Конспект занятия "Наблюдение за рыбками"

8323
Конспект занятия

Автор: Королькова Надежда Павловна Воспитатель МАДОУ "Детский сад "Петушок" (Пермский край) Цель - вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности.Задачи: Познание (кругозор)

  • Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках, ее строении (у нее есть голова, глаза, рот, хвост, плавники).
  • Ознакомление детей с некоторыми особенностями поведения: живет в воде, плавает с помощью плавников, глотает корм, двигает хвостом;
  • Расширение кругозора детей.

Труд:

  • Помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается в уходе и бережном обращении (не шуметь, не стучать по стенкам аквариума).
  • Дать детям знания о том, что рыбку нужно кормить.

Коммуникация:

  • Обогащение словаря детей словами: аквариум, плавает, плавники, хватает;
  • Формирование умения соблюдать нормы и правила поведения в процессе наблюдения;


Художественное творчество:

  • Учить складывать рыбку из готовых деталей (развивать моторику, творчество, воображение).

Социализация:

  • Формирование навыка общения со взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.

Предварительная работа: беседы, пальчиковая игра (песенка) "Пять маленьких рыбок…", рассматривание иллюстраций с рыбками, д/и "Найди рыбок".Методы и приемы:

  • словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение)
  • наглядные (демонстрация иллюстрации, игрушек-рыбок)
  • практические (упражнение, показ, игра "Рыболов")
  • игровые (пальчиковая игра, игра "Рыболов")
  • стимулирующие (похвала, поощрение, подчеркивание достижений)

Материал и оборудование: Сюрпризная коробочка, игрушки рыбки, аквариум с рыбкой, сухой корм, игра "Рыболов" (удочка и магнитные рыбки), поднос с плоскостными рыбками (плавники, туловища и хвостовые плавники), подарочки – рыбки оригами.Формы организации и виды деятельности:

  • фронтальная и индивидуальная
  • познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Структура НОД:

1) Организационный этап– создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, привлечение внимания воспитанников к предстоящей деятельности.
2) Основной этап - Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках, познакомить с некоторыми особенностями их поведения.
3) Заключительный этап. ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Аппарат для оценивания: Представлен положительной оценкой деятельности всех воспитанников.

Мотивация и интерес к образовательной деятельности достигается путем эмоционального вхождения в тему, занимательным содержанием, использованием разнообразного демонстрационного материала, художественного слова, созданием игровой ситуации.

Планируемый результат: сформированность интереса детей к наблюдению за живым объектом.Ход занятия:

1. Организационный этап. Воспитатель предлагает рассмотреть игрушку-рыбку. Дети показывают и называют голову, глаза, рот, хвост.

  • Хвост помогает ей плавать.
  • Может ли плавать игрушечная рыбка? Воспитатель опускает ее в воду, обращает внимание на то, что она не двигается.
  • Это игрушечная рыбка, она сама плавать не может, с ней можно поиграть.
  • Я сейчас приглашу вас посмотреть, как плавает настоящая рыбка, как виляет хвостиком. Но вначале запомните: нельзя стучать по стеклу - рыбка пугается, нельзя ловить рыбку, она должна находиться в воде, без воды она может погибнуть, на нее можно смотреть, ею можно любоваться.

2. Основной этап.

Воспитатель удобно рассаживает детей вокруг стола, на котором стоит аквариум с водой, рыбками.

- Наблюдайте за рыбкой и негромко рассказывайте, что вы заметили (рыбка плавает, махнула хвостиком, раскрыла рот, смотрит, заплыла за камень).
- Покажите ручками, как плавает рыбка.

Рыбка плавает по дну, не поймаешь не одну.
- Полюбуйтесь, как красиво она плавает, легко, плавно.
- Что помогает ей плыть? (хвостик, плавники и глазки). Глазками она видит куда можно плыть.

Коммуникативная и игровая деятельность
- Пальчиковая гимнастика: Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.

- А, чтобы рыбкам жилось хорошо, чтобы они не болели, им нужен корм, их надо кормить.

(Дети рассматривают корм).

Я насыпаю корм в аквариум, а вы наблюдайте, что будет делать рыбка:
-посмотрите, чем едят рыбки? (ртом)
-Какой у нее рот? (маленький)
-как она захватывает корм? (подплывает к поверхности воды, открывает рот и заглатывает корм)
-Можно взять живую рыбку в руки и поиграть с ней? (Рыбка без воды может задохнуться, погибнуть).
- У меня для вас есть игрушечные рыбки с ними мы и поиграем. (Дети подходят к тазику с водой, в котором плавают рыбки-игрушки).

Игровая деятельность: Игра "Рыболов"

Продуктивная деятельность и музыкально-художественная деятельность:

- Давайте мы сделаем свой игрушечный аквариум. Дети садятся за столы. На подготовленном большом листе бумаги оформлен аквариум, но без рыбок. Детям предлагается заселить аквариум рыбками. На подносах лежат плоскостные рыбки, плавники, туловища и хвостовые плавники. Дети крепят части к телу рыбки. Во время деятельности звучит музыка К. Сен-Санса "Аквариум".

3. Заключительный этап.
- Посмотрите, какой красивый у нас аквариум получился. Рыбкам нравится плавать в нашем аквариуме.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль