Конспект занятия "Право добра и справедливости"

2944
Конспект занятия


Автор: Потехина Юлия Александровна, социальный педагог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №390 Дзержинского района г. Волгограда

  1. Вид занятия: изучение нового материала.
  2. Тип занятия: комбинированный.
  3. Направление: Содержание дошкольного образования (социально-личностное).
  4. Возраст детей: 6-7 лет.
  5. Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей, по 8 человек.
  6. Предварительная работа с детьми.

Побеседовали на тему: "Что такое права и обязанности", вспомнили, что называют правом, что относится к обязанностям. Познакомили со словами: неряха, чистоплотный, настойчивый, непонятливый, аккуратный, самостоятельный, ответственный, дружелюбный, жизнерадостный, вежливый, уверенный в себе, талантливый, ловкий, сильный, добрый, драчливый, красивый, общительный, ленивый. 8. Наглядный дидактический материал: а) демонстрационный дидактический материал:

- символ-картинка изучаемого права;
- книга "Декларация прав человека";
- сказочный цветок;
- альбом с иллюстрациями из сказок;
- Кукла Солнышонок;
- ящик "Плохие вещи";
- фонограмма спокойной мелодии;
- аудиозапись песни В. Шаинского "Песенка друзей";

б) раздаточный дидактический материал:

- набор разрезанных картинок;
- бумажные сердечки по 2 штуки каждому.

9. Задачи.
- Обучающая: в интересной и занимательной форме закреплять знания о правах человека, отраженных во всемирной декларации прав человека. Закреплять знания детей старинных русских пословиц. Адаптировать детей к существующим в обществе правилам и нормам жизни.
- Развивающая: развивать способность анализировать поступки сказочных героев, коммуникативные навыки при работе в группах, познавательный интерес.
- Воспитывающая: воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу; воспитывать аккуратность.

10. Результат: закрепить знания детей о том, что у каждого человека есть обязанности перед близкими, перед друзьями, перед страной.Ход занятия

Входя в учебную аудиторию, дети прослушивают аудиозапись песни В. Шаинского "Песенка друзей".

1. Кукольный спектакль по сказке "Репка"
- Вашему вниманию прилагается просмотреть кукольный спектакль по сказке "Репка".
2. Вводная часть. Беседа на тему: "Право есть искусство добра и справедливости"

Ребята, как называется сказка, которую вы посмотрели? (Ответы детей)
Для чего дед звал своих домочадцев?
Кто им помог вытянуть репку?
А что было бы, если бы деду отказали в помощи? (Ответы детей)
Правильно, ребята! Вы все знаете, что существует книга "Декларация прав человека", в которой записаны все права и обязанности всех людей. А права существуют для пользы человечества. А скажите, пожалуйста, каким правом воспользовались герои этой сказки? (Ответы детей)
Да. Каждый человек имеет право на труд и справедливое вознаграждение за него. Герои этой сказки очень дружно трудились. Послушайте пословицу, которая подходит к этой сказке «Берись, дружнее будет грузно".
А какие пословицы и поговорки вы знаете о труде? Давайте вместе вспомним.
А для чего люди трудятся? Труд – это основа нашей жизни! А жизнь, самое ценное, что есть у человека. Важнейшее право, которое имеют все люди на планете Земля – это право на жизнь!Физкультминутка "Кто живет у нас в квартире?"
Раз, два, три, четыре, Кто живет у нас в квартире? (Хлопки в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять (Шаг на месте)
Всех могу пересчитать: (Загибание пальцев на руке)
Мама, папа, брат, сестра
Кошка Мурка, два котенка (Повороты туловища влево - вправо)
Мой сверчок, щегол и Я (Наклоны головы влево - вправо)
Вот и вся моя семья!

- Скажите ребята, благодаря кому вы появились на свет? Как родители узнают вас? (Ответы детей)
- Родители дают своему ребёнку имя, а это еще одно право человека. Какое? (Ответы детей)
- Да. Право на имя и свою семью. А маленький ребёнок может о себе позаботиться? Кто о нем заботится? А о вас кто заботится?
- Люди имеют право не только на жизнь, но и право на охрану здоровья. Мы с вами вспомнили всего несколько прав. А для чего существуют права? (Ответы детей)
- А сегодня мы с вами познакомились еще с одним правом. В Конвенции о правах человека записано, что каждый человек имеет право на добро и справедливость. (Показ картинки-символа). Вы согласны? (Ответы детей)
- Ребята, скажите, кого мы можем назвать добрым, честным, вежливым? (Ответы детей)
- Давайте с вами составим правила, помогающие развить в себе эти качества.
ДОБРОТА Правила доброты: -помогать слабым, маленьким, больным и старым, попавшим в беду; -прощать ошибки; -не жадничать; -не завидовать; -жалеть других.
ЧЕСТНОСТЬ Обсуждение тем: "Трудно ли быть честным?", "Как сдержать свое слово?". Правила честности: -сказал – сделай; -не уверен – не обещай; -ошибся – признайся; -забыл – попроси прощения; -говори то, что думаешь; -не выдавай чужую тайну.
ВЕЖЛИВОСТЬ Правила вежливости: -вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой; -будь всегда приветлив: здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя, прощайся; -не заставляй о себе волноваться, уходишь – скажи, куда идешь и когда вернешься; -не капризничай, не ворчи: твой каприз может испортить настроение другим.

3. Игра "Добрые дела"
- Наш Солнышонок предлагает сыграть в игру "Добрые дела".
- Ведь, мы с вами каждый день совершаем какие-нибудь поступки. Правда? Порой они оказываются не очень и правильными, мы пытаемся от них избавиться всеми силами. А что мы для этого делаем? (Ответы детей) Да, мы прощаем друг друга, обнимаем, целуем, иногда обижаемся и т.д. Давайте сегодня все свои плохие поступки назовем и положим в этот ящик "Плохие вещи", а я когда пойду домой, то выброшу их в мусорный контейнер (Дети называют по очереди плохие поступки и мысленно кладут их в ящик - сердечки).
- Мы забудем про плохие поступки и никогда больше делать и поступать не будем. Да? (Ответы детей)
- Назовите, пожалуйста, добрые дела, которые бы вы хотели сделать сегодня или уже сделали. (Ответы детей)

4. Игра "Разрезанные картинки"
- Ребята, Солнышонок предлагает нам еще поиграть в интересную игру "Разрезанные картинки". Необходимо разделиться на две команды, каждая команда собирает целую картинку из разрезанных частей и рассказывает какое право на ней изображено. (Дети собирают картинки, звучит тихо спокойная мелодия) Какие все молодцы! Победила дружба!

5. Итог занятия.
- Что интересно было делать сегодня на занятии? В чем у вас были затруднения? (Ответы детей). - С каким правом познакомились? (Право добра и справедливости). Занятие окончено. До свидания.
Список методической литературы:

  1. Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР,2007.
  2. Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. "Маленьким детям – большие права": Учебно-методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  3. Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. Мои права: Рабочая тетрадь к учебно-методическому пособию "Маленьким детям – большие права". СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  4. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. - Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  5. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: "Азбука безопасности", конспекты занятий, игры / авт.-сост. Н.В. Коломиец. – Волгоград: Учитель, 2011. – 168 с.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль