Конспект урока "Знакомство с современной музыкальной культурой Ирландии"

857
Конспект урока

Автор: Чернякова Татьяна Олеговна, учитель английского языка Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района города Санкт Петербурга

Тема: Знакомство с современной музыкальной культурой Ирландии на материале песни группы Крэнбери "Зомби"

1. Урок элективного курса Культура стран изучаемого языка Across Cultures предназначен для учащихся уровня pre-intermediate/intermediatе (8-10 класс).
2. Целью урока является знакомство с современной музыкальной культурой Ирландии и обучение аудированию на материале песни группы Крэнбери "Зомби".
3. На уроке используются технологии критического мышления и проектной деятельности.
4. Планируемые умения:

Метапредметные умения:
Познавательные: нахождение в тексте требуемой информации, давать определение понятиям, обобщение, сравнения, логические рассуждения на основе причинно-следственных связей.
Личностные: осознанное отношение к обучению, уважение общечеловеческих ценностей, прав человека, в том числе право на жизнь; эмпатия как осознанное сопереживание чувствам других.

Регулятивные: самостоятельное контролирование времени, целеполагание, адекватная самооценка правильности выполненного действия и внесение коррекции.

Коммуникативные: умение учитывать различные мнения, обоснование своего мнения, умение работать с партнером и в группе, умение презентовать продукт своей деятельности.

Предметные умения: Развитие навыков аудирования, обучение тактике выполнения заданий по аудированию, расширение лексического запаса, анализ художественного текста, говорение, продуктивная деятельность-мини проект, презентация продукта.

5. Материалы к уроку: электронный файл, аудио файл, раздаточный материал, бумага, цветные карандашиПлан урока

1. План содержания урока:

Знакомство с группой Крэнбери, как с представителем современной музыкальной культуры Ирландии
Pre-listening tasks-работа материалом, предворяющим аудирование
Аудирование
Диагностика выполнения задания
Follow up-Творческое задание
Презентация проектов, подведение итогов, рефлексия

2 .Этапы урока

Этап урока Организация учащихся Задания для учащихся на этапах урока

1. Организация начала урока (актуализация)

Планируемое время около 3 мин.

Устные ответы.

Мозговой штурм.

1. Что вы знаете о людях на фотографии [слайд 1]

2. Знаете ли вы эту песню? [звуковой файл 1]

2. Самоопределение, определение темы урока

 

Планируемое время около 1-2 мин.

Устные ответы

1.Какая связь между изображенными людьми и песней?

2.Можете ли вы утверждать, что вам понятны все слова, звучащие в песне?

3.Тема урока – современная музыкальная культура Ирландии, аудирование на материале песни группы Крэнбери "Зомби".

3. Работа с учебным материалом, предворяющим аудирование.

(pre-listening tasks)

 

около 7 мин.

 

Устные ответы, парная  работа,  поисковое чтение, задание на соответствие

 

 

 

1.Прочтите статью о группе Крэнбери и ответьте на вопросы. [ раздаточный материал 1]

2.Проверка понимания прочитанного. [Key 1].

3.Задание на соответствие - найдите рифмующиеся слова. [Key 2].

4.Используя рифмы, определите предполагаемое содержание песни, обоснуйте свой ответ.

5.Посмотрите на текст песни и на картинки и проверьте, насколько верны ваши догадки. [ раздаточный материал 2]

 4.Аудирование

 

 

12 мин.

Индивидуальная работа

 

1.Прослушайте  песню дважды и заполните пропуски в тексте, используя слова-рифмы из задания на соответствие.

6.Творческая работа-мини проект.

Планируемое время около 12-13 мин.

Групповая работа

Ассоциации со словами Мир и Война

Используя шаблон [раздаточный материал 2],

создать плакат и сочинить стихотворение: Мир-это…

Война-это…

7. Подведение итогов

Планируемое время  5-4 мин.

Оценка проектов

рефлексия в виде дополнения фраз-конструктов

1.Презентация творческих работ.

2.Продолжите высказывания I like \don’t like the lesson because…

 

Ход урока:

1.На первом организационном этапе урока учащимся предлагается ответить на вопрос, знают ли они людей на фотографии, используя первоначальные знания или высказывая различные предположения. Прослушивание фрагмента песни сужает круг высказываемых предположений и подводит к правильному ответу. На этом этапе используются такие универсальные учебные действия как коммуникативные - высказывание своего мнения и выслушивание мнения окружающих .

2.Чтобы помочь учащимся определить тему урока задается вопрос, знают ли они слова песни. Так как песня довольно известна, но весьма сомнительно, что найдется учащийся, который действительно знал бы все слова, учащиеся формулируют тему урока как аудирование (listening). Желание понимать и знать слова песни - сильная мотивация к работе на уроке, таким образом, мы имеем дело с осознанным обучением, то есть с личностным мета предметным умением.

1. Непосредственно перед аудированием выполняются несколько подготовительных заданий(pre-listening tasks).

А) работа с текстом, содержащим информацию о группе Крэнбери. Учащиеся читают текст [ раздаточный материал 1] и в парах отвечают на вопросы [ раздаточный материал 1] , записывая ответы в тетрадях.

Тип чтения - поисковое чтение, учитель напоминает, что учащимся нет необходимости знать и понимать весь текст досконально, чтобы выполнить задание. Учащиеся, которые выполняют задание первыми, имеют право задать классу один или два дополнительных вопроса, тем самым идет посыл на мотивацию выполнить задание как можно быстрее, так как соревновательность в деятельности учеников отвечает их психологическим возрастным особенностям.

Проверка ответов происходит устно, с подтверждением из текста. Ответы записываются на доске. Учащиеся сравнивают свои ответы с эталоном [Key 1] и исправляют ошибки. В этом деятельностном подходе к обучению учащиеся реализуют такие универсальные учебные действия как познавательные: нахождение в тексте требуемой информации. Регулятивные: целеполагание, адекватная самооценка правильности выполненного действия и внесение коррекции. Коммуникативные: умение учитывать различные мнения, обоснование своего мнения.

B) Работа с лексикой, составление рифм.

Учащиеся смотрят на задание Find the rhymes [ раздаточный материал 1] и выясняют, все ли слова им знакомы. В основном, на уровне pre-intermediate/intermediate трудностей с лексикой не возникает. При незнании отдельных слов можно использовать англо-английские словари, либо учитель дает дефиницы -объяснения на английском языке.

Цель задания - найти рифмующиеся слова, так как стихотворные тексты предполагают наличие рифмы. Тип задания - соответствия. Учащиеся выполняют задание в парах, записывая рифмы в тетради, либо соединяя слова линиями. После этого происходит сверка с эталоном [Key 2] и, при необходимости, исправление ошибок. Используя рифмы как смысловые опоры, ученики должны подумать о возможном содержании песни, обсудить это в парах и сообщить о своих предположениях. В этом задании применяется развивающий подход к обучению - способность добывать и преобразовывать информацию, логико-информационный подход-прогнозирование информации на основе имеющегося материала.

С) Сверка с эталоном. Учащиеся смотрят на текст песни и иллюстрации к ним [раздаточный материал 2] и сверяют, насколько правильны были их предположения. Здесь учащиеся реализуют регулятивные умения, а именно адекватную самооценку правильности выполнения задания и внесение коррекции, и коммуникативные - высказывание аргументированного суждения и умение слушать и слышать партнеров. Учитель дает историческую справку о том, что в песня отражает эмоциональный отклик на реальные события 1916 года- восстание ирландцев против британской короны, которое было жестоко подавлено. Знание исторического подтекста( межпредметные связи) позволяет учащимся полнее осознать связь прошлого с настоящим и прочувствовать средства художественной выразительности музыкальной композиции: текст, музыка, вокал, ритмический рисунок, инструментовка.

2. Аудирование. Учащиеся выполняют задание - заполнить пропуски в тексте. Подсказкой служат слова- рифмы из задания С. Задание прослушивается дважды.

3.Диагностика. Проверка выполненного задания. [Key 3]. Реализуются как метапредметные умения - личностные (сознательное и заинтересованное отношение к процессу), регулятивные (умение концентрироваться, планировать свою деятельность, оценивать и корректировать результат), так и предметные - использование конкретной, подходящей именно к такому роду аудирования технологии выполнения заданий.

Проверка понимания содержания текста происходит в дискуссии о том, что происходит в сюжете песни. Ученикам задаются вопросы устно или выдается раздаточный материл [раздаточный материал 3] и дается время для обдумывания и дискуссии в парах или малых группах. Ответы обсуждаются с целым классом [Key 4]. На этом этапе урока реализуются все четыре метапредметных умений и предметные умения: расширение лексического запаса, анализ текста, говорение. Естественно, ученики так же стремятся петь эту песню сами.

4. Творческая работа. Учащимся предлагается высказать свои ассоциации со словами МИР и ВОЙНА, идеи записываются на доске. Затем они смотрят на задание Complete the poem (закончи стихотворение) [раздаточный материал 2] и в малых группах обсуждают чувства, зрительные образы, звуки, запахи и вкусовые ощущения, вызванные этими явлениями. Группам выдается бумага и цветные карандаши и предлагается сочинить стихотворение по шаблону Мир-это… и Война-это…[раздаточный материал 2] , дополнить рисунками и оформить свою работу в виде мини проекта. В зависимости от уровня подготовки учеников можно дополнить задание такими понятиями как толерантность и нетерпимость, насилие и милосердие и так далее.

В такого рода продуктивной деятельности мы видим компетентностный подход к обучению - способность самостоятельно решать поставленные задачи, развивающий подход- способность преобразовывать добытую информацию, деятельностный подход- работа с конкретным заданием и логико-инфоормационный подход- выполнение целевой установки в нужном контексте.

5. Презентация мини-проектов дает возможность учащимся продемонстрировать коммуникативные умения – представление своего видения проблемы, умения слушать, слышать и воспринимать другие мнения, регулятивные - самооценка и оценивание деятельности других, личностные – уважительное отношение к чужой деятельности, эмоциональное сопереживание и поддержка партнеров и оппонентов, познавательные - обобщения, сравнения, художественные образы и так далее. Предметные умения выражены в виде говорения, удачных лексических оборотах и образности лексики, отсутствия лексических, грамматических и орфографических ошибок.

Урок завершается рефлексией, учащимся предлагается заполнить фразы-конструкты типа

Я доволен (не доволен) своей работой на уроке, потому что…

На уроке мне было интересно (неинтересно), потому что...

Таким образом, на уроке задействованы современные подходы педагогической деятельности: компетентностный, деятельностный, развивающий и логико-информационный. Учащиеся демонстрируют предметные и метапредметные умения. Это позволяет предположить, что урок является современным и отвечает требованиям Федеральных Государственных образовательных стандартов.Материалы к уроку :

1. Фотография
2. Раздаточный материал 1
3. Раздаточный материал 2Key 1.
The Cranberries are from Ireland.
The lead singer’s name is Dolores O’Riorden
They have made three albums so far.(Every else is doing it, why can’t we?/ To the faithful departed/No need to argue)
Simple music
AmericaKey 2
1. Violence-silence
2. Crying-dying
3. Lowly-slowly
4. 1916-theme
5. Family-see
6. Family-meKey 3
Line 1 lowly
Line 2 slowly
Line 3 violence, silence
Line 5 see me
Line 6 family
Line 10 crying
Line 17 violence, silence
Line 19 theme, 1916
Linе 23 dyingKey 4
war, fighting
mother, child, family
very sad
soldier/terrorist
against it
They are from Ireland. The song is against war, written about the troubles in Northern Ireland.Используемая литература:
Elizabeth Sharman. Across Cultures. Pearson Education Limited 2004.
Karen Ludlow, Patricia Reilly .Ten Original Pop Songs Hits. Macmillan Publishers Limited 1998



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль