Конспект занятия "Королевство чисел"

812
Конспект занятия


Автор: Грибова Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ№19 (Владимирская область)
Задачи: выявить и обобщить знания детей в познании мира чисел; расширить кругозор ребенка за счет включения явлений, недоступных его восприятию (металл, цари, части суток, времена года, фигуры, цветы, насекомые, животные); обеспечить развитие активной речи и увеличение словаря (золото, серебро, числа, части суток, радуга и т. д.)Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Социализация".Материалы: Замок, фигуры королевства , числа , геометрические фигуры ( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб и т. д. ),фломастеры, доска, фланелеграф, картинки( цветы, животные, насекомые, звезды морские, ноты, времена года, части суток), детские книги ( сказки).Ход:Звучит тихая музыка. Дети сидят на стульчиках.Воспитатель: 1,2,3,4,5, будем в сказку мы играть. (выставляется замок). В этом замке живут числа: Король и Королева ,а так же их дети принцы и принцессы. Каждое утро они выходят на полянку и играют в прятки. Вот и сегодня они играют. А мы попробуем их отыскать? ( ответы детей). Для этого нам надо выполнить задания. (на доске появляются картинки цветов)Воспитатель: Посмотрите и скажите, какой цветок любит Царь Один?Дети: Розу.
(выставляются картинки животных).

Воспитатель: Какого зверя любит Царь Один?
Ответ: Льва.Воспитатель: Открываем фигурку - Царь Один. Оля найди и поставь на фланелеграф цифру 1. (ребенок выполняет)Воспитатель:Скажите про кого и про что можно сказать "па-ра" .Дети: Мама и папа, мальчик и девочка, жених и невеста, перчатки, сапоги, носки. (выставляются картинки).Воспитатель: А кто знает, из какого металла носит украшения Королева Два?Дети: Из серебра.Воспитатель: Вот и нашли Королеву Два. Вера найди и поставь цифру 2.( ребенок выполняет задание).Воспитатель: Ребята, кого мы будем искать дальше?Дети: Богатыря Три .Воспитатель: Какая любимая фигура у Богатыря Три?Ответ: Треугольник.

Воспитатель предлагает выбрать на столе из геометрических фигур только треугольники и поместить их на доске. Дети выполняют задание.Воспитатель:В каких сказках встречается число три?

Дети: "Три медведя" , "Три поросенка". (показ книг)Воспитатель: Антон найдет и поставит цифру 3 , а я открою Богатыря Три, мы его нашли.( ребенок выполняет задание).Воспитатель: Какие времена года вы знаете?Дети: Весна, лето, осень, зима.Воспитатель: Сколько их ?Дети: Четыре.

Воспитатель организует игру "Сова"Воспитатель: А какие еще части суток вы знаете?

Дети: Утро, вечер.( показ картинок на доске)

Воспитатель: Вот и нашли Принцессу Четыре. Аня , найди и поставь цифру 4. ( ребенок выполняет задание ).Воспитатель: А сейчас мы с вами опустимся на дно морское. (дети садятся на корточки на ковре ) Кто здесь плавает?Дети: Морские звезды.

Воспитатель: А где еще можно встретить звезды?Дети: На небе, на погонах, на медалях. (дети встают у стульчиков).Физкультминутка с пальчиками.

1,2,3,4,5 - вышли пальчики гулять. - Пальчики растопырить

1,2,3,4,5- в домик спрятались опять. - Пальчики спрятать в кулак

( дети сели на стульчики)

Воспитатель: Кого мы с вами нашли?Дети: Принца Пять.Воспитатель:  найди цифру 5 и поставь ее. ( ребенок выполняет задание). Воспитатель открывает Принца Пять. На доске появляются картинки ( стрекоза, пчела, бабочка.)Воспитатель: Кто это?Дети: Насекомые.Воспитатель: Что у них общего?Дети: Шесть лап.Воспитатель: Мы нашли Принцессу Шесть ( открывает), найди цифру 6 (ребенок выполняет задание)

Загадка "Цветное коромысло над рекой повисло"Дети: Радуга.Воспитатель: Сколько цветов у радуги? Давайте нарисуем радугу.( Дети рисуют по очереди по одному цвету радуги)Воспитатель: А что еще бывает по семь?Дети: Семь нот, струны на гитаре. (картинки)

Воспитатель: Какие сказки, в которых присутствует "семь" мы с вами читали?Дети: "Цветик- семицветик", "Белоснежка и семь гномов".

Считалка (упражнения для пальцев)

Раз картошка, два картошка, три, четыре, пять, шесть картошка, семь картошка, начинай опять. (загибание пальчиков по одному).

Воспитатель открывает Принца Семь, предлагает ребенку найти цифру 7 и поместить на фланелеграфе . ( ребенок выполняет).

Воспитатель: (загадка) Рук нет, а паутину ткет.Дети: Паук. (картинка)Воспитатель: Сколько у него лап?Дети: Восемь.Воспитатель: Вот и нашли Принцессу Восемь. (открывает фигурку); найди и поставь цифру 8.Воспитатель: А кого мы будем искать теперь?Дети: Принца Девять-Странника.

На фланелеграфе появляется цифра 9 ,а на поляне открывается фигурка принца. Дети встают рядом со стульчиками.

1,2-кружева - пальчиками плетут
3,4- нос в чернилах -дотронуться до носа
5,6 - кашу есть,- показ процесса еды
7,8 - сено косим, - движения руками
9,10- тесто месим. сгибание и разгибание рук в локтях Воспитатель: Вот и поиграли в прятки. Всех нашли ?Дети: Да ! Воспитатель: Молодцы!

Завершение занятия

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль