Конспект занятия "Да здравствует мыло душистое"

1840
Конспект занятия


Автор:Образцова Ольга Анатольевна воспитатель ГБДОУ№138 Невского района (Санкт-Петербург)
Цели:

  • расширить представления де­тей о некоторых особенностях своего организма (специфике кожи);
  • закрепить культурно-гигие­нические навыки, элементы самомассажа, учить забо­титься о своем здоровье;
  • расширить словарный запас, дать новые понятия (поры, лупа, микробы, микроскоп);
  • научить самостоятельно опре­делять те предметы, которые предназначены для индивиду­ального пользования;
  • научить (с помощью взросло­го) устанавливать связь меж­ду совершаемым действием и состоянием организма;
  • развивать память, логическое мышление, воображение, учить сопереживать героям.

Материал: звукозаписи дождя, ветра; лупы; иллюстрации микроскопа и микробов; картинки с изображением ку­пающихся животных; разные предметы:кубик, мочалка, губка, щет­ка, ложка, шампунь, расческа, бан­тик, полотенце...; кукла; оборудование для умывания куклы: тазик,мыло,полотенце…Воспитатель. Ребята! Да­вайте с вами представим, что сейчас сильный мороз и вам очень холодно. Покажите мне, пожалуйста, как вам холодно.

Дети показывают.Воспитатель. А теперь представьте, что подул сильный ветер. Мы ежимся от ветра, поднимаем воротник. По­кажите, как вы защищаетесь от ветра.

Дети показывают.Воспитатель. Ой, кажется, пошел дождь. Мы не хотим, чтобы он нас намочил. Покажите, как вы раскрываете зонтики, надеваете капюшон.

Дети показывают.Воспитатель. А как вы думаете, что нас защищает от мороза, ветра, дождя, холода?Дети. Одежда.Воспитатель. Правильно, ребята. А еще что может защищать нас от мороза, холода, жары, кроме одежды? Дети затрудняются ответить. Ребята, я вам подскажу, это наша кожа. Когда нам холодно, кожа выделяет жир — согревает нас, а когда жарко, выделяет пот — охлаждает. Видите, дети, какая заботливая у нас кожа. Да­вайте погладим ее и скажем: "Спасибо тебе, кожа, за то, что ты защищаешь наш организм". Потрогайте свои щечки, руч­ки. Какие они на ощупь?Дети отвечают.Воспитатель. Да, ребята, кожа кажется гладкой. Рассмотрите свою кожу, может быть, вы что-то видите на ней? Давайте возьмем лупы и рассмотрим свою кожу.
Что вы видите?Дети отвечают.Воспитатель. На коже есть маленькие дыроч­ки. Это поры. Они то открываются, то закрываются. Поры по­могают нашей коже дышать. А если наша кожа покроется потом или жиром, она станет липкой и на ней легко задер­жится пыль и грязь. Как вы думаете, это хорошо или плохо?

Дети отвечают.Воспитатель. Послушайте отрывок из стихо­творения В. Маяковского «Что такое хорошо, и что такое пло­хо».
Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице
 —ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы.
Скажите, а почему это очень плохо, что может появиться на грязной коже?Дети предполагают варианты ответов.Воспитатель. Правильно, могут появиться микробы-маленькие живые существа, которые нельзя увидеть даже с помощью лупы, только специальным прибором-микроскопом.

(Воспитатель показывает изображение микроскопа и микробов.)Воспитатель. Вот так выглядят микробы под микроскопом. Они живут на грязной коже, стараются расселиться по всей поверхности, попасть через поры внутрь организма и вызвать различные болезни. Ребята! А что нужно делать, чтобы кожа была чис­тая?Дети. Купаться, умываться, вытираться...

Воспитатель показывает различ­ные картинки с изображением ку­пающихся животных. Например: "Слон поливает себя водой из хобо­та", "Поросенок в луже", "Воробей в тарелке с водой", "Кошка умывается язычком".Воспитатель. Ребята! Что делают животные на картинках? Зачем?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно, купаются. Посмотри­те: кошка облизывает себя языч­ком, слоник — хоботом, воробу­шек чистит свое тело клювиком. Животные тоже заботятся о сво­ем организме.Физкультминутка ( самомассаж лица).

"Кран, откройся!" - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
"Нос, умойся!" - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
"Мойтесь сразу оба глаза" - нежно проводим руками над глазами.
"Мойтесь, уши!" - растираем ладонями уши.
"Мойся, шейка!" - аккуратными движениями гладим шею спереди.
"Шейка, мойся хорошенько!" - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
"Мойся, мойся, обливайся "– аккуратно поглаживаем щеки.
"Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!" - трем ладошки друг о друга.Воспитатель. Молодцы. А какие предметы нужны нам, чтобы ухаживать за своим телом, кожей? Ответы детей. Затем педагог предлагает детям выбрать из предметов, разложенных на столе, нужные: кубик, мочалка, губка, щет­ка, ложка, шампунь, расческа, бан­тик, полотенце. Дети выбирают нуж­ные. Рассказывают как они помогают ухаживать за телом.Воспитатель. Среди ото­бранных предметов есть те, ко­торые предназначены для всех членов семьи, а некоторыми мо­жет пользоваться только один человек — это личные предме­ты, назовите их.

Дети показывают личные пред­меты (мочалка, губка, полотенце).
Предметы для всех членов семьи (мыло, шампунь).

Раздается стук в дверь.Воспитатель. Ребята! Кто-то к нам пришел.

Входит ребенок с куклой, у кук­лы испачканы лицо и руки.Воспитатель. Вы узнали его? Вспомните, из какой он книги?Дети. Это грязнуля из "Мойдодыра".Воспитатель. Что же с то­бой случилось, грязнуля?Грязнуля
Одеяло Убежало,
Улетела простыня,
И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня...

Воспитатель. А ребята знают, почему так случилось и сейчас тебе расскажут.1-й ребенок
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя...

2-й ребенок
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался...

3-й ребенок
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!

Воспитатель. По­смотрите, на нашего грязнулю, какое у него сейчас настрое­ние,как вы думаете?Дети. Он очень грустный.Воспитатель. Правильно, грязнуля говорит, что не знает зачем надо мыться. Ребята, давайте ему расскажем. ( Дети рассказывают, применяя полученные знания).
Давайте по­можем нашему герою снова стать чистым и красивым.

Дети вместе с воспитателем умы­вают куклу, приговаривая потешку (на выбор).

Воспитатель. Ой ,тебя и не узнать. Ребята, он вас всех благодарит за помощь и обещает, что еще к нам придет.

Прощаются с куклой.

Воспитатель. А теперь и нам пора помыть руки с мылом. Давайте вспомним волшебные слова, которые мы произносим, когда умываемся:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.

Дети идут в ванную комнату мыть руки.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль