Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Мир сказок и добра"

1465
Конспект непосредственно -образовательной деятельности

Автор: Тищенко Татьяна Викторовна, педагог-психолог МБДОУ ЦРР № 2 "Солнышко" (г. Мирный, Архангельская область). Цель: развитие компонентов психологической готовности детей к школе.Материалы и оборудование: магнитные мольберты, магниты, мяч, картинки героев сказок, воздушные шары, фонограмма "Круглая песня".Раздаточный материал: игрушки-пружинки "Радуга", канцелярские резиночки двух цветов, сюжетные картинки с заданием "Часть-целое" (по сказкам), "Лабиринты»"и схемы В.А. Кайе.Пропедевтическая работа: знакомство и работа с «лабиринтами» и схемами В.А. Кайе "Зелёные поляны", "Часть-целое", упражнения в парах, игры с правилами, разучивание игровых упражнений "Левая, правая", "Зимняя разогревалочка", "Что пригодится в школе"Ход деятельности. I этап — организационный Психолог приветствует детей и предлагает немного разогреться. 1. Разминка. Самомассаж "Зимняя разогревалочка"Цель: создание положительного эмоционального настроя в группе, приветствие участников.     

Если замерзли руки,
Начинаем их тереть,
Быстро мы сумеем руки, отогреть.

Медленно-медленно растирать одну ладонь о другую.

Сначала ладошки,
Совсем как ледышки,
Потом как лягушки,
Потом как подушки.
Но вот понемножку,
Согрелись ладошки,
Горят, словно угли,
А не понарошку.

Растирать ладони все быстрее и быстрее.

Я горю, как от огня.
Вот, потрогайте меня.

Протянуть вперед раскрытые горячие ладони, предлагая всем потрогать их (М. Рузина)

II этап — мотивационный (постановка задачи) Педагог-психолог: В волшебной стране сказок многие герои тоже хотят подготовиться к школе, но им нужна помощь, Буратино на занятиях у Мальвины не может ничего запомнить, а Незнайка всё путает. Давайте отправимся в страну сказок и им поможем, вы согласны? (Ответы детей) Для того, чтобы попасть в волшебную страну сказок, нужно пройти «радужные ворота» и произнести волшебные слова. Дети встают полукругом, берут игрушки-пружинки "Радуга".

2. Упражнение "Радужные ворота" с игрушкой-пружинкой "Радуга".Цель: развитие слухового и зрительного анализаторов, развитие координированных движений обеих рук.

(Дети выполняют движения на усмотрение психолога).

Через низкие – высокие  
Узкие – широкие,  
Все ворота мы пройдём, В страну сказок попадём,  
Шёпот сказок еле слышен,  
Остановимся,  
Подышим: вдох (через нос),           выдох (через рот),                     
Пришли.

 

 

III этап — практический

Психолог. Мы прошли радужные ворота и попали в страну "Сказок".
Дворец "Испорченных книг" (картинка "Пиши-Читай").

3. Игра "Часть - целое"
Цель: развитие целостности восприятии, мыслительных операций анализа, синтеза.Психолог. Пиши-Читай - это волшебник, который помогает детям с помощью книг научиться читать и писать, он сообщает, что "Книга Знаний" - испорчена, на каждой страничке вырвана часть изображения. Инструкция: найти недостающую часть картинки. На мольбертах прикреплены сюжетные картинки из сказок и мультфильмов, дети находят недостающую часть картинки книги.Психолог. А вы знаете, как нужно пользоваться книгой (небольшое обсуждение). Мы все вместе, дружно помогли привести книгу в порядок, поблагодарите своих друзей, пожмите друг - другу руки.

Педагог-психолог: Ребята, впереди у нас "Поляна уроков" (картинка Буратино и Мальвины)4. Упражнение "Левая, правая" (с резиночками – ориентирами).
Цель: развитие слухового и зрительного анализаторов, пространственной ориентации; формирование умения действовать по правилу.Психолог. Мы попали на урок к Мальвине, Буратино никак не может запомнить, где левая рука, где правая, давайте все вместе, дружно поможем Буратино запомнить руки. Дети одевают красную резиночку - на правую руку, зелёную резиночку - на левую руку, повторяют слова и выполняют движения по тексту. (Дети выполняют движения на усмотрение психолога).

У человека две руки: правая и левая!
Они в ладоши могут бить – правая и левая!
Они нам могут нос зажать – правая и левая!
В носу умеют ковырять – правая и левая!

Ладошкой могут рот прикрыть - правая и левая!
А если кто-то закричит - правая и левая!
Помогут уши мне закрыть - правое и левое!

С руками я всегда дружу – с правою, и с левою!
Поглажу их, к себе прижму - правую, и левую!

И Буратино покажу - правую, и левую! Психолог. Нам пора отправляться в путь, нас ждёт "Цветочный город"

"Цветочный город". Детям предлагается сесть за столы, работа в парах.

5. Лабиринт "Незнайка идёт в школу" Цель: развитие логическое мышления, конструктивных умений, формирование положительной мотивации обучения.

Психолог. Незнайка вырос, изменился, старается многое узнать, и очень хочет скоро пойти в школу. Но он постоянно всё путает, то вместо портфеля мячик возьмёт, то дорогу до школы никак не найдёт. Давайте ему поможем.

Инструкция: построить дорожку от Незнайки до места где лежит портфель, а затем до школы. Дети работают с пособиями и схемами В.А. Кайе "Зелёные поляны" (модифицированный вариант)

6. Упражнение "Художники" (рисование в воздухе носом - солнышко, лучики) Цель: развитие воображения, расслабление мышц шейного отдела. Психолог предлагает детям немного отдохнуть и стать художниками - волшебниками. Инструкция: нарисовать в воздухе солнышко с лучиками, а вместо кисти – нос.

7. Игра "Что пригодится в школе?" (игра с мячом). Цель: Развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением.

Психолог. Ребята, а вы знаете, что пригодится в школе и как нужно себя там вести? Сейчас мы узнаем. Давайте поиграем в игру. Инструкция: постарайтесь быть внимательными, на вопросы отвечайте только "да" или "нет", если вы ответили "да", то нужно поймать мяч, а если ответили «нет», то мяч ловить не надо.

Утром в школу день за днем кукол мы с собой берем? (нет)
Парта – чудная кровать! Не забудь на ней поспать! (нет)
На уроке – не спеши, буквы ровные пиши! (да)
В школе надо не учиться, а все время веселиться! (нет)
Мама вас похвалит только, если вдруг увидит "двойку" (нет)
 Мама поругает вас опять, если вдруг увидит "пять" (нет)
На уроке надо слушать и тайком конфетку кушать (нет)
Если знаешь – не зевай, руку быстро поднимай (да)Психолог. Молодцы! И с этим заданием все вместе, дружно справились. Нам пора возвращаться в детский сад, помогут в этом "Радужные ворота". Дети проходят ворота и садятся на стульчики.

IV этап — рефлексивный Обсуждение прошедшего занятия. Дети делятся впечатления­ми.

Психолог. Вам понравилось наше путешествие? Какие задания понравились больше всего? Какие задания были трудными? Почему? Кто вам помогал преодолевать трудности? Психолог акцентирует внимание детей на взаимопомощи в преодолении трудностей.

8. Заключительное упражнение "Спасибо!" Дети, взявшись за руки, говорят "Спасибо", благодарят друг друга

Психолог. Жители сказочной страны вас благодарят за помощь и приготовили для вас сюрприз, воздушные шарики. Детям предлагается поиграть с воздушными шарами.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль