Конспект урока "Степени сравнения прилагательных"

5419
Конспект урока

Автор: Геринг Ольга Николаевна учитель немецкого языка.  Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ-СОШ с. Лебедёвка Саратовская область, Краснокутский районЦели урока:

  • познакомить со способами образования степеней сравнения прилагательных и наречий и учить использовать их речи;
  • развивать логическое мышление, образную память, умения употреблять в речи новую грамматику,
  • прививать интерес к предмету.

Оборудование: Грамматическая таблица "Степени сравнения прилагательных". Дополнительная литература Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. К учебнику И.Л.Бим и др. "Шаги-2" 6 класс, М., "Экзамен" 2004.Тип урока: грамматико-ориентированный .Структура урока:

1. Организационный момент.
Guten Tag Kinder. Setzt euch. Wir beginnen Deutschstunde.

2. Постановка темы, целей урока.
Die Stunde heißt „Die Steigerungsstufen der Adjektive“. Heute arbeiten wir an der deutsche Grammatik.

3. Рапорт дежурного.
- Wer hat heute Klassendienst?- Der wievielte ist heute?
- Welcher Wochentag ist heute?- Wer fehlt heute in der Klasse?
- Wie geht es dir heute?

3. Речевая разминка
Die Sonne scheint, die Rose blüht,
Das Korn wird voll, wann ist das wohl?
Das Feld ist leer, es regnet sehr.
Die Erde ist nass, sag, wann ist das?
Die Felder sind weiß, auf Flüssen ist Eis,
Es weht der Wind, Wann ist das, Kind?

4.Проверка домашнего задания
Was habt ihr zu Hause gemacht? Habt ihr Fragen?

5. Ввод новой грамматики.
Степени сравнения прилагательных
Прилагательное имеет следующие степени сравнения: положительную (der Positiv), сравнительную (der Komparativ), превосходную (der Superlativ)
Форма сравнительной степени образуется путем прибавления суффикса -er к краткой форме прилагательного и показывает, что данный признак присущ какому-то предмету или явлению в большей степени, чем другому. Корневые гласные а, о, u принимают умлаут

klein - kleiner warm – wärmer kurz -kürzer
schön – schöneralt — älter

Если после прилагательного в сравнительной степени следует сравнение, то употребляется союз als:

Dein Koffer ist leichter als meiner. — Твой чемодан легче, чем мой.

Форма превосходной степени образуется путем прибавления суффикса -st или –sten к краткой форме в Positiv. Если прилагательное в в Superlativ употребляется как определение к существительному, то перед прилагатель-ным употребляется определенный артикль и прилагательное склоняется по слабому склонению.

lang- der (die, das) längste Tag - самый длинный день
am längsten Tag день длиннее всех
- Если прилагательное оканчивается на -d, -t, -s, -x, -z, -ß, -los, -haft или на гласную , то в Superlativ оно имеет е между корнем и суффиксом.
kalt – am kältesten, der kälteste
neu – am neusten, der neuste
alt — am ältesten: Die älteste Dame. — Самая старая дама.

Если прилагательное в сравнительной степени употребляетяся в качестве именной части сказуемого, то оно имеет окончание en и перед прилагате-льным используется am:
Hell – am hellsten ( светлее всего)
Klug – am klügsten ( умнее всех)
Er ist der beste Schüler in der Klasse. — Он лучший ученик в классе.
Прилагательное принимает окончание -еn и употребляется с частицей am: Der Monat Juli ist am heißesten.

6. Для закрепления уч-ся предлагается вставить пропущенные формы прилагательных в таблицу

Positiv Komparativ Superlativ
jung jünger ( моложе) am  jüngsten ( моложевсех), der jüngste ( самый молодой)
breit breiter  
leicht    
schwarz    
kurz    

7. Знакомство с прилагательными, которые составляют исключение.
Некоторые общеупотребительные прилагательные изменяются, отклоняясь от общего правила:

PositivKomparativ Superlativ
gut (хороший)besser am besten / der beste
hoch (высокий) höher am höchsten / der höchste
groß (большой) größer am größten / der größte
nah (близкий)näher am nächsten / der nächste
viel (много)mehr am meisten
wenig (мало)weniger (minder) am wenigsten (am mindesten)
gern (охотно)lieber am liebsten
bald (скоро) eher am ehesten

6. Домашнее задание правило выучить наизусть, стр. 82 упр. 12 d выписать в грамматическую тетрадь прилагательные, которые образуют исключение.

7. Итоги урока.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль