Сценарий музыкального праздника "Федорино горе"

4605
Сценарий музыкального праздника

Автор: Егорова Наталия Васильевна, музыкальный руководитель МАДОУ №47 г. Мытищи

Действующие лица. Взрослые : Ведущая, Федора, Мойдодыр. Дети: Тараканы, Посуда, ЦветыРеквизит: Печка, лавка, лоскутное одеяло, подушка, стол, грязная посуда, ржавый самовар, искусственные цветы \по два на каждого ребёнка\, две корзины, 2 ворот, 2 веничка \из гофрированной бумаги\, 2 воздушных шарика, накидки с рисунками посуды \ чашка, ложка, скалка, нож, блюдце, утюг\, большая метла, канат, яркие мочалки и щётки \по количеству детей\, детские гармошки для мальчиков, косынки в горошек для девочек, детские музыкальные инструменты.Ход:

1. Вход детей.
2. Танец незабудок.
3. Праздничная перекличка
4. Песня "Самая хорошая"
5. "Песенка о бабушке"
6. Аттракцион "Замети шарик в ворота".
7. Вход грязной Федоры.
8. Вход грязной посуды.
9. "Марш" Вход тараканов.
10. "Песня тараканов".
11. Соревнование "Перетягивание каната".
12. Вход Мойдодыра
13. "Танец с мочалками и щётками"
14. Вход переодетой Федоры.
15. Хоровод "Наш подарок маме"
16. Вход посуды.
17. "Танец с гармошками"
18. Девочки поют частушки
19. Вход мальчиков в сарафанах. "Частушки".
20. Оркестр русских народных инструментов.
21. Стихи З.Петровой "Спасибо".

СХЕМА НОТ ПО ПЛАНУ:

1. "Танец незабудок" Музыка Д.Кабалевского.
2. "Самая хорошая" Сб. "Моя мама" Москва 1975 г.
3. "Песенка о бабушке" Сб. "Любимые песни" Москва 1980 г.
4. "Песня тараканов" Сб. "Праздники в детском саду" Москва 2000г.
5. "Полька" М.Глинки Аудикассета "Поздравления игрушек" Кассета № 2 Москва 2002 г.
6. Хоровод "Наш подарок маме" Сб. "Моя мама" Москва 1975 г.
7. Русская народная мелодия "Калинка – малинка" Аудикассета "Слушание в детском саду" Москва 2000 г.

У центральной стены стоит печь, лавка, стол. На лавке подушка и лоскутное одеяло. На столе гора грязной посуды.
Дети забегают в зал с букетиками цветов под музыку "Вальс" , свободно располагаясь по залу. Дети садятся на колени.Ведущая: Вот и наступила весна! Солнышко чаще улыбается и посылает свои тёплые лучики растопить сосульки и снежок, чтобы побежали радостно весёлые ручейки. Отбушевали метели и морозы, природа пробуждается от зимнего сна, и у нас в зале распускаются весенние цветы.

Ребёнок выходит на середину зала и читает стихотворение Е.Серова "Незабудки".

Танец Незабудок. муз. Д.Кабалевского В танце участвуют все дети, в каждой руке у которых по цветку или букетику незабудок. Дети разделены на 4 маленьких круга, которые находятся в разных углах зала.Описание танца:
Вступление: 1-3 такты – дети сидят на корточках в маленьких кружках, лицом в центр. Обе руки опущены вниз.
МУЗЫКА А: 1-2 такты – легко на ножки поднимаются дети первого круга. Прямые руки плавно поднимаются снизу вверх перед собой. 3-4 такты – так же плавно, дети первого круга, опускаются на коленочки и опускают руки сверху вниз перед собой.
5-6 такты – легко на ножки поднимаются дети второго круга. Прямые руки плавно поднимаются снизу вверх перед собой.
7-8 такты – так же плавно, дети второго круга, опускаются на коленочки и опускают руки сверху вниз перед собой.
9-10 такты – легко на ножки поднимаются дети третьего круга. Прямые руки плавно поднимаются снизу вверх перед собой.
11-12 такты - так же плавно, дети третьего круга, опускаются на коленочки и опускают прямые руки сверху вниз перед собой.
13-14 такты – легко на ножки поднимаются дети четвёртого круга. Прямые руки плавно поднимаются снизу вверх перед собой.
15-16 такты – дети четвёртого круга остаются стоять и поворачиваются вправо. Дети первого, второго, третьего кругов плавно поднимаются с коленочек и поворачиваются вправо.

МУЗЫКА Б: 1-14 такты - дети поднимаются на носочки и легко бегают в кружках по маленькому радиусу. Руки с цветами выполняют свободные импровизационные движения.
На окончание 14-го такта дети останавливаются и поворачиваются лицом в свои круги. Руки опускают вниз.

МУЗЫКА А: 1- 3такты – дети первого круга высталяют вперёд правую ногу и переносят вес тела на неё. Левая нога не отрываясь от пола, стоит сзади на носочке. Одновременно с правой ногой, дети поднимают снизу вверх перед собой обе руки, образуя единый букет.
4 такт – повторение движений 1-3 го тактов, но во втором круге.
5-7 такты – повторение движений 1-3 го тактов, но в третьем круге.
8 такт – повторение движений 1-3 го тактов, но в четвёртом круге.
9-16 такты – дети, находящиеся в четырёх кругах, расходятся на носочках таким образом, чтобы получился один большой круг.
Руки с цветами опускают сверху вниз перед собой волнообразными движениями.

МУЗЫКА Б: 1-8 такты – дети лёгкими маленькими шажками на носочках двигаются в круг, сужая его. Руки волнообразными движениями перед собой поднимаются снизу вверх, образуя один большой букет
9-14 такты – кружась вправо на носках, дети расширяют круг и останавливаются в любой танцевальной позе. Руки выполняют свободные импровизационные движения
После танца дети кладут букетики цветов в корзины к центральной стене и возвращаются на своё место.

Праздничная перекличка
С каждым лучиком весенним,
С соловьиным звонким пеньем,
В каждый дом приходит к нам
Праздник бабушек и мам.

Отшумела злая вьюга,
Тёплый ветер дует с юга,
Капли напевают нам,
Что сегодня праздник мам.

И от солнечных лучей
Побежал с горы ручей.
Он поёт и там, и тут,
Что на празднике вас ждут.

Ждут игрушки и зайчишки,
Ждут девчонки и мальчишки.
И подарки здесь для вас,
Детский сад уже припас.

Мы такой в подарок мамам
Календарь изобретём,
Чтобы день 8-ое Марта,
Каждый день встречался в нём.

И сегодня в этом зале
Мы поём про милых мам,
Дорогие, эту песню
От души мы дарим вам!

Песня "Самая хорошая" Слова О.Фадеевой музыка В.Иванникова \ сб. "Моя мама" Москва 1975 г.\

Дети стоят врассыпную. Вперёд выходят мальчик и девочка.

Мальчик: Есть много разных песенок
На свете обо всём,
А мы сейчас вам песенку
Про бабушку споём.

Девочка: Мы любим нашу бабушку
И очень дружим с ней.
С хорошей, доброй бабушкой
На свете веселей.

Ведущая: Сегодня мы поздравляем не только любимых мам , но и всех бабушек.Песенка о бабушке. Слова М.Танича Музыка В.Добрынина \ сб. "Любимые песни" Москва 1980 г.\

Ведущая: Какие красивые песни вы приготовили своим мамам и бабушкам. А вы им помогаете? (ДА!) Тогда давайте посмотрим, как у вас это получается?

Аттракцион "Замети шарик в ворота". игра проводится 2-3 раза. / в игре участвуют мамы и бабушки вместе с детьми \.

Ход игры: На 2 метра от центральной стены ставят двое маленьких воротиков. Вызывается двое детей или внучка и бабушка, сын и мама, и т.д. Они берут в руки по одному воздушному шарику и по метёлке \ сделанной из гафри-рованной бумаги\ и встают перед гостями, напротив своих воротиков. По команде играющие кладут шарик на пол и заметают шарик в свои воротики.

Цель: Кто быстрей?
После игры, дети, которые играют посуду, уходят из зала одевать накидки.Ведущая: Хорошо у вас получилось. А я знаю одну хозяйку. Уж не хозяйка, а горе луковой! Ленивая, сил никаких нет! Если ляжет спать, так весь день проспит. А грязнуля, посмотрите сами….

Выходит грязная, не умытая Федора.Федора: \идёт еле-еле, зевает\ Я посуду бы помыла,
Только ручек не поднять.
Я бы щей себе сварила,
Только хочется поспать.
Крошек много на столе,
\хватается за живот\ что – то очень плохо мне!
\берётся за голову\ Ой, болит голова!
Да, наверно, я больна!

Федора ложится на лавку, укрывается лоскутным одеялом.

Ведущая: \детям\ Как же Федоре не стыдно! Легла спать, а пол не метён, на столе крошек полно, в углу паутина. Даже посуда обиделась на Федору.

Мальчики – тараканы уходят переодеваться. Дети – посуда забегают в зал на подскоках.

Чашка: Сколько можно? Мы не мыты!
Ручки с боку все отбиты!
Ложка: Я вся в масле и вся в саже,
Блеска нет на ложке даже.
Скалка: Я так больше не могу!
От Федоры убегу.

Тарелка: И меня она не мыла,
О тарелке позабыла!

Нож: Я не режу, затупился,
В железяку превратился!

Блюдце: Ах, мы бедная посуда!
Жить с Федорой очень худо!

Утюг: От Федоры мы уйдём,
Опустеет старый дом!

Посуда уходит.Ведущая: Интересно, ребята, а кто же остался с Федорой?

ЗВУЧИТ МАРШ. Заходят тараканы, они обходят весь зал и встают в центре зала.

"ПЕСНЯ ТАРАКАНОВ" слова и музыка З.Я.Роот \ сб. "Праздники в детском саду" Москва 2000 г.\

Федора просыпается, хватается за веник и хочет вымести их из дома, но тараканы не хотят уходить.Федора: Тараканов я метлой,
Выметайтесь-ка долой!Таракан-1: Будем мы с Федорой жить,
Не хотим мы уходить.Таракан-2: Сколько крошек на столе,
Хватит тут тебе и мне!

Тараканы садятся около печи. Федора обращается к детям.Федора: Вы Федоре помогите,
Бедную меня спасите!
Жить со мной они хотят,
\показывает на тараканов\ Видите, в углу сидят.Ведущая: Как такой беде помочь? Неужели они сильнее, чем мы? Сейчас мы их поборем.

СОРЕВНОВАНИЕ "ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА".Дети: \ кричат \ Ура!!!

Дети выигрывают и Федора выметает тараканов метёлкой из зала. Мальчики – тараканы переодеваются и садятся на свои места.

Ведущая: Федора, неужели тебе хочется ходить такой замарашкой и быть ленивой?Федора: А кто мне поможет? Кто научит меня быть аккуратной ?

Ведущая: Ребята, давайте поможем Федоре научиться аккуратности и чистоте?

Дети отвечают.Ведущая: Тогда нам надо на помощь позвать ещё одного известного героя сказки Корнея Чуковского – Мойдодыр.

Дети соглашаются. Зовут Мойдодыра.Дети: Мойдодыр!!!

Под весёлую музыку заходит Мойдодыр.Мойдодыр: Я - великий умывальник,
Мойдодыр меня зовут!
Рад прийти я к вам на праздник,
Но что у вас случилось тут?

Дети рассказывают Мойдодыру про Федору.Мойдодыр: Ты, Федора, разленилась,
Утром рано не умылась,
Косыньку не заплела,
Со стола не убрала.
Чёрен пол и чёрен стол,
И не стиранный подол!Федора: Так научите, как всё делать надо.Мойдодыр: Э, нет, Федора Егоровна! Сначала надо тебя умыть и очистить от грязи. \обращается к детям\ Вот мочалки вам, берите,
Да бока Федоры трите.
Гель и мыла не жалейте,
Тёпленькой воды полейте.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ "ТАНЕЦ С МОЧАЛКАМИ И ЩЁТКАМИ". / "ПОЛЬКА"/ М.ГЛИНКА

В танце участвует чётное количество детей. У половины детей в руках яркие разноцветные щётки, а у другой половины – мочалки. Федора сидит на стуле в центре круга.Описание танца
Вступление: Дети стоят по кругу друг за другом. Мочалки и щётки держат в правой руке на уровне плеча
1-ый куплет: Дети двигаются на подскоках по кругу друг за другом вокруг Федоры.
Припев: Дети останавливаются и поворачиваются в центр круга , к Федоре. Дети, у которых в руках щётки, стоят на месте и выполняют ритмичные лёгкие приседания. Крутят щёткой, как бы хвастая ею перед всеми. А дети, у которых в руках мочалки, двигаются на подскоках в круг, сужая его. Под музыку, дети с мочалками, ритмично моют Федору, выполняя "Пружинку".
И так же на подскоках отходят назад, расширяя круг. Как только дети с мочалками начинают отходить назад, дети с щётками наоборот сужают круг, двигаясь на подскоках в центр круга. Они ритмично чистят бока Федоры от грязи. Дети с мочалками стоят на своих местах и выполняют неглубокие лёгкие приседания.
Дети с щётками отходят на свои места, расширяя круг.

Проигрыш: Дети кружатся на месте на подскоках в правую сторону.
Проигрыш: Дети стоят на своих местах, ритмично выполняя "Пружинку" и делают вид, будто отчищают что-то.

2-ой куплет:
Мочалки и щётки у детей остаются в правых руках. Дети делятся на пары . Они берутся левыми руками "Бараночкой" и выполняют кружение на месте на подскоках в правую сторону Затем в левую сторону.

Припев: Движения припева повторяются.Мойдодыр: Вы Федору причешите ,
Платье грязное смените.
Улыбнись , Федора, нам
В праздник бабушек и мам.

Выходит Федора в чистом сарафане и под русскую народную мелодию двигается плясовым шагом.Мойдодыр: Вот и стала ты опрятна,
И красива, и приятна!
Давайте, ребята, поучим Федору убираться?

Дети соглашаются.

ХОРОВОД "НАШ ПОДАРОК МАМЕ". Слова И.Черницкой музыка Е.Соколовой /СБ. "МОЯ МАМА" МОСКВА 1975 Г./

Дети – посуда выходят из зала и одевают накидушки.Федора: Я таперича много умею,
Что вела себя так, сожалею!
Вы мне, старой, помогите,
Чашки, ложки воротите.
И кастрюлю, и метлу,
А без них я пропаду.

Федора садится на стульчик около детей и горюет.Мойдодыр: Ребята, давайте позовём посуду?Дети: Посуда!!!

Под весёлую музыку на подскоках забегает посуда и встаёт в центре зала. Мальчики выходят из зала и берут гармошки для танца.Мойдодыр: Как вы думаете, надо простить Федору?Ведущая: Скалка прибежала,
И в ответ сказала:

Скалка: Скалка надобна Федоре,
Без меня Федоре - горе!
Тесто буду я катать,
Пирогами угощать!

Ведущая: Чашка тоже тут как тут:Чашка: \удивлённо\ Пироги в печи пекут?
Чаю в чашечку налью,
И Федору напою.
Я не буду ей врагом,
Пей чаёчек с пирогом.

Ведущая: Вот и блюдечко - милашка:Блюдце: Как же блюдцу быть без чашки?
Ворочуся я домой,
Чашка, я иду с тобой!

Ведущая: А утюг идёт кряхтит,
Да Федоре говорит:Утюг: Я отглажу все простынки,
Полотенца и косынки!
Ты, Федора, не ленись,
Быстро гладить становись!Нож: Ну и я тебя уважу,
Хлеб тебе я маслом смажу,
Я хороший острый нож,
Только лезвие не трожь.

Федора рада. Она идёт и обнимает свою посуду .Федора: Поплясать вы выходите,
Всех гостей повеселите.

"ТАНЕЦ С ГАРМОШКАМИ". РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ "КАЛИНКА-МАЛИНКА". АУДИКАССЕТА "СЛУШАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ" МОСКВА 2000 Г.

В танце учасвует парное количество детей \8 человек\. Костюмы русские народные. В руках у мальчиков гармошки.

ОПИСАНИЕ ТАНЦА:
Вступление: Дети стоят по три пары у боковых стен, лицом друг к другу.
1-ая часть: Шагом кадрили \ с каблучка\ на встречу друг другу ,гордо выходят две пары мальчиков. Гармошки находятся под правой рукой прижаты к боковой части тела. Мальчики останавливаются на небольшом расстоянии друг от друга и поворачиваются лицом к гостям. Девочки идут спокойным лёгким шагом так же на встречу друг другу, по две пары с каждой стороны. В правой руке у девочек маленький платочек. Мальчики , в это время, выполняют лёгкую "Пружинку".  Дойдя до мальчиков, с которыми они находятся в паре, девочки обходят их с правой стороны и встают перед ними.

Припев: Мальчики берут гармошку в руки, перед собой, и выполняя полуприседание, играют на ней в ритм музыки. Девочки быстро машут платочком над головой из стороны в сторону и выполняют "Топотушки" на полусогнутых ногах.

2-ой куплет: Дети поворачиваются вправо. Мальчики продолжают ритмично, но в такт музыки, играть на гармошке. Девочки кладут правую руку с платочком на левое плечо мальчика, а левой рукой бе- рут за край сарафана. Под спокойную музыку , парами, дети двигаются по залу друг за другом .

Припев: Движения припева повторяются.
В конце музыки дети поднимают руки вверх и громко говорят: "Всё!"Мойдодыр: Ребята, а среди вас неряхи есть?

Дети отвечают.Мойдодыр: Тогда разрешите мне поздравить ваших мам и бабушек с Международным женским днём 8 Марта и пожелать им :
Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!

Мойдодыр машет всем рукой – полотенцем и уходит из зала.Ведущая: Сейчас нам девочки споют частушки для мам и бабушек.Федора: Я так люблю частушки, ух!

Мальчики уходят переодеваться в девичьи сарафаны и косынки.

3 ДЕВОЧКИ ПОЮТ ЧАСТУШКИ.

Начинаем петь частушку
Первую, начальную.
Мы хотим развеселить  - "Пружинка" со взмахом платочка.
Публику печальную.

Я посуду мыла, мыла,
Чашку мамину разбила.
Пол скребла я до бела – "Распашонка".
Бац, чернила пролила.

Ох, устала я, устала,
По хозяйству хлопотала. Выставление правой и левой ног на пятку.
Дом большой, а я одна.
Ох, болит моя спина.Ведущая: К вам прибыли помощницы. На движении "Топотушки" колонной заходят мальчики в сарафанах.

Мы косыночки одели,
Стали хохотушками. "Ковырялочка".
Превратились мы в девчонок,
Да ещё с частушками.

Чтобы маму на работу
Злой будильник не будил, "Присядка".
Я ему сегодня на ночь
Три детальки отвинтил.

С мамой за руку хожу,
Крепко маму я держу. "Самоварчик".
Чтобы мама не боялась,
Чтоб одна не потерялась.

Вот решил я, что на праздник
Милой маме сделаю. "Выбрасывание ног вперёд на прыжке"
Очень я послушным стану
На неделю целую.Дети хором: Мы своих друзей мальчишек
Сразу заприметили.
Поют они старательно,
Танцуют замечательно.Федора: А что вы ещё умеете делать?Ведущая: Наши ребята могут играть на музыкальных инструментах.

ОРКЕСТР РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ. МУЗЫКА С.БАХА "ШУТКА" /металлофоны, погремушки, музыкальные молоточки /

Федора: Спасибо вам, мои друзья!
Вернуться в сказку мне пора!
А если буду я скучать,
То к вам приду опять!

Федора прощается с ребятами и уходит.  Дети выходят на середину.Реб: Звучат капели: пам-пам-пам,
"Спасибо!" - говорим мы вам.
Спасибо вам за теплоту,
За нежность и за красоту!
Нам крикнуть хочется сейчас:
"Спасибо, что вы есть у нас!"
Праздник закончен.

Ищите материалы по организации музыкального воспитания в ДОУ?

Сценарии праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала "Справочник музыкального руководителя".

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль