Конспект занятия "Предлоги В, НА, ИЗ, ПОД"

1674
Конспект занятия

Автор: Силантьева О.В., логопедЦели:
1.Совершенствовать умение детей выделять предлоги В, НА, ИЗ, ПОД из словосочетаний, предложений, связной речи.
2.Закрепить навык правильного употребления пространственных предлогов в предложении.
3.Формировать навык пространственного представления детей.
4. Развивать слуховое внимание и память.Ход занятия
1. Организационный момент.
- Сегодня мы будем занимать свои рабочие места по очереди. Первым сядет тот, кто правильно выполнит мое задание. Положи платок на коробку. Положи платок в коробку. Достань платок из коробки. Положи платок под коробку. Вспомните и назовите, где находился платок.

2. Упражнение
1. - Слушайте меня внимательно: Карандаш спрятали пенал. Карандаш положили стол. Карандаш достали портфеля. Карандаш закатился стул. Чего не хватает в моих предложениях? Правильно, не хватает маленьких, но очень важных слов: В, НА, ИЗ, ПОД, которые помогают нам узнать, где находится предмет: В пенале На столе Из портфеля Под стулом 3. Упражнение
2. - Мы умеем изображать схемами: Звуки Слова Предложения Схемами можно изобразить и маленькие слова. Достаньте картинки из конвертов. Как вы думаете, где находится красный кружок? - на квадрате - под квадратом - из квадрата - в квадрате А теперь - внимание:
- Постройте схему маленького слова НА, ПОД, В, ИЗ. Запомните эти важные слова, т.к. они нам пригодятся в путешествии. Строимся друг за другом и вперед в увлекательное путешествие.

1 остановка. Сад-огород. - Выберите по одному овощу или фрукту. Слушайте мое задание: назовите, ЧТО у тебя и ГДЕ это растет? (овощи: морковь, свекла, огурец, картошка; фрукты: яблоко, абрикос, груша, апельсин). По вагончикам и в путь.

2 остановка. Сказочный лес. - Выберите картинку, на которой изображены лесные животные и птицы. Давайте поиграем в игру "Где мы были, что мы видели?", а помогут нам в этом картинки. (Дети составляют предложение по образцу: "Мы были в лесу и видели, что кукушка сидела НА суку").

3 остановка. Поляна считалок.
- Мы на поляне считалок. Слушайте и запоминайте, где был солнечный зайчик. Скачет лучик по стене, И подмигивает мне. Перепрыгнул НА картинку, Задержался НА ботинке, Поплясал НА потолке, Притаился В уголке, ИЗ угла шмыгнул ПОД стол, Вот он спрятался В кроватке, С нами он играет В прятки. Раз, два, три, четыре, пять Мы пойдём его искать. Сейчас я узнаю, кто из вас самый внимательный? Кто запомнил, где побывал лучик? НА…ПОД…В…ИЗ… .

4 остановка. Волшебное дерево. - На волшебном дереве выросли картинки. Снимите с дерева картинку и схему маленького слова. Маленькое слово поможет вам составить предложение по вашей картинке. Первым задание выполнит мой помощник и вызовет другого.

5 остановка. Страна стихов. - Давайте покажем и расскажем стихи руками. "Пять малышей" Один малыш качается в саду, Два малыша купаются в пруду, Три малыша ползут к дверям в квартире, А в эту дверь стучат еще четыре. С пятью другими тоже все в порядке: Им весело, они играют в прятки. Где притаились – ясно и ежу, Но я глаза зажмурил и вожу: "Один, два, три, четыре, пять Ну, берегитесь: я иду искать!" Кто вспомнит, какое маленькое, но очень важное слово помогло нам объяснить, где спрятались малыши: В саду, В пруду, В квартире, В эту дверь стучали.

6 остановка. Предложение. - Возьмите карточки. Что изображено на карточке? Посчитайте, сколько слов в вашем предложении? У всех одинаковое количество слов в предложении. А чем отличаются ваши предложения? У всех разные первые слова. У тебя, какое слово первое? И разные маленькие слова. У тебя, какое маленькое слово? Составьте предложение по схемам с заданными словами. Сюрприз. Мышка. - Мышка, мы изучаем маленькие слова, которые нам помогут узнать, где находится предмет. Ребята, мышка тоже составила разные предложения. Послушайте и скажите, все ли правильно и найдите ошибку? Ромашки растут ИЗ березой, а Катя поливает их ПОД лейки. Цветы поставили НА вазу, а ваза стоит В столе.

ИТОГ.
Ребята, что нового мы узнали сегодня, чем мы занимались, во что играли? Вспомните и назовите. Выходит строиться тот, кто вспомнит наши маленькие, но очень важные слова (В, НА, ПОД, ИЗ). Наше занятие закончилось.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль