Учебный проект "Девушка Весна"

563
Учебный проект


Автор: Портнова Оксана Михайловна учитель начальных классов ГБОУ гимназия № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Учебный проект "Девушка Весна" позволяет обобщить знания о способах деятельности (как художественной, так и коллективной), полученные первоклассниками в течение учебного года. Май идеально подходит для реализации этого проекта: это время, когда каждый день приносит новые впечатления от постоянно меняющейся картины природы, время молодости, чистоты и свежести; одновременно это время подведения итогов – когда количество переходит в качество и первоклассники могут подняться на новый уровень и как художники, и как личности. Очень важен и еще один контекст, в который включен этот проект: май – время подготовки весеннего концерта, а концерт и все связанное с ним – это подарок родителям, благодаря чему у проекта появляется социальное звучание. Метапредметный характер проекта очевиден: пригодится опыт, полученный на уроках технологии (знания о свойствах различных материалов, умение выполнять технологические операции по обработке конкретных материалов), математика (пропорции человеческой фигуры, расчет необходимого количества деталей), вплетутся музыка и поэзия из готовящегося концерта, а без ИКТ уже, кажется, ничего и не бывает.

Цель проекта: создать образ весны средствами изобразительного искусства.

Задачи:

  • развитие чувства прекрасного;
  • формирование умения действовать по плану и планировать свою деятельность;
  • формирование целеустремленности и настойчивости в достижении цели;
  • преодоление эгоцентризма.

Возраст: 7 – 8 лет.

Место в образовательном процессе: на уроках и при организации внеурочной работы по изобразительному искусству.

Характер организации деятельности: работа в группах (постоянные микроколлективы), работа в творческой группе (выполнение "трудного" задания "продвинутыми" учениками), индивидуальная работа.

Сроки: май, параллельно с подготовкой весеннего концерта.

Материальное оснащение: материалы для изобразительной деятельности (бумага, краски, карандаши, фломастеры, клей, ткань и проч.), кисти, учебник изобразительного искусства, компьютер, проектор, документ-камера.

Пошаговое описание проекта

1. Подготовительный этап: педагогическая разработка проекта.

2. Старт проекта для учеников: стартовая беседа, мотивирующая к деятельности (с привлечением материала учебника и красот окружающей природы), определение цели проекта, способов деятельности.

3. Составление плана работы, распределение заданий между микроколлективами.

4. Координация деятельности: определение степени свободы в принятии решения (о чем договариваемся всем классом, что может решать группа, что может выбирать каждый участник). Пример: цветовое решение образа – коллективный договор, выбор прически – решение группы, способы изображения цветка для венка выбирает каждый.

5. Создание творческой группы для выполнения "трудного" задания, работа группы. "Трудное" задание – нарисовать основу фигуры девушки. Были выбраны выделившиеся своими работами за год «художники».

6. Групповая работа: подготовка деталей.

7. Последовательная работа групп по созданию общего "продукта": добавление своей части в общую композицию. После каждого этапа результат демонстрировался всему классу – девушка хорошела на глазах, что производило мощнейший эмоциональный эффект. Цель, к которой шли, буквально становилась видна.

8. Анализ выполненной работы (в общей беседе) и внесение изменений.

9. Подведение итогов проекта: анализ деятельности, построение перспектив на будущее. Подведение итогов в первом классе целесообразнее проводить в форме фронтальной беседы (хотя сидеть лучше группами). При обсуждении (стандартные вопросы "Что получилось?" и "Что можно сделать лучше?") важно подтолкнуть детей к пониманию важности правильной организации деятельности и поддержанию хороших отношений между членами коллектива, второй важный аспект – зафиксировать успех (общий и личный), чувство радости от достижения поставленной цели.

10. Представление "продукта" как основного элемента декорации на весеннем концерте для родителей.

11. Педагогический анализ проекта.

Ищите материалы по обучению и воспитанию школьников младших классов?

Инновационные методы и технологии работы с детьми всегда под рукой с электронной версией журнала "Управление начальной школой ".

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль