Конспект занятия "История о том, как Кот Матроскин к нам в гости приходил"

945
Конспект занятия

Автор: Ножаева Лейла Минигалиевна воспитатель ЛГ МАДОУ ДСКВ №10 "Белочка" (ХМАО-Югра)Цели:

  1. Учить рисовать  животных по схеме ;
  2. Передавать характерные особенности изображаемого;
  3. Формировать умение пользоваться разрешающими и запрещающими знаками;
  4. Учить расставлять события в правильной последовательности;
  5. Формировать понятия "истина", "ложь";
  6. Формировать понятия "логическая операция"

Оборудование и материалы:

  • Компьютер с программой с программой Notebook и коллекцией LAT 2.0. для интерактивной доски.
  • Интерактивная доска
  • Средства рисования для детей (карандаши, краски), альбомы для рисования.

Ход:
В ходе занятия демонстрируются слайды

Воспитатель: Ребята, к нам пришел необычный гость. Хотите узнать кто? Я вам дам подсказку – смотрим на доску.

Воспитатель: Перед вами 3 буквы: О, К, Т. Нужно их расположить правильно. Есть еще одна подсказка – загадка:
Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьет, Ну конечно, это …..

Дети: Кот.
Воспитатель приглашает одного ребенка к доске, где он расставляет буквы по местам.

Воспитатель: Правильно ребята, это Кот, но не простой, посмотрите внимательнее на фотографию, ни кого он вам не напоминает?

Дети: Кот Матроскин.

Воспитатель: Кто знает, а где живет Кот Матроскин?

Дети: В деревне Простоквашино.

Воспитатель: Как вы думаете, как он оказался в нашем городе, может быть приехал на каком-то транспорте? На каком?

Дети: На машине. На велосипеде. На автобусе.

Воспитатель: Кот по секрету мне сообщил, что добрался он к нам на автобусе.

Воспитатель: Он ехал по большой дороге, и на пути ему встречались светофоры. Вспомним, какой сигнал светофора разрешает движение?

Дети: Зеленый!

Воспитатель: Какой сигнал светофора запрещает движение?

Дети: Красный!

Воспитатель: Проверим, правильно ли мы ответили.
Просмотр видео.

Воспитатель: Ребята, мы увидели, как добирался в город Матроскин. Как же он попал к нам в детский сад?

Воспитатель: Ему предстоял пеший путь в детский сад через весь город, где много дорог и светофоров. Город большой и наш Кот немного растерялся, ему помогли друзья. Поможем ему запомнить знаки? Пройдем этот путь еще раз вместе?

Дети: Да!

Воспитатель приглашает по одному ребенку к доске, где каждый воспитанник перемещает фото Кота по дороге с учетом разрешающих и запрещающих сигналов светофора.

Воспитатель: Молодцы ребята! С этим заданием вы справились. Кот Матроскин пришел не с пустыми руками. Он мечтает посетить далекую Африку, а пока он рисует тропических животных, и один из рисунков он привез с собой. Для вас он нарисовал слона.

Воспитатель: Понравился вам рисунок?

Дети: Да!

Воспитатель: Рисунок получился у Матроскина отличный. А вы хотели бы узнать как он рисовал слона?

Дети: Да!

Воспитатель на доске раскрывает скрытые на слайде и объясняет воспитанникам этапы рисования животного.

Воспитатель: Как вы думаете, какие инструменты использовал Кот Матроскин для рисования?

Воспитатель: Посмотрите на доску перед нами следующие предметы: Гитара, Карандаши, Клубок ниток, Кисти, Краски, Лейка, Фломастеры и Велосипед. Что пригодилось нашему Коту?

Воспитатель: Гитара рисует?

Дети: Нет!

Воспитатель: Карандаши рисуют?

Дети: Да!

Воспитатель: Кисти «И» Краски рисуют?

Дети: Да!

Воспитатель: Фломастеры «И» Велосипед рисуют?

Дети: Фломастеры рисуют, а Велосипед не рисует!

Воспитатель: Лейка рисует?

Дети: Нет!
Воспитатель перемещает предметы по ответам детей на доске в нужные колонки.

Воспитатель: Ребята хотите нарисовать Слона? Вы видели, как и чем его рисуют, попробуем нарисовать такой рисунок сами. Для этого вспомним, как рисовал слона Кот Матроскин.

Воспитатель: Перед вами восемь кубиков, на каждой стороне которого, картинки с изображением этапов рисования Слона. Нам надо развернуть кубики так, чтобы было видно, что сначала, что потом.
Дети выходят по одному и располагают кубики с изображениями в порядке рисования Слона

Воспитатель: Вы справились с заданием. А теперь приступаем к рисованию по образцу на доске.

Дети рисуют. Подводятся итоги.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль