Конспекты адаптационных занятий в клубе "Будущий дошкольник"

1670
Конспекты адаптационных занятий в клубе

Автор: Потехина Ю.А., социальный педагог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №390 Дзержинского района г. Волгограда
Цель работы: создание условий благоприятной адаптации для детей дошкольного возраста, осмысления нового опыта, новых ситуаций жизнедеятельности и общения.

ЗАДАЧИ:

  • Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у будущих дошкольников при посещении детского сада.
  • Создание доброжелательной атмосферы в детском саду как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе.
  • Организация взаимодействия между детьми и специалистами ДОУ.

Основная идея педагогической деятельности – помощь детям в адаптации к посещению детского сада, как один из элементов успешной социализации.

Занятие №1. "У Маняши День Рождение"

- Здравствуйте ребята! -Я очень рада видеть Вас в нашем детском саду. Давайте пройдем в группу. -Ой, кто это? Познакомьтесь, это кукла Маняша, у нее сегодня День Рождение. Она приглашает Вас на свои именины. Маняша пришла к нам со своим подружками, которые сидят за праздничным столом. Смотрите, она очень нарядная, красивая с веселыми бусами, а вы хотите тоже сделать такие бусы для своих лялек? 1. "Бусинки" - Они будут тоже нарядные. Зайчик принес бусинки, а мы с Вами нарядим веревочку бусинками (набор у каждого ребенка). Мамы, возьмите коробочки и помогите своим деткам. 2. "Танцы" - Ребята, нарядите кукол, наденьте бусы им. Вот какие нарядные. Ляли стали в пляс вместе с ребятами. - Маняша очень рада. 3. "Волшебный мешочек" - Как весело играли и танцевали! А какие сюрпризы нам приготовил зайка? Что у него в лапках? Конечно же, это волшебный мешочек (потрясти его). А что там? - А теперь по очереди мамы и детки вытаскивают по одному предмету из мешочка. Игрушки: зайчик, утята, рыбки, цыплята, яблоко, груша, машина, книжка, тигренок, медвежонок и т.д. 4. "Накормим зайку" - Вот какие подарки он принес нашей имениннице, а мы говорим ему за такие подарки спасибо. А зайка наш любит морковку. Маняша принесла ему морковку в корзине, накормим зайку и сложим морковку в мешочек зайчику. - Ой, рассыпалась (специально рассыпать морковку). Какая я неловкая. - Зайка теперь Вам говорит спасибо за морковку, он не прощается с Вами, а говорит до новых встреч!!! До свидания! Спасибо.

 

 

 

Кукла большая с бусами.

 

Стол и стулья для 8 кукол.

 

Заяц, столы, стулья, бусинки, шнурки, тарелочки.

Музыка с песней про день рождение.

Волшебный мешочек с разными игрушками.

Морковка в мешочке из муз. зала, корзина.

Занятие №2. "Уточка и ее утята"

- Здравствуйте ребята! - Я очень рада видеть Вас в нашем детском саду. Давайте пройдем в группу. - Нас встречает кто? Правильно, это Уточка. Почему она такая грустная? (Крякает Уточка). - У меня пропали ребятки, Шаловливые утятки. Не видали, не слыхали, А мимо Вас не пробегали? 1. "Поиск утят. Танец маленьких утят" - Нет. Ребята, надо помочь нашей Уточке. Походим по группе поищем утяток. - Ой, а что это за кочка возле домика? Посмотрите. Это же мои утятки (пальчиковые утята). Как я рада! Спасибо. - Потанцуем с утятами, попрыгаем, покушаем, попьем и т.д. Музыка с песней «Танец маленьких утят». 2. "Собери утенка" - Ребята, но здесь не все мои утятки! Где же остальные? Они сидят на паровозике. Куда же они снова собрались от меня? - Скорей возьмите разрезную картинку, и вместе с мамами постарайтесь собрать. Какие красивые утятки у Вас получились, даже стали послушнее, чем были раньше. 3. «Озеро» - Вот какие у меня утятки. Ну-ка, посчитаю их сейчас, 1, 2, 3 … 8. Ну, так я и думала, опять не все мои детки. - Где же последние шалуны? Ушли плавать на озеро. Найдем бассейн и моих утяток (сочки для ловли). Накормим и спать уложим. - Уточка теперь Вам говорит спасибо за помощь, Уточка не прощается с Вами, а говорит до новых встреч!!! До свидания! Спасибо.

 

 

 

Уточка крякающая.

 

 

 

 

Пальчиковые утята из театр. зала, запись песни "Танец маленьких утят".

Разрезные утята 8 штук, тарелочки, столы и стулья для детей.

Бассейн с водой, совочки, салфетки, пластмассовые утята.

 
Занятие №3. Сказка "Колобок"

- Здравствуйте ребята! - Я очень рада видеть Вас в нашем детском саду. Давайте пройдем в группу. В группе встречает Бабка из сказки "Колобок". 1. "Колобок и Браслетики-колобки" - Здравствуйте ребята! Смотрите, кто это у меня в руках? Да, конечно же, это колобок. Вот какой я его большой и круглый испекла. Ребятки, а Вам маленькие колобки-браслетики. 2. "Дорожка с лапками и дощечками" - Покатились Колобки по дорожке с дощечками, затем попрыгали по лапкам. 3. "Заяц. Кочки" - Навстречу ему Заяц (сидит на паровозике, накрытый тканью). Попрыгаем как Зайки по кочкам или через кочки (кубики или липкие круги). - Убежали от Зайки. 4. "Серый Волк. Тоннель. Обручи" - Покатились Колобки дальше, а им навстречу Серый Волк. Укатились Колобки от Зайки, а от Серого Волка подавно. Спрячутся в норку (тоннель). Проползти через норку и через дуги (обручи). - Укатились Колобки и от Серого Волка. 5. "Медведь. Ручей" - Впереди Мишка Косолапый. Убежим и от него. Попрыгаем через ручейки (голубая широкая лента приклеена), то вперед, то назад. Прыгайте осторожно со мною, Не промочите ножки водою. 6. "Лиса. Много Колобков" - Катятся Колобки, а навстречу им Лиса. Мы и от тебя Лиса уйдем. Сели с мамами и покатали мячики друг другу. Вот и убежали Колобки ото всех зверей. - Все Колобки вернулись на свои места. - Спасибо Вам ребятки, что вы такие шустренькие. Бабушка и Колобок с Вами не прощаются, а говорят до новых встреч!!! До свидания! Спасибо.

 

 

 

Бабка, 1 бол. колобок, 32 браслетика с колобками.

 

 

Дорожки с лапками и дощечками.

Заяц и платок, липкие круги или кубики деревянные.

 

Волк и платок, тоннель в физ. зале, обручи с подставкой.

Медведь и платок, голубая липкая лента-ручей.

Лиса и платок, мячи с глазками, 2 корзины для мячей.

  Занятие №4. "Цветы у Зайки" 

- Здравствуйте ребята! -Я очень рада видеть Вас в нашем детском саду. Давайте пройдем в группу. - Посмотрите. Солнышко встало и мы проснулись. С нами и с солнцем проснулось все вокруг. Вот домик стоит. А кто в нем живет? (Выглядывает Зайка). - Здравствуй Зайка! Солнышко встало, а ты еще спишь. - У меня горе, Серый Волк сорвал все мои цветы в клумбе (плачет). - Не плачь, Зайки, мы тебе поможем. Да, ребята, поможем. 1. "Собери цветы" - Поможем поставить цветы в вазу. На полянке разбросаны цветы, собираем и ставим в корзиночку и в вазочку. 2. "Собери фигуру" - Следующая полянка ждет нас. Садимся за столы, у каждого тарелочка с фигурками. Зайчик пройдет по кругу и посмотрит, какие у Вас успехи. - Какие Вы молодцы! Быстро справились. 3. "Мозаика" - Сейчас Зайка покажет еще полянку, где сломаны цветочки. В ящичках мозаика для каждого ребенка, попробуй сложить цветочки разного цвета. А Зайка пройдет и посмотрит, что у Вас получилось. - Какие Вы умницы! 4. "Танец с пластмассовыми Зайками" - Зайка очень рад, что вы помогли ему посадить цветочки. Зайка приглашает вас потанцевать с его друзьями зайками. 5. "Печенье из соленого теста" - Зайка предлагает испечь печенье для Мишки косолапого. У каждого комочки теста и инструменты для приготовления. Приготовленное печенье выкладываем на тарелочку, которая в центре стола. 6. "Цветы" - Зайка приготовил для Вас подарки – цветочки, которые вы можете прикрепить на маячку. Это цветы. - Зайка Вам говорит спасибо за помощь, он не прощается с Вами, а говорит до новых встреч!!! До свидания! Спасибо.

 

 

 

 

 

Зайчик с платочком.

 

 

 

 

Цветы и лукошко из муз. зала.

Игра из 10 гр., столы и стулья,

тарелочки с деталями на 8 человек.

Мозаика разного цвета собираем на полу, ящички.

Пластмассовые зайцы для ребят и для мам.

Соленое тесто, 1 большой поднос, 8 мал. тарелочек, салфетки, дощечки, 8 вилочек.

32 цветочка из самоклейки.

  Рецепт соленого теста: 1 ст. муки; 1 ст. мелкой белой соли; 1 ст.л. растительного масла; 0,5 ст. воды.Занятие №5. Сказка "Заюшкина избушка" 

- Здравствуйте ребята! - Я очень рада видеть Вас в нашем детском саду. Давайте пройдем в группу. Нас встречает зайка. Он растерял цветы. 1. "Цветы" - Цветы разбросаны по группе. Соберем букетики и подарим мамам, а мамы поставят  в лукошко. 2. "Домики" - Я опять огорчен, у меня Лиса отобрала домик, и мне теперь негде ночевать. Помогите построить дом из кубиков для меня и моих друзей. 3. "Пирамидка"- Ой, а что это за мешочек. Что в нем? (Потрогайте). Тем колечки от пирамидки. - Сложим пирамидку, только здесь не все кольца, остальные лежат в корзиночках. Берем кольца из корзиночке. - Ой, рассыпалась пирамидка. Какой я неловкий. 4. "Домик-конструктор" - В коробочках детали от конструктора, постойте домик. Работу будем выполнять за столом, пройдемте в другую зону, где стоят столы. - Какие вы молодцы, ловко справились с этим заданием! - Зайка теперь Вам говорит спасибо за такие красивые и прочные дома, он не прощается с Вами, а говорит до новых встреч!!! За участие вам картинки зайчат. До свидания! Спасибо.

 

Заяц, цветы и лукошко.

 

 

 

Столы, корзины и одинаковое количество  кубиков.

Мешочек, большая пирамидка, корзина для остальных колец.

Конструктор из 10 гр., 8 шт. тарелочек для деталей.

(Мыльные пузыри).

Картинки зайчат.

 

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль