Конспект урока "Степени сравнения прилагательных"

5452
Конспект урока

Автор: Геринг Ольга Николаевна учитель немецкого языка.  Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ-СОШ с. Лебедёвка Саратовская область, Краснокутский районЦели урока:

  • познакомить со способами образования степеней сравнения прилагательных и наречий и учить использовать их речи;
  • развивать логическое мышление, образную память, умения употреблять в речи новую грамматику,
  • прививать интерес к предмету.

Оборудование: Грамматическая таблица "Степени сравнения прилагательных". Дополнительная литература Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. К учебнику И.Л.Бим и др. "Шаги-2" 6 класс, М., "Экзамен" 2004.Тип урока: грамматико-ориентированный .Структура урока:

1. Организационный момент.
Guten Tag Kinder. Setzt euch. Wir beginnen Deutschstunde.

2. Постановка темы, целей урока.
Die Stunde heißt „Die Steigerungsstufen der Adjektive“. Heute arbeiten wir an der deutsche Grammatik.

3. Рапорт дежурного.
- Wer hat heute Klassendienst?- Der wievielte ist heute?
- Welcher Wochentag ist heute?- Wer fehlt heute in der Klasse?
- Wie geht es dir heute?

3. Речевая разминка
Die Sonne scheint, die Rose blüht,
Das Korn wird voll, wann ist das wohl?
Das Feld ist leer, es regnet sehr.
Die Erde ist nass, sag, wann ist das?
Die Felder sind weiß, auf Flüssen ist Eis,
Es weht der Wind, Wann ist das, Kind?

4.Проверка домашнего задания
Was habt ihr zu Hause gemacht? Habt ihr Fragen?

5. Ввод новой грамматики.
Степени сравнения прилагательных
Прилагательное имеет следующие степени сравнения: положительную (der Positiv), сравнительную (der Komparativ), превосходную (der Superlativ)
Форма сравнительной степени образуется путем прибавления суффикса -er к краткой форме прилагательного и показывает, что данный признак присущ какому-то предмету или явлению в большей степени, чем другому. Корневые гласные а, о, u принимают умлаут

klein - kleiner warm – wärmer kurz -kürzer
schön – schöneralt — älter

Если после прилагательного в сравнительной степени следует сравнение, то употребляется союз als:

Dein Koffer ist leichter als meiner. — Твой чемодан легче, чем мой.

Форма превосходной степени образуется путем прибавления суффикса -st или –sten к краткой форме в Positiv. Если прилагательное в в Superlativ употребляется как определение к существительному, то перед прилагатель-ным употребляется определенный артикль и прилагательное склоняется по слабому склонению.

lang- der (die, das) längste Tag - самый длинный день
am längsten Tag день длиннее всех
- Если прилагательное оканчивается на -d, -t, -s, -x, -z, -ß, -los, -haft или на гласную , то в Superlativ оно имеет е между корнем и суффиксом.
kalt – am kältesten, der kälteste
neu – am neusten, der neuste
alt — am ältesten: Die älteste Dame. — Самая старая дама.

Если прилагательное в сравнительной степени употребляетяся в качестве именной части сказуемого, то оно имеет окончание en и перед прилагате-льным используется am:
Hell – am hellsten ( светлее всего)
Klug – am klügsten ( умнее всех)
Er ist der beste Schüler in der Klasse. — Он лучший ученик в классе.
Прилагательное принимает окончание -еn и употребляется с частицей am: Der Monat Juli ist am heißesten.

6. Для закрепления уч-ся предлагается вставить пропущенные формы прилагательных в таблицу

Positiv Komparativ Superlativ
jung jünger ( моложе) am  jüngsten ( моложевсех), der jüngste ( самый молодой)
breit breiter  
leicht    
schwarz    
kurz    

7. Знакомство с прилагательными, которые составляют исключение.
Некоторые общеупотребительные прилагательные изменяются, отклоняясь от общего правила:

PositivKomparativ Superlativ
gut (хороший)besser am besten / der beste
hoch (высокий) höher am höchsten / der höchste
groß (большой) größer am größten / der größte
nah (близкий)näher am nächsten / der nächste
viel (много)mehr am meisten
wenig (мало)weniger (minder) am wenigsten (am mindesten)
gern (охотно)lieber am liebsten
bald (скоро) eher am ehesten

6. Домашнее задание правило выучить наизусть, стр. 82 упр. 12 d выписать в грамматическую тетрадь прилагательные, которые образуют исключение.

7. Итоги урока.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 10%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ОО

      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО
      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль