Конспект урока "Решение задач"

1038
Конспект урока

Автор: Иванникова Елена зам.директора НОУ СОШ "Бизнес-гимназия"

Цели:

  • учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей;
  • закрепить умение решать задачи на движение с опорой на формулы ,
  • совершенствовать навыки устного счета, развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, математическую речь;
  • закрепить знания соотношений между изученными единицами измерения.
  • познакомиться с новым понятием «скорость сближения»,
  • продолжать учиться проверять исправлять и оценивать результаты своей работы.

Оборудование: презентация, карточки.

Ход урока:

1. Психологический настрой учащихся.
2. Актуализация знаний учащихся

1.Работа с карточками.
У всех обучающихся карточки
- Начнем с разминки:

СКОРОСТЬ ВРЕМЯ РАССТОЯНИЕ
100м/мин 3мин ?
? 20мин 800м
5км/час ? 25км
?

 

 

 

 

?

 

-Велосипедист двигался со скоростью 100м/мин, какое расстояние он преодолел за 3 минуты?
-За 20 минут на скейте мальчик преодолел 800метров. С какой скоростью он двигался?
-Туристы в походе двигаются со скоростью 5 км/час, За какое время они преодолеют 25 км?
- Составь задачу для одноклассника (самостоятельное составление условия задачи, одноклассник сообщает ответ)

Проверка
- Ребята, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Решение задач)
-С какими величинами мы будем работать на сегодняшнем уроке? (скорость, время, расстояние)
-Какая же цель стоит перед нами на данном этапе урока? (закрепить навыки решения задач, вспомнить взаимосвязь величин)

2. -Давайте посмотрим на нашу лестницу успеха, и каждый для себя определит, на какой ступеньке вы стоите в усвоении данной темы? (У учащихся карточки с нарисованной лестницей:"Нарисуйте своего человечка на соответствующей ступеньке")

3. Групповая работа:
Каждая группа получает листок А3 и задание: (музыкальная заставка)
-Расскажите о данных величинах по плану

Определение
Формула
Единицы измерения

(Один представитель выходит к доске)

4. - Послушайте условие задачи: два судна одновременно отправились на встречу друг другу. Скорость одного 70 км/ч, скорость другого – 80 км/ч. Через 10 часов они встретились. Чему равно расстояние между портами?)
-Что значит «одновременно»?
- Давайте смоделируем задачу. (У доски наглядный показ)
- На сколько км за час приблизилось к месту встречи первое судно? Второе?

Дети решают задачу, ученик за доской. Сверяем решение.

70* 10 =700км расстояние, пройденное 1 судном
80 * 10 ==800 км расстояние, пройденное 1 судном
700+800= 1500 км расстояние между двумя портами

Если кто-то решил вторым способом, приглашаем к доске, просим объяснить.

70+80=150 - Что узнали в первом действии?
150*10=1500

Если никто не решил:

- Давайте вернемся к нашему моделированию.
-На сколько км в час уменьшалось расстояние между судами? (Суда вышли одновременно, значит, каждый час расстояние между ними уменьшается на сумму двух скоростей.)
-Эта сумма скоростей называется СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ
70+80=150 (км/ч) , зная скорость и время, что мы можем найти? (расстояние)
150*10=1500
-Какую цель поставим перед собой на следующий этап урока ? ( познакомиться с новым понятием, используя новое понятие, вывести формулу)

(понять, что при совместном, одновременном движении двух объектов навстречу друг другу, за каждую единицу времени расстояние сокращается на сумму скоростей движущихся объектов)
- Давайте попробуем вывести формулы скорости сближения: (вспомним, какими буквами обозначается скорость, что происходит сближение)

V= V1+V2

5. Составьте задачи по схемам, выберите и решите ( разноуровневое задание) ; дети решают задачи:

с89 №7 (а,б)
Подведем итоги:
-Возьмите карточку, выполните задания:
1 Выбери правильное утверждение и подчеркни его:
А) Скорость – это расстояние между двумя точками.
Б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.
В) Скорость – это быстрая езда.

2. Соедини части:
t = v t
s = s : t
v = s : v

3. Скорость сближения -

Дети работают на карточках.
- Все карточки на которых работали сегодня положите в тетрадь, тетради на перемене сдайте.. 
- Вернемся к нашей лестнице успеха, продвинулись ли вы на ступеньках знаний?
- Как нарисовали второго человечка? Почему?
- Что узнали нового на уроке?
- Кому необходимо потренироваться в решении задач нового типа?
Д/З стр 91 №5 прочитайте задачи, выберите для домашней работы, ту , которая вам интересней.

Оценки за урок.

Ищите материалы по обучению и воспитанию школьников младших классов?

Инновационные методы и технологии работы с детьми всегда под рукой с электронной версией журнала "Управление начальной школой ".

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль