Конспект занятия в старшей группе "Переполох"

2006
Конспект занятия в старшей группе

Автор: Комарова Любовь Ивановна воспитатель МДОУ "Детский сад №1 "Карамель" (Вологодская область) Программное содержание:

  1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста ценностное отношение к животному миру.
  2. Расширить и уточнить знания о диких животных Вологодской области, их типичных повадках, образе жизни.
  3. Закрепить знания о том: как звери готовятся к зиме, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы.
  4. Развивать познавательную активность, творческие способности, проявлять чувства на близком, доступном для них материале.
  5. Продолжать воспитывать интерес к художественной литературе.
  6. Побуждать детей к активному участию в обыгрывании сказок, интонационно выразительно передавать характер персонажа и его эмоциональное состояние. Активизировать словарь: логово, подшерсток, звери, хищники и т. д.


Материалы и оборудование
: Маски диких животных, мнемотаблицы, карта Вологодской области, картинки с изображением диких и домашних животных, следы диких животных.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы.
  2. Беседы о диких и домашних животных.
  3. Оформление альбома "Дикие животные Вологодской области".
  4. Драматизация сказок, обыгрывание.
  5. Сбор информации, оформление докладов и рисунков о диких животных (родители – дети).
  6. Выставка детских рисунков.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественная литература, музыка, коммуникация, труд, театр.

1.В лесу сейчас переполох – звери суетятся, бегают, торопятся. Как вы думаете, почему?(готовятся к зиме, заготавливают корм, утепляют своё жилище и т. д.
Сколько следов они оставили! Кто же здесь пробегал? (по следам называют диких животных).
Куда они так спешили? Хотите узнать? (зачитать отрывок из сказки"Хвосты").
Какие хвосты раздавали? (пушистые, как палка, крендельком и т.д.)
Получили звери хвосты и призадумались. Смогут ли они выжить в лесу с новыми хвостами? Почему? (высказывания детей).
Это может быть только в сказках, а в жизни каждому животному свой хвост помогает. Поможем им вернуть свой хвост. Теперь каждый будет дорожить своим хвостом.

2.Наша огромная Вологодская область богата лесами и обитателями леса – дикими животными.

Вопросы:

  1. Назовите диких животных наших лесов?
  2. Почему их так называют?
  3. Как по - другому их называют?
  4. В какое время суток они охотятся?
  5. Почему белка рано поменяла цвет своей шубки?
  6. У какого дикого животного нет своего дома?
  7. Можно ли зайца назвать хитрым?
  8. Почему лиса на своих тонких лапках не проваливается в снег?
  9. Почему волк может спать прямо на снегу?
  10. Для чего лосю огромные рога и крепкие копыта?
  11. Почему про медведя говорят, что он зимой в берлоге сосёт лапу?
  12. Каких зверей зимой не встретишь в лесу?

3.Многие дикие животные проводят зиму со своими детёнышами.
Игра: "У кого кто?". У лисы – лисята, у волка – волчата и т.д.

4.Животные наших лесов приспособились к жизни в дикой природе, но если к нам в лес попадает животное из другой климатической зоны, ему приходится очень нелегко – он становится лишним.

Игра: "Четвёртый лишний": Волк, медведь, жираф, заяц.Лиса, лось, кабан, тюлень. Белка, лось, оленёнок, волк.Ёж, кабан, слон, барсук. Олень, тигр, волк, кенгуру.Лиса, медведь, лось, волк.

5.Дикие животные очень похожи на домашних животных по внешнему виду. Игра: "Кто на кого похож?" Волк – собака, лось – корова, кабан – свинья, кошка – рысь и т.д.

6.Дикие животные сами о себе заботятся. Но в трудную минуту, суровой зимой люди приходят на помощь: охраняют лес, привозят соль, сено. Это лесники. На опушке леса вместе со своими друзьями – домашними животными жил очень добрый дедушка. Решил дед проверить свои лесные владения, да и зверей проведать. Надел он тёплую одежду – холодно в лесу, взял подарки и отправился в путь. Идёт дед, лесом любуется и не заметил, как потерял свою рукавицу.

Сценка "Рукавица".
Воспитатель: Мимо зайчики бежали, рукавичку увидали.

Зайцы: Рукавичка так красива – просто диво, просто диво. Кто же это потерял? Надо всем сказать зверям. Звери все сюда бегите, рукавичку посмотрите!
Восп. Тут и белки прибежали, рукавичку увидали.

Белки: Мы – белочки – резвушки, метёлочками ушки,
Мы по ёлочкам скакали, рукавичку увидали!
Кто же это проходил, рукавичку обронил?
Ты не знаешь? Нет!

Восп. Тут волк идёт – зубами щёлк, совсем замёрз бедняга.

Волк: Я долго шел по лесу, совсем, совсем замёрз. Почти отмёрзли лапы, совсем замёрз мой хвост! Что же это? Рукавица! Кто же это потерял?

Восп. Тут медведь идёт на весь лес ревёт.

Медведь: Я по лесу шёл, рукавицу нашёл. Ой, красива и тепла, очень жаль, но мне мала!

Восп. Тут плутовка лиса прибежала.

Лиса: Я бежала, я бежала, и конечно, я устала. Да, я хитрая лисица! Что я вижу? Рукавица! Подойду, примерю я. Не моя ли? Не моя!

Восп. Тут ежи прибежали, рукавицу вмиг узнали.

Ежи. Всё обыщем кругом, а дедушку найдём! Залезем мы под ёлки, заглянем во все щёлки!

Восп. Давайте позовём деда!

Все: Ау!
Дед: Заждались меня, друзья? И рукавица здесь моя. Всем спасибо говорю, и подарки вам дарю. (Дети по карточкам отсчитывают, относят в домик подарки). Дедушка возвращается домой, он спокоен за зверей, звери остаются в лесу, а дети - в детском саду. А нашей сказке - конец, а кто играл в неё - тот молодец!  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль