Конспект занятия "Берегите воду"

3890
Конспект занятия


Автор:  Проскурякова Елена Николаевна воспитатель МДОУ "Детский сад № 1 "Карамель" (Вологодская область)
Цель: формирование ценностного отношения к воде как к источнику жизни на земле.Задачи:

  1. Воспитывать любовь к родной природе и желание заботиться о ней;
  2. Обобщить знания детей о воде;
  3. Развивать у детей такие качества как доброжелательность, забота, трудолюбие, желание творить добрые дела.


Предварительная работа:
проводилась в рамках проекта "Берегите воду!":

  • рассматривание альбома с фотографиями "Вода в природе" и "Как избежать опасностей на воде";
  • чтение стихов, экологических сказок о воде; проведение опытов с водой на выявление свойств воды;
  • слушание знакомых песен; подбор загадок, пословиц и поговорок о воде;
  • рисование рисунков с родителями на тему "Берегите воду!".

Образовательные области: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.Оборудование: схема на мольберте "Кому нужна вода?", таз с водой, салфетки, капельки из самоклейки, река на обоях, различный мусор, мусорное ведро, карточки, гуашь, большие кисти в стаканчике, карточки с восковым рисунком, стаканчики с водой.Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла удивительная гостья. Я скажу вам по секрету – она всем нужна и все её любят. Без неё нет жизни на земле. Послушайте внимательно!
Она и в озере, она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в ручейке бежит.
Что это такое?

Дети: Вода!Воспитатель: Конечно, это вода. Как вы думаете, а кому же нужна вода? Пойдемте, посмотрим! (подходят к схеме на мольберте "Кому нужна вода?") Расскажите, пожалуйста.Дети: Вода нужна птицам, деревьям, цветам, животным, грибам, людям.Воспитатель: Да, действительно, вода нужна всему живому на земле. Саша, а для чего же нужна вода нам, людям?Ребенок:
Для чего нужна водица?
Чтоб попить и чтоб умыться,
Детям, чтобы поплескаться,
Маме, чтобы постирать!Воспитатель:
Молодец, Саша! Вот какая полезная вода. Не зря же её называют Царица-Водица! А давайте вместе посмотрим, какая же она – вода? (Подходят к столу, на котором стоит таз с водой, воспитатель опускает руки в воду)

Воспитатель: Вот она – наша водица. Посмотрите, какая она?

Дети: Прохладная, мягкая, жидкая, прозрачная, чистая, мокрая и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Окуните ручки в воду. Посмотрите, как много здесь капелек. Они падают с наших пальчиков. Это помощники Водицы-Царицы! (воспитатель брызгает воду в таз и на пол) Расскажите, какие капельки?Дети: Маленькие, прозрачные, шустрые, озорные и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вытирайте руки салфетками. Да, вот какие озорные, шустрые капельки у воды. Ребята, а вы хотите превратиться в волшебные капельки?Дети: Да!Воспитатель: Тогда крепко закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова. (Воспитатель наклеивает капельки из самоклейки детям на одежду) Вправо, влево повернись, В волшебную капельку ты превратись!Воспитатель: А вот и волшебные капельки: озорные, весёлые, шустрые, радостные! Капелька, да капелька и получится ручеёк. Капельки, собирайтесь скорее в ручеёк. (дети встают за воспитателем "паровозиком"). Наш ручеёк отправляется в путь. Он течёт, журчит, на солнышке переливается. А как шумит водичка в ручейке?

Дети: С-с-с. Воспитатель: Молодцы, капельки! А какой же ручеёк у нас получился?Дети: Озорной, весёлый, шустрый, звонкий.Воспитатель: Молодцы! Вот как много добрых слов вы сказали о ручейке. А куда сбегаются все ручейки?

Дети: В речку.Воспитатель: Конечно! Вот и наш звонкий ручеёк отправляется в речку. Готовы?

Дети: С-с-с. (Подбегают к речке на обоях и садятся около неё на ковре)Воспитатель: Ой, а что же случилось с нашей речкой?Дети: Её замусорили, она вся грязная.

Воспитатель: Как вы думаете, а какое у речки настроение?

Дети: Грустное, печальное, ей обидно.Воспитатель: Да, речке грустно и обидно, что её замусорили. А кто же так набезобразничал и набросал столько мусора? Кто так плохо поступил?Дети: Это сделали люди.Воспитатель: А вы хотите речке помочь?Дети: Да.Воспитатель: Как вы думаете, а чем можно речке помочь?Дети: Почистить речку, убрать весь мусор. (Все вместе убирают мусор из реки в мусорное ведро)Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Как вы думаете, а какое теперь настроение у речки?Дети: Радостное и весёлое.Воспитатель: А почему настроение у речки стало весёлым?Дети: Потому что мы убрали весь мусор, и речка стала чистая.Воспитатель: А какое настроение у вас стало?Дети: Радостное, хорошее, весёлое.Воспитатель: А почему настроение у вас стало весёлым?Дети: Потому что мы речке помогли.Воспитатель: Вот видите, как приятно делать добрые дела. Настя, а что можно сказать тем людям, которые мусорят у реки и обижают её?

Ребенок: Обращаюсь я к народу: Не бросайте мусор в воду, Берега не загрязняйте, Воду вы не обижайте!Воспитатель: Конечно, нельзя обижать воду и загрязнять реки! Молодец, Настя! А теперь давайте ещё раз все вместе расскажем, что нельзя делать около рек. (Воспитатель показывает карточки, а дети рассказывает, что нельзя бросать в речку ветки, мусор, жестяные банки и т.д.)Воспитатель: Молодцы! А как же нужно правильно себя вести у реки, чтобы она всегда была радостной и чистой?Дети: Надо мусор забирать с собой, надо чистить берега, надо беречь воду и природу и.т.д.Воспитатель: Конечно, воду нужно беречь! Вода – это жизнь! Я буду очень рада, если вы будете соблюдать эти простые правила. А сейчас я вам предлагаю отдать наши капельки речке, чтобы она стала полноводной и радостной. (Дети прикрепляют капельки на речку)Воспитатель: Молодцы! А чтобы речка стала веселее, я предлагаю вам подарить речке подарок. Согласны?Дети: Да!Воспитатель: Пойдёмте со мной за столы. (Дети с воспитателем подходят к столам и раскрашивают карточки с восковым рисунком: рыбки и уточки. Воспитатель раскрашивает солнышко.)Воспитатель: Давайте подарим речке наши подарки. Пусть в нашей чистой, прозрачной речке радостно плавают рыбки и уточки. Наше солнышко будет отражаться в реке, а его лучики будут радостно переливаться. Вам нравится такая картина?Дети: Да!

Воспитатель: А вы у меня молодцы! Столько добрых дел сегодня совершили! И речка стала радостной, и наше настроение тоже поднялось, ведь очень приятно совершать добрые дела. Не зря говорят, что жизнь дана на добрые дела!

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль