Конспект урока "Путешествие во времени"

1620
Конспект урока


Автор: Лукьянова Наталья Михайловна, учитель высшей категории, Отличник народного просвещения, Почетный работник общего образования РФ  ГБОУ СОШ № 2026 г. Москвы
Цели урока:
1.Закрепление знаний о мерах времени и соотношениях между ними.
2.Совершенствование знаний таблицы умножения.
3. Решение задач на увеличение и уменьшение величины «на столько-то» и «во сколько-то раз».
4. Пополнить знания детей по астрономии.
5. Учить детей работать в группах. Класс поделен на группы- экипажи ракет (красная, синяя, зелёная, желтая)
6.Совершенствовать умения работать с ТанграмомТип урока: Закрепление пройденного материалаОборудование: мультимидийный проектор, слайды "Планеты Солнечной системы", картинки из Интернета о разных часах(настенные, напольные, будильники,солнечные, электронные, песочные, "с кукушкой", наручные,уличные, Кремлёвские), школьная доска, карточки с заданиями на сравнение величин, с текстами задач для 4-ёх экипажей, космическая музыка, конверты с деталями Танграма, 4 звезды.Ход урока

1.Организационный момент.

Звучит музыка "Заправлены в планшеты космические карты, и штурман уточняет в последний раз маршрут..."

Здравствуйте, мои дорогие дети! Сегодня у нас урок- путешествие во времени! Вы ведь любите путешествовать? Греческий философ Аристотель говорил, что «в окружающей нас природе самым неизвестным является время ибо никто не знает, что такое время и как им управлять"! Но...уже прошло много времени и самым распространённым прибором определяющим время стали ...ЧАСЫ. Послушайте стихотворение Эльмиры Котляр "Часы и часики" (с демонстрацией разных часов на экране)

Каких часов на свете нет!
И в каждых свой секрет.
Есть часы,
на полу стоящие,
басом говорящие:
"Бом! Бом! Бом!" -
На весь дом.
А есть часы настенные -
Чинные, степенные!
Не убегают,
Не отстают-
Вовремя бьют!
Маятник : туда-сюда...
Сегодня, завтра и всегда!
А будильник!
С вечера заведёшь
и спокойно спать пойдёшь.
Будильник разбудит-
не забудет!
Есть и солнечные часы -
всех часов предки!
Сейчас они редки.
Циферблат на земле лежит,
а по нему солнышко бежит!
Они бывают на площадях,
на лужайке, в саду-
у солнышка на виду!
А есть и новые - электронные
часы неугомонные!
Только раз заведи,
заведёшь - и год ходи!
А бывают часы песочные -
точные!
В них песчинки текут -
секунды бегут!
Как песчинки собрались,
холмиком улеглись
В колбочке из стекла,
так и минутка истекла!
А ходики-избушки!
В них живут кукушки.
Окошко распахнётся:
Ку-ку!Ку-ку! –
Как в лесу на суку.
А ещё есть часы-малютки!
Как сердечко бьётся в грудке!
"Тики-таки, тики-таки"...-
круглые сутки.
Эти уличные часы на столбе
знакомы тебе?
Они здесь очень нужны:
стрелки-великаны
издали видны!
Кто не слышал,
как бьют
на Спасской башне гиганты-
куранты?
Они часы главные-
Державные!

2. Устный счёт.
-Какой сейчас век?(21 век)
А первые механические часы появились в 13 веке, а пружинные- в 16 веке. Первые карманные часы в 1680 году. Им сейчас 333 года!
Вы уже сказали, что любите путешествовать...Вот и отправимся путешествовать на ракете..
-Сложите из деталей Танграма космический корабль. (Звучит музыка, один ученик работает на магнитной доске- складывает ракету)
-Мо-лод-цы!
-А теперь задачи-шутки-
На одну минутку!
-Космонавтов учат надевать космические штаны за 3 секунды. Посчитайте сколько штанов успеет надеть хорошо натренированный космонавтза полминуты?
(30 : 3 = 10(штанов)

-А вот чтобы выйти в открытый космос космонавт надевает очень сложный скафандр.Один космонавт надевает его за 65 минут, а другой- за 1 час 5 минут. Кто из них быстрей это делает?

3.Основная часть урока. Меры времени и взимоотношения между ними.
Ну, а на ракете
Только в космос лететь.
И во все глаза смотреть...
Столько неизвестного,
Столько интересного...

-Если бы мы с вами собрались ехать к Солнцу на карете, нам понадобилось бы 5 веков.
А сколько это лет? (500 лет)демонстрируется картинка-слайд
-А если бы отправились на автомобиле, то в пути находились бы в 5 раз меньше? Это сколько? (5в. : 5 = 1в.=100лет) демонстрируется картинка-слайд
А на самолёте мы бы летели в 10 раз меньше, чем на автомобиле.Это сколько? (100лет : 10 =10лет)демонстрируется картинка-слайд
-А сколько это месяцев? (12мес. * 10 =12мес.)
А вы знаете самый быстрый СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ!
Он от Солнца до Земли бежит всего за 8 минут!!!

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ!
В котором часу взошло сегодня Солнце, если его первый луч разбудил меня ровно в 6 часов? (в 5 часов 52 минуты)

ДЕМОНСТРИРУЕТСЯ КАРТИНКА-СЛАЙД

Но на Солнце лететь опасно- это звезда, раскаленный газовый шар.Если бы мы захотели остудить Солнце и сделали снежок величиной с Луну, то этот снежок превратился бы в пар за по минуты!!!
А сколько это секунд? (30секунд)
Какие планеты ближайшие к Земле? (Марс и Венера)
-Давайте полетим на одну из ближайших планет к Земле.

ДЕМОНСТРИРУЕТСЯ КАРТИНКА-СЛАЙД

-Как называют Венеру? (Утренняя звезда)
-Да, там вечное лето, жарко-прижарко! Металлы( олово, свинец) текут в реках...
Полетим к Марсу... на этой планете уже находится не один спутник Земли, принадлежащий Америке, России...
Первопроходцами будут наши счётчики-математики. От каждого экипажа по одному!
Первый, посчитав, снимет звезду первой величины и т.д. ( на доске 4 звезды разные по величине)
На доске 4 столбика примеров:

7 * 3 – 18 = 63 – 10 * 6 =30 – 3 * 9 = 45 – 7 * 6 =
74 - 8 * 9 =1 + 9 : 9 = 18 : 9 + 0 = 27 : 3 – 7 =
4 * 2 : 8 =50 – 7 * 7 =65 – 8 * 8 =82 – 9 *9 =
4 * 6 – 3 * 8 =2 * 4 – 1 * 8 = 3 * 7 – 7 *3 =4 * 9 – 6* 6 =

Пока первопроходцы покоряют Звёзды, ребята в группах решают цепочки примеров , отвечая на поставленные вопросы.

1 группа-экипаж
Сколько лет было Ю.А. Гагарину, когда он совершил свой полет в космос?
6 : 2 = * 3 = + 6 = : 15 = * 3 = * 9 = ? (27 лет)

2 группа-экипаж
Сколько минут длился первый полет в космосе с человеком на борту?
15 : 3 = * 7 = - 3 = : 8 = * 2 = + 100 =? (108 минут)

3 группа-экипаж
Сколько км пролетает ракета за 1 секунду во время полета к Марсу?
90 : 10 = * 3 = -7 = + 25 = : 5 = + 7 =? (16 км в сек)

4 группа-экипаж
За сколько часов можно долететь на ракете до Луны?
100 -51 = :7 = +23 = +60 = -20 = :7 =? (10 часов)

Итак, счетчики взяли Звезды!Какие у них ответы ? 3,2,1 Пуск!

Какие ответы получили команды? Молодцы!

Экипажи в полете решают задачи.

1экипаж
На борт ракеты загрузили 45 банок сгущенки, а мясных консервов на 5 банок меньше. Сколько всего банок погрузили?

2 экипаж
На борт взяли 64 кг колбасы, а сыра в 8 раз меньше. Сколько кг колбасы и сыра загрузили?

3 экипаж
В бортовом журнале было 100 страниц. По дороге от звезды до звезды исписали 39 страниц, а на обратном пути21 страницу.Сколько страниц осталось чистыми в бортовом журнале?

4 экипаж
Для эксперимента в полет взяли 9 голубых попугаев, а зеленых- в 4 раза больше. Сколько всего попугаев взяли в полёт?

Итак, как решили экипажи задачи!? Молодцы!4. Физкультминутка.

Устали? Отдохнём!
Встанем и пойдем!
Как живете? Вот так!
Как идете? Вот так!
Как бежите? Вот так!
Как плывете? Вот так!
Как летите? Вот так!
Как смеетесь? Вот так!
Как поёте? Вот так!
А как садитесь? Вот так!

5.Сравнение величин.

Итак, мы совершили мягкую посадку на Марс. ( на доске картинка- слайд с изображением Марса)
Трудно представить, как выглядят марсиане.Но мы их представили такими! (на стенде рисунки детей на тему «Вот они какие марсиане!»)
Они задали вам вот эти вопросы:

1экипаж
Марсианка сказала, что у неё столько сестёр, сколько и братьев.А её брат сказал, что у него 3 сестры. Сколько детей в марсианской семье?(2 брата + 3 сестры=5 детей )

2 экипаж
А вы узнайте сколько лет марсианке.
Марсианка сказала, если сложить наибольшее однозначное число с наименьшим однозначным числом, узнаете мой возраст. (9 +1 =10 лет)

3 экипаж
А хотите узнать . сколько лет её дедушке?
Если из наибольшего двузначного числа вычесть 90, а результат умножить на 3 и прибавить 73. (99 – 90)* 3 + 73=100(лет)

4 экипаж
К Марсу надо лететь целых 4 месяца. Определите сколько это недель.(4 * 4 =16нед.)
А сколько суток? (16 * 7 =112 сут.)
Времени у нас в обрез!
О полетах в космос мечтали и в далекой древности!

И решив дружно экипажами примеры на карточках, расположив ответы в порядке возрастания вы узнаете, как звали древние греки богиню астрономии, покровительницу путешественников.
(на доске избражение богини Урании- женщина с глобусом в руках)

Карточки на столах экипажей.

Р 4 * 6 – 7 * 2 = 10
Н 84 - 12 – 10 * 5 = 20
А 32 : 4 + 45 : 5 = 17
У 6 * 2 – 4 * 2 =4
И 80 : 10 + 2 * 10 = 28
Я 96 – 24 + 12 : 6 =74

Да, её звали УРАНИЯ!
Мы возвращаемся на нашу любимую планету Земля. И чтобы приземление произошло мягко, выполните задания на сравнение величин!

1 экипаж 2 экипаж3 экипаж4 экипаж
1ч 30 мин * 90 мин 2 сут. * 49 ч.48 ч * 3сут.60 сек * 1мин 20 сек
3 мес. * 3 нед1ч 40 сек *40 мин 70 мин *7 сут. 1 год *15 мес.
2 года *24 мес.14 сут. * 1 мес. 28 сут.* 1 мес. 72 сут. * 3 ч
60 сек. * 60 мин1 год *24 мес.1 нед. * 7 сут. 1 ч * 1 сут.
Какие вы молодцы, так мягко посадили свои экипажи! А с нами и грузовой корабль с угощением для вас и гостей!

6. Подведение итогов урока. Учитель раздает угощение и задает вопросы.
- Что понравилось в нашем путешествии?
-Какие знания понадобились?
-Какие планеты являются нашими соседями в космосе?
-Зачем люди стремились в космос в далеком прошлом?
-Кто хочет стать космонавтом?
(Учитель оценивает работу экипажей)

7.Домашнее задание: придумать интересную задачу по теме "Меры времени"

Ищите материалы по обучению и воспитанию школьников младших классов?

Инновационные методы и технологии работы с детьми всегда под рукой с электронной версией журнала "Управление начальной школой ".

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль