Конспект занятия "Право добра и справедливости"

2923
Конспект занятия


Автор: Потехина Юлия Александровна, социальный педагог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №390 Дзержинского района г. Волгограда

  1. Вид занятия: изучение нового материала.
  2. Тип занятия: комбинированный.
  3. Направление: Содержание дошкольного образования (социально-личностное).
  4. Возраст детей: 6-7 лет.
  5. Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей, по 8 человек.
  6. Предварительная работа с детьми.

Побеседовали на тему: "Что такое права и обязанности", вспомнили, что называют правом, что относится к обязанностям. Познакомили со словами: неряха, чистоплотный, настойчивый, непонятливый, аккуратный, самостоятельный, ответственный, дружелюбный, жизнерадостный, вежливый, уверенный в себе, талантливый, ловкий, сильный, добрый, драчливый, красивый, общительный, ленивый. 8. Наглядный дидактический материал: а) демонстрационный дидактический материал:

- символ-картинка изучаемого права;
- книга "Декларация прав человека";
- сказочный цветок;
- альбом с иллюстрациями из сказок;
- Кукла Солнышонок;
- ящик "Плохие вещи";
- фонограмма спокойной мелодии;
- аудиозапись песни В. Шаинского "Песенка друзей";

б) раздаточный дидактический материал:

- набор разрезанных картинок;
- бумажные сердечки по 2 штуки каждому.

9. Задачи.
- Обучающая: в интересной и занимательной форме закреплять знания о правах человека, отраженных во всемирной декларации прав человека. Закреплять знания детей старинных русских пословиц. Адаптировать детей к существующим в обществе правилам и нормам жизни.
- Развивающая: развивать способность анализировать поступки сказочных героев, коммуникативные навыки при работе в группах, познавательный интерес.
- Воспитывающая: воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу; воспитывать аккуратность.

10. Результат: закрепить знания детей о том, что у каждого человека есть обязанности перед близкими, перед друзьями, перед страной.Ход занятия

Входя в учебную аудиторию, дети прослушивают аудиозапись песни В. Шаинского "Песенка друзей".

1. Кукольный спектакль по сказке "Репка"
- Вашему вниманию прилагается просмотреть кукольный спектакль по сказке "Репка".
2. Вводная часть. Беседа на тему: "Право есть искусство добра и справедливости"

Ребята, как называется сказка, которую вы посмотрели? (Ответы детей)
Для чего дед звал своих домочадцев?
Кто им помог вытянуть репку?
А что было бы, если бы деду отказали в помощи? (Ответы детей)
Правильно, ребята! Вы все знаете, что существует книга "Декларация прав человека", в которой записаны все права и обязанности всех людей. А права существуют для пользы человечества. А скажите, пожалуйста, каким правом воспользовались герои этой сказки? (Ответы детей)
Да. Каждый человек имеет право на труд и справедливое вознаграждение за него. Герои этой сказки очень дружно трудились. Послушайте пословицу, которая подходит к этой сказке «Берись, дружнее будет грузно".
А какие пословицы и поговорки вы знаете о труде? Давайте вместе вспомним.
А для чего люди трудятся? Труд – это основа нашей жизни! А жизнь, самое ценное, что есть у человека. Важнейшее право, которое имеют все люди на планете Земля – это право на жизнь!Физкультминутка "Кто живет у нас в квартире?"
Раз, два, три, четыре, Кто живет у нас в квартире? (Хлопки в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять (Шаг на месте)
Всех могу пересчитать: (Загибание пальцев на руке)
Мама, папа, брат, сестра
Кошка Мурка, два котенка (Повороты туловища влево - вправо)
Мой сверчок, щегол и Я (Наклоны головы влево - вправо)
Вот и вся моя семья!

- Скажите ребята, благодаря кому вы появились на свет? Как родители узнают вас? (Ответы детей)
- Родители дают своему ребёнку имя, а это еще одно право человека. Какое? (Ответы детей)
- Да. Право на имя и свою семью. А маленький ребёнок может о себе позаботиться? Кто о нем заботится? А о вас кто заботится?
- Люди имеют право не только на жизнь, но и право на охрану здоровья. Мы с вами вспомнили всего несколько прав. А для чего существуют права? (Ответы детей)
- А сегодня мы с вами познакомились еще с одним правом. В Конвенции о правах человека записано, что каждый человек имеет право на добро и справедливость. (Показ картинки-символа). Вы согласны? (Ответы детей)
- Ребята, скажите, кого мы можем назвать добрым, честным, вежливым? (Ответы детей)
- Давайте с вами составим правила, помогающие развить в себе эти качества.
ДОБРОТА Правила доброты: -помогать слабым, маленьким, больным и старым, попавшим в беду; -прощать ошибки; -не жадничать; -не завидовать; -жалеть других.
ЧЕСТНОСТЬ Обсуждение тем: "Трудно ли быть честным?", "Как сдержать свое слово?". Правила честности: -сказал – сделай; -не уверен – не обещай; -ошибся – признайся; -забыл – попроси прощения; -говори то, что думаешь; -не выдавай чужую тайну.
ВЕЖЛИВОСТЬ Правила вежливости: -вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой; -будь всегда приветлив: здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя, прощайся; -не заставляй о себе волноваться, уходишь – скажи, куда идешь и когда вернешься; -не капризничай, не ворчи: твой каприз может испортить настроение другим.

3. Игра "Добрые дела"
- Наш Солнышонок предлагает сыграть в игру "Добрые дела".
- Ведь, мы с вами каждый день совершаем какие-нибудь поступки. Правда? Порой они оказываются не очень и правильными, мы пытаемся от них избавиться всеми силами. А что мы для этого делаем? (Ответы детей) Да, мы прощаем друг друга, обнимаем, целуем, иногда обижаемся и т.д. Давайте сегодня все свои плохие поступки назовем и положим в этот ящик "Плохие вещи", а я когда пойду домой, то выброшу их в мусорный контейнер (Дети называют по очереди плохие поступки и мысленно кладут их в ящик - сердечки).
- Мы забудем про плохие поступки и никогда больше делать и поступать не будем. Да? (Ответы детей)
- Назовите, пожалуйста, добрые дела, которые бы вы хотели сделать сегодня или уже сделали. (Ответы детей)

4. Игра "Разрезанные картинки"
- Ребята, Солнышонок предлагает нам еще поиграть в интересную игру "Разрезанные картинки". Необходимо разделиться на две команды, каждая команда собирает целую картинку из разрезанных частей и рассказывает какое право на ней изображено. (Дети собирают картинки, звучит тихо спокойная мелодия) Какие все молодцы! Победила дружба!

5. Итог занятия.
- Что интересно было делать сегодня на занятии? В чем у вас были затруднения? (Ответы детей). - С каким правом познакомились? (Право добра и справедливости). Занятие окончено. До свидания.
Список методической литературы:

  1. Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР,2007.
  2. Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. "Маленьким детям – большие права": Учебно-методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  3. Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. Мои права: Рабочая тетрадь к учебно-методическому пособию "Маленьким детям – большие права". СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  4. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. - Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  5. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: "Азбука безопасности", конспекты занятий, игры / авт.-сост. Н.В. Коломиец. – Волгоград: Учитель, 2011. – 168 с.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль