text

Бесплатный вебинар: "Какие документы разместить на сайте образовательной организации?" Участвовать бесплатно

Справочник руководителя образовательного учреждения

Конспект занятия "Предлоги В, НА, ИЗ, ПОД"

  • 6 мая 2013
  • 1693
Конспект занятия

Автор: Силантьева О.В., логопедЦели:
1.Совершенствовать умение детей выделять предлоги В, НА, ИЗ, ПОД из словосочетаний, предложений, связной речи.
2.Закрепить навык правильного употребления пространственных предлогов в предложении.
3.Формировать навык пространственного представления детей.
4. Развивать слуховое внимание и память.Ход занятия
1. Организационный момент.
- Сегодня мы будем занимать свои рабочие места по очереди. Первым сядет тот, кто правильно выполнит мое задание. Положи платок на коробку. Положи платок в коробку. Достань платок из коробки. Положи платок под коробку. Вспомните и назовите, где находился платок.

2. Упражнение
1. - Слушайте меня внимательно: Карандаш спрятали пенал. Карандаш положили стол. Карандаш достали портфеля. Карандаш закатился стул. Чего не хватает в моих предложениях? Правильно, не хватает маленьких, но очень важных слов: В, НА, ИЗ, ПОД, которые помогают нам узнать, где находится предмет: В пенале На столе Из портфеля Под стулом 3. Упражнение
2. - Мы умеем изображать схемами: Звуки Слова Предложения Схемами можно изобразить и маленькие слова. Достаньте картинки из конвертов. Как вы думаете, где находится красный кружок? - на квадрате - под квадратом - из квадрата - в квадрате А теперь - внимание:
- Постройте схему маленького слова НА, ПОД, В, ИЗ. Запомните эти важные слова, т.к. они нам пригодятся в путешествии. Строимся друг за другом и вперед в увлекательное путешествие.

1 остановка. Сад-огород. - Выберите по одному овощу или фрукту. Слушайте мое задание: назовите, ЧТО у тебя и ГДЕ это растет? (овощи: морковь, свекла, огурец, картошка; фрукты: яблоко, абрикос, груша, апельсин). По вагончикам и в путь.

2 остановка. Сказочный лес. - Выберите картинку, на которой изображены лесные животные и птицы. Давайте поиграем в игру "Где мы были, что мы видели?", а помогут нам в этом картинки. (Дети составляют предложение по образцу: "Мы были в лесу и видели, что кукушка сидела НА суку").

3 остановка. Поляна считалок.
- Мы на поляне считалок. Слушайте и запоминайте, где был солнечный зайчик. Скачет лучик по стене, И подмигивает мне. Перепрыгнул НА картинку, Задержался НА ботинке, Поплясал НА потолке, Притаился В уголке, ИЗ угла шмыгнул ПОД стол, Вот он спрятался В кроватке, С нами он играет В прятки. Раз, два, три, четыре, пять Мы пойдём его искать. Сейчас я узнаю, кто из вас самый внимательный? Кто запомнил, где побывал лучик? НА…ПОД…В…ИЗ… .

4 остановка. Волшебное дерево. - На волшебном дереве выросли картинки. Снимите с дерева картинку и схему маленького слова. Маленькое слово поможет вам составить предложение по вашей картинке. Первым задание выполнит мой помощник и вызовет другого.

5 остановка. Страна стихов. - Давайте покажем и расскажем стихи руками. "Пять малышей" Один малыш качается в саду, Два малыша купаются в пруду, Три малыша ползут к дверям в квартире, А в эту дверь стучат еще четыре. С пятью другими тоже все в порядке: Им весело, они играют в прятки. Где притаились – ясно и ежу, Но я глаза зажмурил и вожу: "Один, два, три, четыре, пять Ну, берегитесь: я иду искать!" Кто вспомнит, какое маленькое, но очень важное слово помогло нам объяснить, где спрятались малыши: В саду, В пруду, В квартире, В эту дверь стучали.

6 остановка. Предложение. - Возьмите карточки. Что изображено на карточке? Посчитайте, сколько слов в вашем предложении? У всех одинаковое количество слов в предложении. А чем отличаются ваши предложения? У всех разные первые слова. У тебя, какое слово первое? И разные маленькие слова. У тебя, какое маленькое слово? Составьте предложение по схемам с заданными словами. Сюрприз. Мышка. - Мышка, мы изучаем маленькие слова, которые нам помогут узнать, где находится предмет. Ребята, мышка тоже составила разные предложения. Послушайте и скажите, все ли правильно и найдите ошибку? Ромашки растут ИЗ березой, а Катя поливает их ПОД лейки. Цветы поставили НА вазу, а ваза стоит В столе.

ИТОГ.
Ребята, что нового мы узнали сегодня, чем мы занимались, во что играли? Вспомните и назовите. Выходит строиться тот, кто вспомнит наши маленькие, но очень важные слова (В, НА, ПОД, ИЗ). Наше занятие закончилось.

Источник: www.resobr.ru

Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации


Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Выбрать курс

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

Подарок

Мы в соцсетях
А еще:
Мы еще не знакомы? Давайте это исправим

Пользователи, которые регистрируются на нашем сайте получают ряд преимуществ:

  • Читают статьи с закрытыми материалами;
  • Первыми узнают новости сферы образования;
  • Получают ответы экспертов об организации работы школы

Регистрация займет не более минуты.

Подарок за регистрацию - журнал «Справочник заместителя директора школы» (pdf)!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и продолжить чтение
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать файл
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.