Диагностика агрессивности

10898
Диагностика агрессивности

Необходимо проводить диагностику агрессивности учащихся уже с первого класса школы

В исследованиях, посвященных вопросам воспитания детей и подростков, важное место занимает проблема агрессивности. Многие авторы отмечают, что агрессивность затрудняет приспособление  детей к условиям жизни в обществе и играет значительную роль в  отклоняющемся поведении подростков. Агрессивные люди, как  правило, импульсивны, раздражительны, вспыльчивы, что затрудняет их взаимодействие с окружающими и создает значительные сложности в их социализации.

Агрессивные действия, во-первых, могут выступать в качестве средства достижения значимой цели, во-вторых, быть способом психологической разрядки, замещения блокированной потребности и переключения деятельности, в-третьих, удовлетворять потребность в самореализации и самоутверждении.

Агрессивность можно определить как индивидуальную характеристику, приобретенную и зафиксированную в процессе развития личности на основе социального научения  и заключающуюся в агрессивных реакциях на различные раздражители.

Наиболее известна классификация агрессивного поведения, данная А. Бассом и А. Дарки. Они выделяют три параметра, которые характеризуют формы агрессивного поведения:

  • физическая – вербальная;
  • активная – пассивная;
  • прямая – косвенная.

Комбинирование этих форм дало возможность выделить пять видов агрессии. (подробнее об этом в полной версии статьи)

На формирование агрессивного поведения школьников влияют семья, средства массовой информации, также существенное воздействие оказывает школа. К проблемам, связанным с закономерностями психического развития ребенка, прибавляются в дальнейшем проблемы, связанные напряженности, страха, подавленности и т. д.) с взаимодействием в различных формальных и неформальных группах, а также влиянием воспитателей и учителей. Асоциальное, в том числе и агрессивное, поведение связано прежде всего с нарушением общения в семье, в результате чего у детей искажаются этические понятия и моральные нормы. Общение в детском саду, а затем и в школе, не только не компенсирует недостатки семейного воспитания, но чаще всего усугубляет положение

В развитии такой формы отклоняющегося поведения, как агрессия, играет роль не только нарушение общения, но и ряд других проблем, с которыми сталкиваются дети в образовательных учреждениях (например, дидактогения у школьников). Современное состояние исследований влияния ОУ на агрессивное поведение как в отечественной, так и в зарубежной психологии не может быть признано удовлетворительным. Недостаточно разработаны вопросы возрастных различий в отношении агрессивности.

Коррекционную работу с агрессивными детьми целесообразнопроводить в четырех направлениях:

  • обучение способам выражения гнева в приемлемой форме;
  • обучение приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях;
  • отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях;
  • формирование таких качеств, как эмпатия, доверие к людям и т. д.

ВАЖНО! В полной версии статьи, опубликованной в журнале "Справочник педагога-психолога. Школа" читайте об инструментах диагностики агрессивного поведения. Подпишитесь на это издание прямо сейчас!

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ
Система психологического сопровождения детей группы риска



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль