всём,
А мы сейчас вам песенку
Про бабушку споём.

Девочка: Мы любим нашу бабушку
И очень дружим с ней.
С хорошей, доброй бабушкой
На свете веселей.

Ведущая: Сегодня мы поздравляем не только любимых мам , но и всех бабушек.Песенка о бабушке. Слова М.Танича Музыка В.Добрынина \ сб. "Любимые песни" Москва 1980 г.\

Ведущая: Какие красивые песни вы приготовили своим мамам и бабушкам. А вы им помогаете? (ДА!) Тогда давайте посмотрим, как у вас это получается?

Аттракцион "Замети шарик в ворота". игра проводится 2-3 раза. / в игре участвуют мамы и бабушки вместе с детьми \.

Ход игры: На 2 метра от центральной стены ставят двое маленьких воротиков. Вызывается двое детей или внучка и бабушка, сын и мама, и т.д. Они берут в руки по одному воздушному шарику и по метёлке \ сделанной из гафри-рованной бумаги\ и встают перед гостями, напротив своих воротиков. По команде играющие кладут шарик на пол и заметают шарик в свои воротики.

Цель: Кто быстрей?
После игры, дети, которые играют посуду, уходят из зала одевать накидки.Ведущая: Хорошо у вас получилось. А я знаю одну хозяйку. Уж не хозяйка, а горе луковой! Ленивая, сил никаких нет! Если ляжет спать, так весь день проспит. А грязнуля, посмотрите сами….

Выходит грязная, не умытая Федора.Федора: \идёт еле-еле, зевает\ Я посуду бы помыла,
Только ручек не поднять.
Я бы щей себе сварила,
Только хочется поспать.
Крошек много на столе,
\хватается за живот\ что – то очень плохо мне!
\берётся за голову\ Ой, болит голова!
Да, наверно, я больна!

Федора ложится на лавку, укрывается лоскутным одеялом.

Ведущая: \детям\ Как же Федоре не стыдно! Легла спать, а пол не метён, на столе крошек полно, в углу паутина. Даже посуда обиделась на Федору.

Мальчики – тараканы уходят переодеваться. Дети – посуда забегают в зал на подскоках.

Чашка: Сколько можно? Мы не мыты!
Ручки с боку все отбиты!
Ложка: Я вся в масле и вся в саже,
Блеска нет на ложке даже.
Скалка: Я так больше не могу!
От Федоры убегу.

Тарелка: И меня она не мыла,
О тарелке позабыла!

Нож: Я не режу, затупился,
В железяку превратился!

Блюдце: Ах, мы бедная посуда!
Жить с Федорой очень худо!

Утюг: От Федоры мы уйдём,
Опустеет старый дом!

Посуда уходит.Ведущая: Интересно, ребята, а кто же остался с Федорой?

ЗВУЧИТ МАРШ. Заходят тараканы, они обходят весь зал и встают в центре зала.

"ПЕСНЯ ТАРАКАНОВ" слова и музыка З.Я.Роот \ сб. "Праздники в детском саду" Москва 2000 г.\

Федора просыпается, хватается за веник и хочет вымести их из дома, но тараканы не хотят уходить.Федора: Тараканов я метлой,
Выметайтесь-ка долой!Таракан-1: Будем мы с Федорой жить,
Не хотим мы уходить.Таракан-2: Сколько крошек на столе,
Хватит тут тебе и мне!

Тараканы садятся около печи. Федора обращается к детям.Федора: Вы Федоре помогите,
Бедную меня спасите!
Жить со мной они хотят,
\показывает на тараканов\ Видите, в углу сидят.Ведущая: Как такой беде помочь? Неужели они сильнее, чем мы? Сейчас мы их поборем.

СОРЕВНОВАНИЕ "ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА".Дети: \ кричат \ Ура!!!

Дети выигрывают и Федора выметает тараканов метёлкой из зала. Мальчики – тараканы переодеваются и садятся на свои места.

Ведущая: Федора, неужели тебе хочется ходить такой замарашкой и быть ленивой?Федора: А кто мне поможет? Кто научит меня быть аккуратной ?

Ведущая: Ребята, давайте поможем Федоре научиться аккуратности и чистоте?

Дети отвечают.Ведущая: Тогда нам надо на помощь позвать ещё одного известного героя сказки Корнея Чуковского – Мойдодыр.

Дети соглашаются. Зовут Мойдодыра.Дети: Мойдодыр!!!

Под весёлую музыку заходит Мойдодыр.Мойдодыр: Я - великий умывальник,
Мойдодыр меня зовут!
Рад прийти я к вам на праздник,
Но что у вас случилось тут?

Дети рассказывают Мойдодыру про Федору.Мойдодыр: Ты, Федора, разленилась,
Утром рано не умылась,
Косыньку не заплела,
Со стола не убрала.
Чёрен пол и чёрен стол,
И не стиранный подол!Федора: Так научите, как всё делать надо.Мойдодыр: Э, нет, Федора Егоровна! Сначала надо тебя умыть и очистить от грязи. \обращается к детям\ Вот мочалки вам, берите,
Да бока Федоры трите.
Гель и мыла не жалейте,
Тёпленькой воды полейте.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ "ТАНЕЦ С МОЧАЛКАМИ И ЩЁТКАМИ". / "ПОЛЬКА"/ М.ГЛИНКА

В танце участвует чётное количество детей. У половины детей в руках яркие разноцветные щётки, а у другой половины – мочалки. Федора сидит на стуле в центре круга.Описание танца
Вступление: Дети стоят по кругу друг за другом. Мочалки и щётки держат в правой руке на уровне плеча
1-ый куплет: Дети двигаются на подскоках по кругу друг за другом вокруг Федоры.
Припев: Дети останавливаются и поворачиваются в центр круга , к Федоре. Дети, у которых в руках щётки, стоят на месте и выполняют ритмичные лёгкие приседания. Крутят щёткой, как бы хвастая ею перед всеми. А дети, у которых в руках мочалки, двигаются на подскоках в круг, сужая его. Под музыку, дети с мочалками, ритмично моют Федору, выполняя "Пружинку".
И так же на подскоках отходят назад, расширяя круг. Как только дети с мочалками начинают отходить назад, дети с щётками наоборот сужают круг, двигаясь на подскоках в центр круга. Они ритмично чистят бока Федоры от грязи. Дети с мочалками стоят на своих местах и выполняют неглубокие лёгкие приседания.
Дети с щётками отходят на свои места, расширяя круг.

Проигрыш: Дети кружатся на месте на подскоках в правую сторону.
Проигрыш: Дети стоят на своих местах, ритмично выполняя "Пружинку" и делают вид, будто отчищают что-то.

2-ой куплет:
Мочалки и щётки у детей остаются в правых руках. Дети делятся на пары . Они берутся левыми руками "Бараночкой" и выполняют кружение на месте на подскоках в правую сторону Затем в левую сторону.

Припев: Движения припева повторяются.Мойдодыр: Вы Федору причешите ,
Платье грязное смените.
Улыбнись , Федора, нам
В праздник бабушек и мам.

Выходит Федора в чистом сарафане и под русскую народную мелодию двигается плясовым шагом.Мойдодыр: Вот и стала ты опрятна,
И красива, и приятна!
Давайте, ребята, поучим Федору убираться?

Дети соглашаются.

ХОРОВОД "НАШ ПОДАРОК МАМЕ". Слова И.Черницкой музыка Е.Соколовой /СБ. "МОЯ МАМА" МОСКВА 1975 Г./

Дети – посуда выходят из зала и одевают накидушки.Федора: Я таперича много умею,
Что вела себя так, сожалею!
Вы мне, старой, помогите,
Чашки, ложки воротите.
И кастрюлю, и метлу,
А без них я пропаду.

Федора садится на стульчик около детей и горюет.Мойдодыр: Ребята, давайте позовём посуду?Дети: Посуда!!!

Под весёлую музыку на подскоках забегает посуда и встаёт в центре зала. Мальчики выходят из зала и берут гармошки для танца.Мойдодыр: Как вы думаете, надо простить Федору?Ведущая: Скалка прибежала,
И в ответ сказала:

Скалка: Скалка надобна Федоре,
Без меня Федоре - горе!
Тесто буду я катать,
Пирогами угощать!

Ведущая: Чашка тоже тут как тут:Чашка: \удивлённо\ Пироги в печи пекут?
Чаю в чашечку налью,
И Федору напою.
Я не буду ей врагом,
Пей чаёчек с пирогом.

Ведущая: Вот и блюдечко - милашка:Блюдце: Как же блюдцу быть без чашки?
Ворочуся я домой,
Чашка, я иду с тобой!

Ведущая: А утюг идёт кряхтит,
Да Федоре говорит:Утюг: Я отглажу все простынки,
Полотенца и косынки!
Ты, Федора, не ленись,
Быстро гладить становись!Нож: Ну и я тебя уважу,
Хлеб тебе я маслом смажу,
Я хороший острый нож,
Только лезвие не трожь.

Федора рада. Она идёт и обнимает свою посуду .Федора: Поплясать вы выходите,
Всех гостей повеселите.

"ТАНЕЦ С ГАРМОШКАМИ". РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ "КАЛИНКА-МАЛИНКА". АУДИКАССЕТА "СЛУШАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ" МОСКВА 2000 Г.

В танце учасвует парное количество детей \8 человек\. Костюмы русские народные. В руках у мальчиков гармошки.

ОПИСАНИЕ ТАНЦА:
Вступление: Дети стоят по три пары у боковых стен, лицом друг к другу.
1-ая часть: Шагом кадрили \ с каблучка\ на встречу друг другу ,гордо выходят две пары мальчиков. Гармошки находятся под правой рукой прижаты к боковой части тела. Мальчики останавливаются на небольшом расстоянии друг от друга и поворачиваются лицом к гостям. Девочки идут спокойным лёгким шагом так же на встречу друг другу, по две пары с каждой стороны. В правой руке у девочек маленький платочек. Мальчики , в это время, выполняют лёгкую "Пружинку".  Дойдя до мальчиков, с которыми они находятся в паре, девочки обходят их с правой стороны и встают перед ними.

Припев: Мальчики берут гармошку в руки, перед собой, и выполняя полуприседание, играют на ней в ритм музыки. Девочки быстро машут платочком над головой из стороны в сторону и выполняют "Топотушки" на полусогнутых ногах.

2-ой куплет: Дети поворачиваются вправо. Мальчики продолжают ритмично, но в такт музыки, играть на гармошке. Девочки кладут правую руку с платочком на левое плечо мальчика, а левой рукой бе- рут за край сарафана. Под спокойную музыку , парами, дети двигаются по залу друг за другом .

Припев: Движения припева повторяются.
В конце музыки дети поднимают руки вверх и громко говорят: "Всё!"Мойдодыр: Ребята, а среди вас неряхи есть?

Дети отвечают.Мойдодыр: Тогда разрешите мне поздравить ваших мам и бабушек с Международным женским днём 8 Марта и пожелать им :
Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!

Мойдодыр машет всем рукой – полотенцем и уходит из зала.Ведущая: Сейчас нам девочки споют частушки для мам и бабушек.Федора: Я так люблю частушки, ух!

Мальчики уходят переодеваться в девичьи сарафаны и косынки.

3 ДЕВОЧКИ ПОЮТ ЧАСТУШКИ.

Начинаем петь частушку
Первую, начальную.
Мы хотим развеселить  - "Пружинка" со взмахом платочка.
Публику печальную.

Я посуду мыла, мыла,
Чашку мамину разбила.
Пол скребла я до бела – "Распашонка".
Бац, чернила пролила.

Ох, устала я, устала,
По хозяйству хлопотала. Выставление правой и левой ног на пятку.
Дом большой, а я одна.
Ох, болит моя спина.Ведущая: К вам прибыли помощницы. На движении "Топотушки" колонной заходят мальчики в сарафанах.

Мы косыночки одели,
Стали хохотушками. "Ковырялочка".
Превратились мы в девчонок,
Да ещё с частушками.

Чтобы маму на работу
Злой будильник не будил, "Присядка".
Я ему сегодня на ночь
Три детальки отвинтил.

С мамой за руку хожу,
Крепко маму я держу. "Самоварчик".
Чтобы мама не боялась,
Чтоб одна не потерялась.

Вот решил я, что на праздник
Милой маме сделаю. "Выбрасывание ног вперёд на прыжке"
Очень я послушным стану
На неделю целую.Дети хором: Мы своих друзей мальчишек
Сразу заприметили.
Поют они старательно,
Танцуют замечательно.Федора: А что вы ещё умеете делать?Ведущая: Наши ребята могут играть на музыкальных инструментах.

ОРКЕСТР РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ. МУЗЫКА С.БАХА "ШУТКА" /металлофоны, погремушки, музыкальные молоточки /

Федора: Спасибо вам, мои друзья!
Вернуться в сказку мне пора!
А если буду я скучать,
То к вам приду опять!

Федора прощается с ребятами и уходит.  Дети выходят на середину.Реб: Звучат капели: пам-пам-пам,
"Спасибо!" - говорим мы вам.
Спасибо вам за теплоту,
За нежность и за красоту!
Нам крикнуть хочется сейчас:
"Спасибо, что вы есть у нас!"
Праздник закончен.

Ищите материалы по организации музыкального воспитания в ДОУ?

Сценарии праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала "Справочник музыкального руководителя".

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль