Конспект занятия "Вы любите цирк?"

1707
Конспект занятия

Автор: Герасимова Светлана Рудольфовна воспитатель (Пермский край)

Программное содержание:
1. Закрепить умение проводить звуковой анализ слова.
2. Уметь дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки.
3. Закрепить умение соотносить предметы с нужной моделью звукового состава слова.
4. Продолжать учить придумывать слова, сходные по звучанию.
5. Уметь воспроизводить схему предложений и составлять предложения.
6. Развивать умение мыслить самостоятельно. Развивать речь детей.
7. Развивать умение находить заблудившийся звук и составлять слова, начинающиеся с последнего звука предыдущего слова.
8. Воспитывать интерес к обучению грамоте.Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о работе артистов цирка.
2. Приготовить раздаточный и демонстрационный материал.
3. Выучить с ребятами стихи.
4. Подобрать музыкальное сопровождение.
5. Приготовить сюрпризный момент.
6. Вспомнить сказки, где есть волшебные заклинания.

Ход занятия

Примечание

I

        Ребята, вы любите цирк? (да). Сегодня мы с вами побываем на цирковом выступлении.

1. Гремит восторженно труба Смеются всюду люди. Афиши яркие вокруг Знать цирк здесь скоро будет. 2. Жонглёры, клоуны, факир Спешат на встречу с нами. Билеты куплены? Ну что ж, вы будете гостями. 3. Здесь ждёт нас множество чудес Не хлопайте глазами. Приехал цирк, а значит что?

Приехал праздник с нами!

Дети рассказывают стихи, звучит музыка "Цирк"

II

Вот мы и в цирке. Как называется место, где выступают артисты цирка? (арена). И сейчас на арену цирка выходит 

Слон наш умный, слон наш смелый Слон спокойный да и сильный. · Давайте разберём слово слон по звукам. Какой первый звук слышится в слове? (с) Какой он? Каким цветом обозначается? Какой второй звук? Какой он? Каким цветом обозначается? Какой третий звук? Какой он? Какой фишечкой обозначим? Какой четвёртый звук? Какой он? Какой фишечкой обозначим? Сколько гласных в слове? Сколько согласных звуков? Сколько твёрдых согласных? Сколько мягких? Сколько всего звуков? Сколько слогов? (1) Как вы определили? Давайте поставим ударение. Какое это слово – длинное или короткое?  Слон благодарит вас за помощь.

Вывешивает картину с ареной цирка

Прикрепляется слон

 

 

Один у доски, остальные на месте

 

 

III

Внимание! Внимание! Вот бегут на задних лапках Два артиста в модных шляпках Спотыкаются, визжат Мелко хвостики дрожат. Собачки. (Тимка и Симка, Чимка и Шимка) Они многое знают и хотят проверить, что знаете вы. ·   Они, ребята, играли в забавные игры и разбросали все вещи. Давайте поможем им навести порядок (Чимка прячет их в чемодан, а Тимка тянет телегу) ·   Игра "Угадай-ка". Вы должны провести линии от картинки к соответствующей схеме. Проверим. ·   Цирковые собачки закончили своё выступление.

 

 

 

 

 

У каждого карточки – модели звук. Состава слова

Шимка кладёт в шкаф, Симка несёт в сумку

IV

А сейчас на арену цирка выходит весёлый клоун. Вот он перед вами. В балахоне расписном В шапке с бубенцами И гармошка за спиной звонкая лихая. Потанцуйте-ка со мной, Подыграй, родная! (дети танцуют)

Прикрепляет на доску

 

 

Включает "Мужичок с гармошкой"

V

А теперь на арену цирка выходит жонглёр Вот жонглёр Чудак он ловкий Всё хватает на лету Кольца, шарики, квадраты И огонь. Всё, что хочу. ·   Он, ребята, ещё так ловко орудует схемами предложений. ·   Разложите эту схему правильно. ·   К доске пойдёт… ·   А теперь составьте предложение о цирке по этой схеме. ·   А ещё он замечательно работает со слогами и предлагает со слогами и предлагает вам поиграть с ним. Ра-ра-ра – начинается игра Я прошу со слога ра мне сейчас назвать слова (рана, ракета, радость, радуга, рано) ·   Продолжаем мы игру, где слова со слога ру (рука, рукавица, ручей, рубашка) ·   Молодцы. Вам понравилось выступление жонглёра?

 

VI

·   Ребята, а в чудеса вы верите? Тогда сядьте поудобнее и закройте глаза. Откройте глаза. Маг, волшебник и факир Взору вашему здесь мил Чудеса в его руках Зачарованных сердцах Что захочет сотворит Но в фокус-покус путь закрыт. ·   Подойдите все ко мне, усаживайтесь на коврик. Я, дорогие мои, хочу узнать, кто из вас самый сообразительный. Вот послушайте, нужно придумать слова, которые по звучанию были бы похожи на звукосочетания, которые я вам дам. Например: Кры-кру-кра – идёт игра Ба-бу-бы – стоят столбы. И так, начинайте. Да-ду-да (иди сюда, гудят провода) Ма-мо-му Та-то-ты ·   Молодцы. У меня для вас ещё одна игра. В этой игре каждое последующее слово начинается с последнего звука предыдущего слова. Я называю слово рак, а вы продолжаете (кот – танк, каша – арбуз)

Звучит восточная музыка, воспитатель одевает халат.

VII

Выступление артистов цирка подошло к концу. Вы даже не заметили, как помогли артистам. Вам пригодились ваши знания. Вам понравилось в цирке? ·   Чем вы вместе с артистами занимались? ·   У меня есть волшебная коробочка. Давайте сложим все ваши знания сюда. Какие заклинания вы знаете?

(По щучьему велению, по моему хотению….

Сим – салабим….

Ахалай – махалай….

Открывает коробку, а там цирковые афишки.

·   Это вам, дорогие ребята. Я сохраню ваши знания, а вам в память о замечательном цирковом представлении я приготовил сюрприз. Я думая, что глядя на эту экскурсию.

 

 

 

 

 

Складываем схемы группы в коробку

Воспитатель (факир) произносит заклинание, вертит коробку

Литература:

  1. Е.А. Пожиленко "Волшебный мир звуков и слов"
  2. А.И. Максакова, Т.А. Тумакова "Учите играя"
  3. Л.Е. Журова, Н.В. Дурова "Обучение дошкольников"
  4. Л.Н. Невская, Н.С. Варенцова "Обучение грамоте"
  5. В.П, Волина "Занимательная азбуковедение"

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль