Конспект занятия "Знаете ли вы сказку "Бременские музыканты"?"

1364
Конспект занятия

Автор: Мария Александровна Ковальчук Екатерина Николаевна Цель:
Развитие музыкально-ритмических движений посредством эмоционально-образного восприятия музыки детьми с ЗПР.Задачи:

  1. Развивать пространственно-координационные и ритмические способности, слуховое и зрительное восприятие.
  2. Формировать умение произвольно управлять телом, эмоциями.
  3. Познакомить родителей с музыкально-ритмическими занятиями для развития у детей динамической стороны общения, эмпатии, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного ощущения.

Приоритетная образовательная область:
"Физическая культура" - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
"Музыка" - развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.Интеграция образовательных областей:

"Социализация" - развитие игровой деятельности;
"Коммуникация" - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
"Здоровье" - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Участники: дети группы комбинированной направленности для детей с ЗПР, родители.Предварительная работа:

  • Просмотр сказки "Бременские музыканты»"
  • Разучивание музыкально – ритмических композиций с детьми


Ход занятия:

Игра "Музыкальное приветствие" - проводится для детей совместно со взрослыми.

Зашагали ножки прямо по дорожке.
(Гуляют врассыпную по залу)
Весело гуляли и друга повстречали.
(Находят себе пару – друга)
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг!
(Пожимают руки друг другу)
Ты посмотри вокруг.
(Разводят руки в стороны)
Ты мне только улыбнись!
(Улыбаются друг другу)
Крепко обнимись!
(Обнимаются)

Построение в шеренгу.
Инструктор по физической культуре (далее и. ф/к)

– Ребята, вы знаете сказку "Бременские музыканты"?

И. ф/к – А знаете ли вы, почему они называются "бременскими"?

(Потому что они жили в городе Бремен). Бременские музыканты – это бродячие артисты, друзья, которые путешествуют по городам и показывают представления. Сегодня мы с вами покажем сказку "Бременские музыканты"Композиция "Песня о дружбе"

Родители вместе с детьми выполняют упражнения вводной части

Ходьба по залу с прямой спиной;

  • быстрый шаг;
  • подскоки;
  • шаг с высоким подниманием коленей;
  • галоп;
  • топающий шаг.

Композиция "Представления"
Построение по залу врассыпную.
И. ф/к – Ни в одном городе друзья не задерживались подолгу.
Вот и к нам с вами они заехали всего на один час, чтобы показать представление.

Родители организуют массовку зрителей.

Дети выполняют музыкально – ритмические движения.

  • И. п. ноги вместе, руки в стороны.
  • перенести тяжесть тела на правую ногу, правую руку к плечу
  • то же в другую сторону
  • полуприсед ноги вместе, руки на колени
  • выпрямить колени, руки на пояс
  • руки к плечам, полуприсед, руки вверх
  • прыжки на двух ногах с хлопками руками над головой

Композиция "Дуэт принцессы и Трубадура"

Построение по залу врассыпную.

И. ф/к – Путешествовали друзья, и в одном из городов встретили Принцессу.
Трубадур и Принцесса полюбили друг друга и потеряли покой.
В этой сцене участвуют только дети.

  • И.п. ноги на ширине плеч
  • покачивание из стороны в сторону, руки вверху
  • то же, махи руками внизу
  • вдох- поднять плечи
  • выдох- опустить
  • девочки- 4 приставных шага вправо, присед
  • то же влево
  • поворот вокруг себя на носках, руки внизу
  • мальчики- наклон махом по дуге слева на право, затем в другую сторону
  • вместе- 4 приставных шага, присед
  • то же влево
  • приседая на левой ноге, правую- вперед на пятку; с наклоном вынести левую руку вперед, правую- назад
  • то же с другой ноги

Композиция "Песня атаманши и разбойников"

И. ф/к – Как водится, в каждой сказке всегда есть препятствие. И наша сказка не исключение. Вспомните атаманшу и разбойников.
Дети путешествуют по "лесу".
Родители выполняют роль "живых декораций". Звучит "музыка леса": шум ветра (родители изображают раскачивающиеся деревья), пение и хлопание крыльев птиц (родители играют на глиняных свистульках, хлопают тканью).
Дети выполняют музыкально – ритмические движения.

Построение в круг.

  • И.п. ноги вместе, руки на поясе
  • поднимание на носки, опускание на пятки
  • ходьба по кругу на носках, руки в стороны, круговые вращения кистями рук под музыку
  • поворот в круг, выставление правой ноги на пятку в сторону, руки развести в сторону
  • то же влево
  • подскоки по кругу
  • повернуться в круг, топать поочередно ногами на месте
  • бег с захлестыванием голени по кругу
  • сед на колени, постукивание ладошками по полу под музыку
  • встать на колени, поднять руки вверх
  • прыжки на двух ногах по кругу, руки на поясе.

По окончании композиции дети и родители садятся на пол.
Взаимный массаж (родители – детям, дети – родителям)
Сильно потереть ладошки, чтобы стали теплыми. Потереть ушные раковины, затем погладить нежно лицо сверху вниз, как бы умываясь.
И. ф/к – В сказках добро всегда побеждает зло. И наша сказка не исключение, а мы с вами получили удовольствие и еще капельку здоровья.
Давайте подарим друг другу улыбки.

ПРОЩАНИЕ
Звучит тема "Бременские музыканты". Дети и родители выходят из зала "змейкой" за ведущим: левая рука на поясе, правой машут, с высоким подниманием коленей.

 

Ищите материалы по организации музыкального воспитания в ДОУ?

Сценарии праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала "Справочник музыкального руководителя".

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль