Конспект занятия "В гости к сказкам"

1812
Конспект занятия


Автор : Багно Валентина Николаевна, воспитатель МДОКУ д/с "Лесная сказка" (Кировская область, Мурашинский район, п. Безбожник)

Цель - cоздать условия для речевой активности детей.

Задачи:
Образовательные:
- Учить детей узнавать знакомые сказки по отдельным эпизодам.
- Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки

Развивающая:
- Развивать умение слушать и понимать услышанное
-Учить детей инсценировать сказку.

Воспитательная:
- Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
-Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок.Методы и приемы:
Словесные: пояснение, художественное слово, загадывание загадок.
Наглядный: макет зайкиной избушки, волшебная полянка, презентация.
Игровая: коробка сказок, волшебный клубок, шапочки героев сказки.
Практические: инсценировка отрывка сказки "Заюшкина избушка", музыкальное сопровождение.Рефлексия: полянка с цветами настроения.Ход деятельности:

Воспитатель:
Все в сборе: Взрослые и дети Мы можем начинать, но для начала Нам надо «Здравствуйте» сказать. В: Ребята, посмотрите, наша волшебная коробочка снова пришла к нам в гости. Вы хотите узнать, что же в ней? Тогда давайте заглянем в нее?В: Ой да в ней лежит волшебный клубок! Я думаю, что клубочек поможет нам попасть в волшебную страну. Вы хотите Туда попасть?
Ответы детей.В: Давайте мы его покатим, а он нам поможет - укажет путь - дорожку.
"Ты катись, катись клубок
С овражка на мосток
Только сильно не спеши,
К сказке в гости приведи".

(Драматизация отрывка из сказки. Подходим к домику. Появление зайчика из детей)В: Ребята посмотрите, кто это?
Ответы детей.В: Зайчик, о чем ты плачешь?З: Как мне не плакать? Была у меня избушка. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.В: Ребята, а вы знаете, как называется эта сказка?
- Кто пытался помочь зайчику в беде?
- А почему лиса попросилась к зайчику?
- Почему ее избушка растаяла?
Ответы детей.В: Давайте позовем петушка, и не просто позовем, а вспомним потешку про петушка.
Чтение потешки« Петушок, петушок-золотой гребешок, Масляна головушка, шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, голосисто поешь, Деткам спать не даешь».Петушок (ребенок):
КУ – КА – РЕ - КУ,
иду на пятах,
Несу косу на плечах.
Хочу лису посечи,
Ступай лиса с печи!Лиса (ребенок):
Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам!Петушок:
КУ – КА – РЕ - КУ,
иду на пятах ,
Несу косу на плечах.
Хочу лису посечи,
Ступай лиса с печи!Лиса: Обуваюсь, одеваюсь…

(лиса выбегает из домика, а зайчик и петушок заходят в домик)В: Какие, вы, молодцы! Но нам пора в путь дальше отправляться.
Ты катись, катись клубок
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши
В гости к сказке приведи

В: Ой, посмотрите, мы с вами пришли на полянку. Может полянка тоже волшебная? Садитесь скорей на стульчики. Взгляните, ребята, полянка раскрыла для нас книжку сказок и приглашает вместе с ней нас отправиться в гости к сказкам. Вы готовы узнать что в ней?В: 1 слайд. Загадываю загадку.
Не лежалось на окошке – Покатилось по дорожке.
- Ребята, как называется сказка?
- От кого убежал колобок?
- Кого повстречал колобок на дорожке?
- Кто обманул колобка?
- Что сделала лиса?
- Какая лиса в этой сказке?

Ответы детей.В: Молодцы!В: 2 слайд. Загадываю загадку.
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети?
- Как называется эта сказка?
- Для кого коза пела песню?
- Зачем она её пела?
- Кто подслушал песню козы?
- Зачем?
- Какой волк в этой сказке?

Ответы детей.В: 3 слайд. Загадываю загадку.
А дорога далека и корзина нелегка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
- А это что за сказка?
- Как Маша попала в гости к медведю?
- Что сделала Машенька, чтобы попасть домой?
- Какие слова Миша говорил, когда нёс короб в деревню?
- Что отвечала Машенька?
- Попала ли Машенька домой?

Ответы детей.В:4 слайд. Загадываю загадку.
Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была. В доме том в конце концов стало множество жильцов.
- А вы знаете как называется эта сказка?
- Где нашла мышка домик?
- Кто попросился к мышке в домик?
- Кто раздавил теремок?
- Почему он раздавил?

Ответы детей.В: Ой, ребята, смотрите, наша книжка сказок закрывается. Вы ей очень понравились. А вам понравилось? Но нам уже пора возвращаться обратно.

В: Ты катись, катись, клубок, с овражка на мосток.
Только сильно не спеши, в детский сад нас приведи.
 Смотрите, мы с вами снова попали в наш детский сад. У меня тоже есть полянка. Но она пустая. Давайте мы с вами посадим на неё цветы. Кому понравилось сегодня наше путешествие и у него радостное настроение - посадит на полянку весёлый цветок, а кому было сегодня грустно – посадит грустный. Давайте я тоже вместе с вами свой цветочек посажу на полянку. Посмотрите, какая красивая у нас получилась полянка.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль