Конспект урока "Связь между предложениями в тексте. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах"

2323
Конспект урока


Автор: Портнова Оксана Михайловна учитель начальных классов ГОУ гимназия № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Тема урока: Связь между предложениями в тексте. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах

Место в системе уроков: пятый  урок в разделе "Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах" (11 часов)

Цель урока:учить устанавливать связь между предложениями в тексте, ввести новую группу словарных слов.

Задачи урока:

  • формировать умение планировать предстоящую деятельность;
  • формировать умение осуществлять самоконтроль и самоанализ деятельности;
  • формировать основы оптимистического восприятия мира;
  • развивать доброжелательность, готовность к сотрудничеству и дружбе.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация;
  • электронное пособие "Словарные слова"
  • карточки с текстом для работы по развитию речи;
  • карточки для проверочной работы;
  • учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока

1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Запись даты и заголовков в тетради.
Поздравление победителей "праздничного" диктанта. (Диктант повышенной сложности проводится ежегодно для всех желающих в день Наума-грамотника – 14 декабря.)

2. Проверка домашнего задания. Словарный диктант.
– А сейчас вас ждет еще один диктант – словарный, к которому вы готовились дома. Кто хочет проверить свое умение писать словарные слова?

Диктант (слова диктуются парами, запись по вариантам): быстро, работа;
весело, язык; ветер, вдруг; коньки, весело; русский, быстро; хороший, скоро; язык, ветер; вдруг, русский; работа, коньки.

(Ученики сдают работы.)

– Если вы сомневались в записи какого-то слова, загляните в словарь.

3. Работа с текстом.

(Слайд 1)

– Как вы думаете, что может значить это число?

(Дети высказывают предположения.)

– В этом году отмечается (Слайд 2) 310 лет новогодней елке в России. Об истории елки вы еще сможете узнать, а сейчас у нас есть текст, который называется … ("Елка в лесу".) (Слайд 3)
– Какая елка может быть в лесу?
– Прочитайте, проверьте ваши предположения.
(Читают текст.)

– Итак, какая елка? Почему?
(Новогодняя – ее нарядили.)

– Есть ли задание к тексту? Попробуйте сформулировать задание.
(Надо разбить текст на предложения.)

– Выполните это задание на листочках.
(Проверка в парах.)

(Слайд 4)
(Сверяются с правильным вариантом.)ФИЗМИНУТКА (движения под музыку)

– Можно записывать текст в тетради?
(Дальше разбор текста идет в зависимости от ответов детей. Ниже приводится вариант, когда дети не могут увидеть ошибки в тексте.)

– Прочитайте первое предложение. Что такое гостинцы? Какие гостинцы? Кто их принес? Как их подарили?
– Если мы начнем текст с этого предложения, что будет непонятно? Значит, с чего нужно начать? О чем сказать потом? Как закончить?
– Поставьте в учебнике номера частей.
(Проверка по слайду 5.)

– Если мы расположили предложения в правильном порядке, то можем найти и слова-связки.

(Находят слова-связки. Проверка по слайду 6.)
(Слайд)

– Как вы думаете, почему некоторые буквы выделены красным цветом?
(Нужно объяснить правописание.)

(Объясняют правописание выделенных букв.)

– Можно списывать текст? Сколько времени потребуется?
(Списывают текст в тетради. Проверка по слайду 7.)

– Оцените аккуратность и качество выполнения работы.
(Рисуют кружочки.)

– Чему учились, выполняя упражнение?
(Устанавливать правильный порядок предложений в тексте.) (Слайд 8)ФИЗМИНУТКА

4. Самостоятельная работа.
– Хотите попробовать самостоятельно выполнить подобное задание и проверить свои силы? Найдите вторую карточку. (Слайд 9) Прочитайте задание. Как называется текст? Полюбуйтесь на этих красавцев. Какое впечатление производят? (Слайды 10 - 12)
(Выполняют задание. При затруднениях обращаются к учителю. Оценивают качество выполнения кружочком. Работы сдают.)

5. Домашнее задание
– Понравилось работать с текстом? Ваше домашнее задание тоже по развитию речи. Прочитайте задание № 192 и составьте план его выполнения.
(Читают задание. Обсуждается план выполнения. Задание под диктовку ученика записывается в дневник.)

6. Введение новой группы словарных слов с использованием электронного пособия «Словарные слова».
– Что мы проверяли в начале сегодняшнего урока?
(Знание словарных слов.)

– И это значит, что сегодня нас ждет…
(новая группа словарных слов.)

(В презентации показываются 5 новых словарных слов, после чего дети записывают слова в тетрадь по картинкам, сразу проверяя правильность. Так проводится работа над каждой группой словарных слов.)

– Оцените свою работу по запоминанию словарных слов.
– Какое еще задание вы получаете?
(Учить словарные слова, делать новые карточки.) (Слайд 13)

7. Итог урока.
– Хорошо мы сегодня поработали? А что мы сегодня учились делать?

Ищите материалы по обучению и воспитанию школьников младших классов?

Инновационные методы и технологии работы с детьми всегда под рукой с электронной версией журнала "Управление начальной школой ".

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль