Сценарий праздника "В осеннем лесу"

16655
Сценарий праздника

Автор: Положеева Галина Ивановна музыкальный руководитель МДОАУ  ДС№67 (Амурская область) Оформление зала: Правая половина зала изображает осенний лес. Деревья, пеньки, ручей.
Левая половина зала изображает убранство русской избы, стол, лавки, печка, кадка, окно с занавесками, перед избой находятся расписные ворота с калиткой напоминающие вид теремка.

Под веселую русскую народную мелодию дети младшей и средней групп заходят в зал и рассаживаются на стульчики в зрительном зале.Ведущая:
Вот художник так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим - 
кто художник этот?Дети: Осень!Ведущая:
Осень красит золото рощи и леса,
Слышатся прощальные птичьи голоса.
Алые и желтые ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.
Солнышко лишь выглянет, спрячется опять.
Долго лето красное будем вспоминать.

Дети младшей и средней группы исполняют песню на муз. Золотарева, сл. Некрасовой "Листочек золотой".Ведущая: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу.
Гость какой-то к нам спешит, и как будто бы шуршит.

Звучит музыка, в зал "влетает" сорока (ребенок подготовительной группы), в руках держит письмо.Сорока: Я везде летаю, все на свете знаю.
Знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу.Ведущая: Дети, кто же это к нам прилетел?Дети: Сорока.Сорока: Меня Осень к вам послала,
И вдобавок наказала.
К детям в детский сад слетать,
На праздник осени позвать. (Сорока вручает письмо ведущей)
Вот письмо, его прочтёте, и сами сразу все поймёте.

Ведущая берет конверт, достает письмо, читает. Ведущая: Здравствуйте, мои родные,, мои ребятки дорогие.
Повзрослели вы на год, в гости всех вас осень ждет!
В путь - дорогу собирайтесь, да немедля отправляйтесь.
В терем мой вы попадете, в тереме меня найдете.Ведущая: (обращается к Сороке и к детям)
Ну, спасибо, белобока!
Пригласила в гости нас
Милая подруга Осень,
к ней отправимся сейчас.
Не укажешь нам дорогу?
К Осени нам как дойти?Сорока:
Нет, дороги я не знаю, там запутаны пути...
Вы в конвертик загляните, там подсказку отыщите,
Ну, а мне лететь пора, до свиданья, детвора!

Под музыку сорока "улетает".
Ведущая заглядывает в конверт, достает листочек с загадкой и читает ее. Ведущая: Чтобы легче вам идти,
Терем мой скорей найти,
Посылаю вам загадку,
Вот, послушайте, ребятки!Загадка: Его весной и летом, мы видели одетым,
А осенью с бедняжки, сорвали все рубашки.Дети: Лес!Ведущая: Ну, конечно, это лес, полон сказок и чудес.
Всем нам нужно собираться, в лес скорее отправляться.
Ну, а там мы, может, спросим, где хозяйка леса - Осень.
А сейчас дружнее встанем,
Хоровод мы заведем.
Иль тропинку, иль дорожку,
Непременно мы найдем.

Звучит музыка, дети обеих групп образуют два круга, внешний и внутренний. Исполняют "Лесной хоровод" сб. "Веселинка"

В конце исполнения хоровода дети присаживаются на корточки, закрывают ладошками глаза. Звучит тихая музыка, ведущая разбрасывает листочки по залу Дети открывают глаза, поднимаются.Ведущая: Ой, ребятки, что я вижу, мы попали с вами в лес.
До чего же здесь красиво, полон, полон лес чудес.
Сколько много здесь листочков разноцветных, расписных,
Они с дерева слетели, пожалеть нам нужно их.

В это время тучка, к которой прикреплены капельки, закрывает солнышко.Ведущая: Что я вижу, посмотрите, тучка - безобразница Налетела, cкрыла солнце, ах, она проказница.
Очень, очень мне тревожно, как бы дождик не пошел.
Так давайте, ребятишки, все листочки соберем.Проводится игра-аттракцион: "Собери листочки" (дети складывают листочки в корзинку)Ведущая: Все листочки вы собрали.
Все мы их с собой возьмем.
Про листочки песню вспомним,
Дальше к Осени пойдем.Дети исполняют песню "Кружатся листочки" муз. С. Насауленко Ведущая: Песню спели, в лес попали, где же Осень нам найти?
Дождик скоро ведь начнется, может, сбились мы с пути?
Что же делать, как нам быть, как нам дождь остановить?

Ведущая всматривается вдаль, и видит среди леса красивый теремок. Ведущая: Вижу чудо - теремок,
В чистом поле одинок.
Кто там, в тереме живет?
Может в гости позовет?
Постучим тихонько в двери...
Чей, скажите это терем? (Ведущая стучит в терем)
Но никто не отозвался, дом свободным оказался.
В теремочек мы войдем, дождь осенний переждем.

Дети под русскую народную музыку заходят в терем и рассаживаются на лавки.

Ведущая: Как красиво, как нарядно, до чего ж изба опрятна.
Посмотрите, стол накрыт, самовар уже кипит.
Видно, что гостей здесь ждали.
Но хозяева пропали.
Мы пока чайку попьем, да хозяев подождем.
Звучит музыка, в зал вбегает мышка, подбегает к теремку и обращается ко взрослым.

Мышка: Что за чудо - теремок, в чистом поле одинок?
Подойду-ка я поближе (подходит к теремку)
Смех веселый в доме слышен (заглядывает в окошко)
Постучусь-ка лапкой в двери... (стучит)
Чей, скажите, это терем?Ведущая: кто-то в гости прибежал,
В дверь тихонько постучал (мышка входит)
(Ведущая, радостно) К нам пришла подружка, серая - норушка!
Не бойся мышка, заходи.
Да ребят повесели.Мышка: Ой, совсем замерзла я, помогите мне, друзья!
Вы со мною попляшите, в хоровод с собой возьмите.
Любят серенькие мышки,
Танцевать, как ребятишки.
В пляске пальчики погреем,
Да станцуем, как умеем.

Дети младшей группы исполняют пляску: "Пальчики - ручки".Мышка: Пальчики повеселились, ножки в пляске порезвились.
А сейчас других ребят, приглашаю танцевать.
Дружно топнем каблучком, хлопнем мы в ладошки.
Пусть для мышки, для норушки,
Спляшут ваши ножки! (обращается к детям ср.гр.)

Дети средней группы исполняют пляску рус. нар. "Пляска парами". Мышка: Сразу стало мне тепло,
С вами здесь мне хорошо.
Вы, веселые детишки,
Впрямь, как детки мои - мышки!Ведущая: Оставайся с нами жить, будем мы тебя любить.

Мышка остается, садится с ребятами на лавку. Под музыку скачет лягушка теремку и останавливается. Лягушка: Ква - ква - ква, да ква --ква - ква.
Пожелтела вся трава,
Мерзнут лапки и живот,
В теремочке кто живет?
Постучусь скорее в терем, (стучит в теремок)
Может, кто откроет двери.Ведущая: Снова, кто-то в дом стучит, возле терема стоит.
Открывай скорей, норушка, наша милая подружка

Мышка открывает двери и спрашивает:
Мышка: Зелена же ты, подружка, отвечай, что за зверушка?Лягушка: Возле речки, на болоте,
Вы всегда меня найдете.
Я не рыбка, не зверушка -
Я зеленая...Дети: Лягушка.Мышка: Заходи скорее в дом, ведь промокнешь под дождем.Лягушка: Ква! Я с радостью, Норушка!
Буду, ква, я вам подружкой.
Ква, сейчас через порог,
Заскочу, ква, в теремок, (прыгает через порог)
Мы теперь, ква, ква, вдвоем, ква, сыграем, ква, споем.
Только, ква, озябли лапки, что же делать мне, ребятки?

Ведущая: В круг скорее ты вставай,
С нами в прятки поиграй.
Прыгнешь раз, да прыгнешь два,
И согреешься тогда.

Дети младшей группы играют в игру рус, нар."Прятки".
Лягушка обращается к детям средней группы.
Лягушка: Умненькие вы ребятки, поиграли со мной в прятки.
Ква-ква, стало мне теплее, ква-ква, стало веселее.
Ну, а где ж мои подружки, Саши, Маши да Танюшки?
Бубны я вам принесла, постучим мы в них, друзья!

Дети средней группы играют в игру "Игра с бубнами"Лягушка: Ква-ква-ква, довольна я, вы хорошие друзья.
Обогрели, приютили, и игрой развеселили.Ведущая: Оставайся с нами жить,
Будем мы тебя любить.

Лягушка остается в теремочке с ребятами и садится на лавку. Звучит музыка, появляется Ёжик, замечает теремок и, подходя к нему говорит: Ёжик: Осень наступила, звери ждут зиму,
Ёжику колючему скучно одному.
Спрятался куда-то весь лесной народ,
Чья же это хата? Кто же в ней живет?
Я поближе подойду, может там, кого найду? (стучит в двери) Лягушка: Ква! Кто там?Ёжик: В теремочке кто живет?
Я - колючий ёжик, ни головы, ни ножек.
Разрешите здесь пожить, буду терем сторожить.
Лучше нас, лесных ежей, нет на свете сторожей!Лягушка: Так и быть, пожалуй, в дом.
Жить мы будем вчетвером

Ёжик входит в дом и обращает внимание на детей. Ёжик: Сколько много здесь детишек,
Милых маленьких малышек.
Нес на спинке вам грибочки.
Но споткнулся я об кочку.
Растерял грибочки я,
Помогите мне, друзья.

Ведущая: Ёжик, милый не грусти, сядь на лавку, посиди.
По корзинке мы возьмем, все грибы твои найдем.

Дети младшей и средней группы играют в игру аттракицион: "Собери грибки"Ёжик: Молодцы вы, ребятишки, похвалить хочу всех вас.
Вот теперь в моей корзинке, будет на зиму запас.
Вот бы мне остаться с вами, с вами в тереме пожить.Ведущая: Оставайся с нами, ёжик,
Будем мы с тобой дружить.

Ёжик остается в теремке с ребятами, садится на лавку.
Под музыку в зал входит медведь и обращается к гостям. Медведь: Я за мёдом лазил в улей, так трудился, так устал.
Злые пчелы покусали, нос и уши и глаза.
Не могу найти покоя, нос огнем мой так и жжет. (Замечает теремок) Теремочек? Что такое?
В теремочке кто живет? (медведь стучит)
Слышно в тереме веселье,
Здесь у вас не новоселье?

Мышка: Кто там?Лягушка: Кто-о-о?Медведь: Да я, медведь,
Дверь бы надо отпереть...
Одному - ну хоть ори,
Скучно, что ни говори!
Буду славным вам соседом,
Меду принесу к обеду...Мышка: Ты, медведь, огромный зверь, не пролезешь в эту дверь!Медведь: Не беда, не гордый мишка,
Выходите в лес, малышки!
Буду с вами я играть,
Буду я всех вас искать.

Дети младшей и средней группы играют в игру: "Зайцы и медведь"
В заключение игры дети присаживаются на корточки, как бы прячась от медведя.
Звучит музыка, ведущая обращается к детям

Мышка: Детки, слышу я шаги, вот совсем они близки.
Кто-то в гости к нам вдет, и веселье нам несет.

Под музыку, кружась, появляется Осень. Она останавливается возле детей и говорит
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила!
Стало в нем светло, как днем,
Листья там горят огнем!

Ведущая: Одарила гостья Осень, урожаями плодов,Ёжик: Моросящими дождями, кузовком лесных грибовЛягушка: Так давайте славить осень, песней, пляской и игрой,Медведь: Будут радостными встречи, Осень, это праздник твой!Осень: Что ж, скорее вы вставайте,
Песню дружно запевайте

Дети младшей и средней группы исполняют песню "Осень наступила"
Осень: Дождик, дождик целый день барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля от дождя промокла.
А мы зонтики возьмем, и с дождем играть начнем.

Дети средней группы играют в игру - аттракцион "Зонтики"
Дети построены в две команды, у каждой по зонтику. Первые дети бегут до ёлочек, оббегают их и возвращаются, передавая зонт второму игроку. И т.д. Осень: Дождь-проказник, так и льет, намочил дорожки.
Вот уж вымокли совсем у малышек ножки.
Тучка - тучка, не сердись На ребяток наших.
Выйди с нами поиграй,
Мы тебе попляшем.

Дети младшей группы играют в игру "Солнышко и дождик"
Под веселую музыку дети весело и свободно пляшут, под грустную, прячутся под зонтики, которые держит ведущая и Осень.
В заключение игры воспитатель незаметно отодвигает тучку от солнышка.Мышка: Вот и солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось.Медведь: Тучка - к нам не приходи, наших деток не мочи.Осень: Очень весело играли,
Свою ловкость показали.
Сядьте, детки, отдохните.
Для меня стихи прочтите.

Дети читают стихи про осень по выбору воспитателя. Осень: Я пока к вам в гости шла, вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной, необычный, непростой!
Но, куда ж он подевался, неужто снова потерялся,
Осень оглядывается по сторонам, как бы ищет платок, Говорит удивленно.Осень: Хотела, чтоб вы поиграли со мной,
Нам нужно найти мой платок расписной.
Где-то его я ребятки, забыла,
Ах, вот он, ведь я им корзинку накрыла.
Сейчас я платок с корзины возьму,
В корзину волшебную я загляну.
Смотрите, ребята, под листьями яркими,
Лежат ароматные, вкусные яблоки.
Сейчас я ими вас всех угощу
И громко спасибо сказать попрошу!Лягушка: Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились!
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали!Осень: Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Но пора уже прощаться,
в путь обратный собираться!
До свиданья, детвора,
ждут в лесу меня дела!

Под музыку Осень уходит, ведущая обращается к ребятами зверятам. Ведущая: Ведь и нам пора прощаться, в детский сад свой отправляться.
Ну, а вы, мои зверушки,
Мышки, ёжики, лягушки.
Оставайтесь вместе жить,
Теремочек сторожить.
Ведь с друзьями веселей,
ждать холодных, зимних дней,
А придет опять весна,
в гости к вам придём, друзья!

Под музыку дети выходят из зала, звери им машут, праздник заканчивается.

Ищите материалы по организации музыкального воспитания в ДОУ?

Сценарии праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала "Справочник музыкального руководителя".

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль