Конспект занятия "Колобок"

1460
Конспект занятия


Автор: Сунцева Наталья Зюфаровна воспитатель МАДОУ "Детский сад № 71" (Пермский край) 
Задачи:

  1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое.
  2. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры.
  3. Побуждать к выполнению игровых действий.

Предварительная работа с детьми:
Рассказывание сказки "Колобок"; пальчиковые игры

Материал к занятию:
Настольный театр "Колобок"; тесто; "полянка" (листы зеленого картона).Проведение НОД:

1. Воспитатель приглашает детей в группу. На столе стоит домик.
Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик? (красивый, большой). А кто же в этом домике живет?

Появляются из домика дедушка и бабушка.

- Кто это? Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему вы плачете?

Дед: Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас убежал. И мы не можем его найти.

- Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Поможем?

Появляется Зайчик.

- Кто это к нам пришел? (зайчик)
- Зайчик, а ты почему грустный?

Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.

- Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зйкой?
- Какие у зайки ушки? (Длинные). А хвостик у зайчика какой? (короткий). Покажите.Пальчиковое упражнение "Зайчики"

Ушки длинные у зайки, высоко они торчат.
Он и прыгает и скачет, веселит он всех ребят.

Появляется Волк.
- Кто пришел к нам? (волк). Серый волк… (зубами щелк). Волк какой? (серый, большой)

Волк: Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал. А я хотел поиграть с ним в шарики.
- А мы умеем играть и покажем тебе, как надуваем воздушные шарики. Покажем?Упражнение "Воздушные шарики"

Надуваем быстро шарик,
он становится большой.
Воздух вышел,
лопнул шарик,
стал он тонкий и худой.

Какой стал шарик? (тонкий, худой). Дети дуют на руки, разводят в стороны, соединяют вместе.

Появляется Медведь.
- Кто это пришел? (Медведь). Медведь какой? (Большой, косолапый)

Медведь: Я хотел угостить колобка медом, а он от меня убежал.
- Мы тоже любим мед и сладкое варенье. Покажем Мишке, как мы любим мед?

Артикуляционное упражнение "Вкусное варенье"

Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.

Появляется Лиса.

-Кто к нам пришел? (Лиса). Лиса какая? (рыжая, хитрая). А хвост у лисы какой? (длинный).

Лиса: Видела я колобка, хотела к нему подойти, а он прыг в речку и уплыл от меня.

- Как колобок уплыл от лисички?

Упражнение "Волна"

Ладонь в горизонтальном положении, делаем волнообразные движения правой и левой рукой.

2. – Укатился колобок (показ руками), и никто не может его найти.

А у нас есть зеленая полянка и тесто. Кто хочет слепить колобка?Упражнение "Ладошки"

Ладошка вверх,
ладошка вниз,
А теперь на бочок,
сжали ручки в кулачок.

Потрогайте тесто, помните его своими пальчиками. Какое тесто? (мягкое). Скатаем колобка?

Дети лепят колобков, рассаживают их на полянке.

- Вот как много колобков получилось. Молодцы! Теперь бабушка и дедушка не будут плакать. А чтобы наши колобки жили дружно, построим им дом.Упражнение "Дом"

Я хочу построить дом, -  Руки над головой "домиком".
Чтоб окошко было в нём,- Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".
Чтоб у дома дверь была,- Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.
Рядом чтоб сосна росла- Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.
Чтоб вокруг забор стоял,- Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Пёс ворота охранял. -  Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев.
Солнце было,- Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.
Дождик шёл,- "Стряхивающие" движения
И тюльпан в саду расцвёл - Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

Дедушка и бабушка благодарят детей.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль