Конспект занятия "В гости к сказке"

2468
Конспект занятия

Автор: старший воспитатель НО ДНОУ детского сада №12 "Калинка"  Плахтырина Клавдия Владимировна Цели:

  1. Формирование целостной картины мира в процессе знакомства с различными жанрами художественной литературы (сказки, загадки).
  2. Развитие действий замещения: выбор заместителей по заданному признаку (цвет).
  3. Развитие воображения в процессе дополнения незаконченной сказочной истории; освоение действий детализации.
  4. Развитие речи: использование эпитетов при описании различных объектов.
  5. Развитие коммуникативных умений: умение слушать речь собеседника, быть активным и доброжелательным в общении.
  6. Создание условий для освоения детьми понятийных отношений.
  7. Формирование логической операции, обозначаемой союзом «и», классификация по двум свойствам.
  8. Развитие умения выделять первый звук в слове и составлять из набора звуков новое слово.
  9. Формирование умения детей взаимодействовать в процессе выполнения разных видов деятельности (коммуникативная, познавательная, игровая).

Развитие способностей:

  • Интеллектуальных – освоение действия построения и использования наглядных моделей.
  • Творческих – в процессе создания образов воображения
  • Коммуникативных – в процессе взаимодействия и сотрудничества
  • Регуляторных – в процессе принятия, удержания и решения познавательных и творческих задач.

Предпосылки УУД:

  • познавательные – моделирование, составление целого из частей, осуществление классификации,
  • коммуникативные – эмоциональное позитивное отношение к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками,
  • регулятивные – сохранение заданной цели, осуществление контроля своей деятельности.

Формы организации образовательных ситуаций:

  • Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми.
  • Прямая образовательная ситуация.
  • Партнерская деятельность воспитателя с детьми.
  • Партнерская деятельность детей друг с другом, в том числе в игровой форме.

Оборудование, материал:

Телевизор, DVD, компьютер.
Видео-заставка "В гостях у сказки"
Видео кроссворд (картинки) .
Цикл слайдов иллюстративного материала к сказке.
Иллюстрации к сказкам "Зимовье зверей", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".
Блоки пространственно-временной модели сказки.
Условные заместители (кружки разного цвета на магнитах)
Модель "два обруча" (круги Эйлера)
Предметные картинки по теме "транспорт" (сказочный, воздушный) (на магнитах) .
Наборы разрезных картинок (2)
Магнитные доски (1)
Мольберты (1)

ХОД ПРЯМОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (непосредственно образовательная деятельность)

Организационный момент - привлечение детей к непосредственно образовательной деятельности - Видео ролик – "В гостях у сказки"
Ой, что это… Куда нас приглашают (в гости к сказке)
А что такое сказка? Быть может это очень скучный рассказ или совсем не интересная история? (Варианты ответов детей)
Так что же такое сказка? (вывод детей)
Вы знаете, какие бывают сказки? (народные, авторские, про животных, волшебные, про волшебные предметы) .
И в нашей группе притаились сказки. (дети подходят к мольберту, на котором размещены эпизоды разных сказок) .
Назовите эти сказки!
Сейчас появится волшебная картинка, а вы угадаете, какая это сказка. (Воспитатель выставляет модель эпизода одной из сказок (1 вариант) .

Опрос:
- Кто догадался, к какой сказке эта волшебная картинка?
- Как вы догадались?
- Расскажите эпизод сказки.

Закрывайте глазки… открывайте глазки… волшебная картинка из какой сказки?) Воспитатель выставляет модель эпизода одной из сказок (2 вариант, где отсутствует условное обозначение одного из сказочных героев)

Опрос:
- Догадались какая сказка?
- Про какого героя сказки я забыла?
- Каким кружком мы обозначим и почему?
- А вы бы хотели попасть в сказку? (Варианты ответов детей: волшебные слова, волшебные предметы) .
- Что же нам может помочь оказаться в сказке?
- Посмотрите как много у меня разных предметов. Назовите, что вы видите.
- Каким одним словом мы их объединим?
- Мы можем разделить их на группы и какие? Это… (транспорт. Сказочный транспорт, воздушный транспорт)

ЗАДАНИЕ: Разложите предметы так, чтобы в красном круге оказался весь сказочный транспорт, а в зеленом – воздушный (игра "Два обруча" (круги Эйлера)

Опрос, во время выполнения задания:
- объясни, в какой круг поместишь предмет?
- какой круг попадет картинка с изображением ковра-самолета? И т. д.
(В процессе работы обсуждается расположение предметов: ковер-самолет, ступа Бабы Яги, метла Бабы Яги) .
-Давайте выберем, на чем же мы с вами полетим в сказку? Выберите и объясните свой выбор. (Вывод: ступа и метла – все не поместятся, а на ковре поместятся все).
- Итак, мы все полетим в сказку на ковре-самолете, а вот о ком будет эта сказка? Сможете угадать?

ЗАДАНИЕ: У меня есть для вас загадки. Угадайте сказочных героев. (КРОССВОРД – по мере угадывания по описанию героя на экране появляется картинка с его изображением. Все герои расположены на файле на одной линии).

Герои русской народной сказки. Белые, крылаты. Служат Бабе Яге (гуси-лебеди)
Живет в солнечном городе. Носит большую, синюю шляпу. И ничего не знает. (Незнайка)
Герой авторской сказки. Гитарист. Участник музыкальной группы бродячих артистов (осёл).
Герой многих народных сказок по отчеству Потапыч (медведь).
Назовите первый звук в слове "гуси", в слове "Незнайка", "осёл", "медведь".
Если назовем подряд все первые звуки, какое слово получится? (На экране появляется картинка - ГНОМ)
Вот мы и узнали о ком будет сказка… а теперь…
Много разных сказок есть на свете
Любят сказки взрослые и дети.
Поскорей на ковер-самолет все пройдем
И в сказку новую про гномика все дружно попадем. (Дети садятся на ковер) .

Вот и новая сказка… (сказка рассказывается про гнома воспитателем. Процесс рассказывания сказки сопровождается показом иллюстративного материала) "В одной сказочной стране жил-был гномик Вася. Он был..." Какой, ребята? (ответы детей: веселый, добрый, маленький. ) А главное, он всегда был готов помочь своим друзьям. Как-то утром, переделав все дела, Вася, как обычно, вышел погулять. В небе светило ласковое, яркое солнышко. Вокруг пестрели цветы и порхали бабочки. Вдруг гномик Вася увидел, что под голубыми незабудками сидит горько плачет маленькая фея. "Что случилось? – спросил Вася, - Почему ты плачешь?".
И рассказала Фея о своем несчастье. "Когда мы с моими подругами феями летали над цветами и собирали нектар, вдруг подул пронизывающий ветер, пошел сильный дождь… Это коварный колдун сотворил зло и превратил моих подружек в обыкновенных бабочек. Как их расколдовать? "
И гномик Вася сказал: …

Ой, продолжение сказки потерялось. Давайте придумаем продолжение сказочной истории. (Дети предлагают разные варианты развития сюжета).

Вопросы, напоминания стимулирующего характера:

Где может оказаться герой?
Кого мог встретить в пути герой? (волшебников, которые могут дать волшебный предмет).
Чем могли помочь те, кого он встретил?
Как поступит герой дальше?

АНАЛИЗ участия детей в сочинении сказочной истории: оригинальность сюжета, детализация…

Но у этой сказки есть еще одно продолжение… когда гномик Вася попадает… .куда-то… и встречает там… чтобы узнать куда он попал и кого встретил необходимо сложить картинки. (Дети работают в подгруппе по взаимной симпатии - складывают разрезные картинки. Место для работы выбирают самостоятельно).

Ну вот, в следующей сказке мы придумаем для гномика Васи новые приключения…

А сегодня наша сказка подошла к концу…

Завершающий момент - на экране - видеофайл… Ворота "В гостях у сказки" закрываются.

Источник www.resobr.ru: Конспект занятия  "В гости к сказке"



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль