Конспект занятия по внеурочной деятельности во 1 классе "Проект «Подарок солдату»"

5193
Конспект занятия по внеурочной деятельности во 1 классе


Автор: Турченко Оксана Николаевна, учитель
Тема: Акция  "Подарок солдату", рефлексивно - оценочный этап проектной деятельности.Цель - формировать умения участвовать в оценке работ одноклассников по заданным критериям путём обсуждения в группе, давать самооценку собственной деятельности.Задачи:

-формировать умение оценивать выполненную работу по заранее разработанным критериям, ( через обсуждение в группе)
- презентовать свою работу, строить монологическую речьФорма: групповое занятие (12 человек)

Наименование способа

Что формирует

Методы:

 проектной деятельности

 

 

 

 

-Умение планировать деятельности

- Понимание целей и задач деятельности;

-умение формировать общее  представление о предполагаемом результате своей деятельности;

- умение высказаться по поводу полученных результатов своей деятельности;  проанализировать, соотнести с критериями

Приёмы:

 

Планирование деятельности

Формирование умения спроектировать работу для достижения поставленных целей и задач

Самоанализ

Видеть проблему, анализировать сделанное - почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки.

Обучение через опыт и сотрудничество

Систематические действия самоанализа, самоконтроля и самооценки (оценивают и анализируют не только результат, но и ход деятельности и его эффективность);

решение жизненно-практических задач;

систематическая рефлексивная деятельность.

Анализ  работ групп одноклассников (словесный устный)

Соблюдает нормы речи в сложном высказывании;

работает с вопросами на понимание;

взаимодействует с членами своей рабочей группы.

 

 

В результате всей деятельности формируются в тесной взаимосвязи УУД:
  1. Личностные
  2. Регулятивные
  3. Коммуникативные

Оборудование:

  1. Интерактивная доска
  2. Критерии, разработанные классным коллективом на предыдущих занятиях.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Примечание

 1.Актуализация знаний. Введение в ситуацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока

Какое большое мероприятие проходит в школе, в городе?

 

-Какое участие мы с вами в нем приняли?

 

 

-Для чего это нужно?

-Вспомните, как вы работали?

 

 

 

-Как мы с вами решили действовать?

 

 

 

-Как вы думаете, почему появилась необходимость построить работу таким образом?

-Что мы уже сделали для реализации планов?

 

-Какой должен быть следующий этап работы над проектом?

 

-Как мы будем проводить его?

 

 

 

Как узнаем, удалась ли работа?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-У каждого из вас  памятки. Выслушав выступающих по каждому проекту, вы

+делаете пометку в памятках,

+обсудите в группах,

+дайте свою оценку работе группе.

-Та группа, работу которой анализируют и дают оценку, может заполнить ответ на вопрос, данный в конце алгоритма проекта.

 

-Выступающая группа может в своём представлении работы использовать алгоритм проекта.

 

 

 

 

 

После каждого выступления идёт обсуждение по критериям.

 

Учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности (может задавать наводящие вопросы по алгоритму).

 

 

 

 

Дополните фразы в анкете.

 

Нам удалось…..

У нас получилось….

У нас пока не получилось…

Я думаю, что смогу применить свой опыт в …..

Дополните смайлик вашей группы.

 

Как вы думаете, чему мы сегодня учились?

А во время работы в проекте чему научились?

 

Где ещё может пригодиться этот опыт?

Месячник оборонно-массовой работы.

 

-Готовили подарки солдату в рамках акции «подарок солдату».

-Потому, что…

-Мы определились с темой и выяснили какие подарки можем подарить солдатам.

 

-Разделились на группы по интересам и каждая группа определила цель проекта и как будет работать.

 

Каждый хотел подарить свой подарок.

 

-Наметили способы действий и работали по плану.

-Анализ (обсуждение) проделанной работы

 

 

-Есть совместно разработанные критерии.

 

1. Что хотели сделать?

2.Насколько выполненная работа соответствует поставленной цели.  Если не соответствует – Что не получилось? Почему?  Как можно исправить ситуацию? Что нужно сделать, чтобы соответствовало?

3. Как задачи помогли в осуществлении проекта? 

4.Что сделали, чтобы получить продукт?

5.Кто какую работу выполняли в ходе реализации проекта?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса, осуществляют устную и письменную самооценку

 

 

 

 

 

 

 

 

(работают в группе)

 

 

 

 

 

 

 

-Оценивать работы по критериям.

 

-Учились планировать свою работу.

 

 

 

Регулятивное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

Коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

Познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

Слайд1

Тема: Подарок солдату

 

 

Цель.

 

Задачи.

 

 

 

 

 

Способы действий.

 

Анализ работы.

 

 

 

Критерии на слайде, а у детей на карточках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

памятки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм (цель, название проекта, задачи и мероприятия, распределение ролей)

 

 

 

Критерии на каждого участника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета на смайликах.

 

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль