Конспект "Без воздуха жить нельзя"

1942
Конспект


Автор: Кузьминых Антонина Порфирьевна воспитатель МБДОУ "Детский сад № 17 "Ивушка" (Республика Марий Эл) Задачи:

  1. Расширить знания детей об окружающем мире: свойства воздуха, воды, взаимодействие между ними; формирование общеучебных учений и навыков.
  2. Развивать личность ребенка, психологические качества (ощущение, восприятие, память, внимание, речь); мыслительные операции, творческое воображение, познавательные интересы.
  3. Воспитывать усидчивости, развитие умения слушать, управлять своим поведением, работать в коллективе.

Предварительная работа:

  • игры на участке с самодельными вертушками.
  • определение направления ветра, коллективная аппликация.

Интегративные области: коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, социализация, труд, безопасность, физическая культура.Материал: целлофановый пакет, пустой стакан, прозрачный таз для воды, стакан с водой, две пробирки с известковой водой, резиновая груша, кусок резины, соломинка, зеркальце, коллективная аппликация "Посадили деревья, берегите воздух" (А3), воздушные шарики по количеству детей.Словарная работа: эксперимент, свойства, воздух, опыт.Ход

Организационный момент-пожелание всем доброго утра, подарим друг другу улыбки. (на ковре).

Хороводная игра "Пузырь".

Загадка про воздух.
Для дыхания он нужен
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой.

Ребята, я предлагаю вам стать учеными. Я вам сейчас раздам визитки "ученые исследователи" (прикрепляют на грудь). Предлагаю пройти в лабораторию. (вывеска "Экспериментальная лаборатория", столы стоят полукругом)
Сегодня перед нами трудная задача – узнать про воздух, какими свойствами он обладает. Возьмем камень. Он твердый, крепкий, гладкий, непробиваемый, жесткий. – (наблюдение) Назовите, пожалуйста, твердые тела. – (камень, дерево, ложки алюминиевые и деревянные, мебель стекло и т.д.)

Переходим в следующую лабораторию. Ответьте пожалуйста. Можно ли взять воздух в руки, сжать его?
– Нет, это не твердое тело.

Опыт. Возьмем стакан с водой. Какая вода?
– Прозрачная, без вкуса, без цвета, без запаха. Что она делает?
– Течет, журчит, струится. Вода-жидкость. (сок, кисель, компот, чай и т.д.) А воздух это газ.
Возьмите все по пакету. Надуваем его – пакет наполняется воздухом, но мы его не видим.
Помахали ладонями перед лицом. Что мы чувствуем? Воздух движется.Физкультминутка. Проводит ребенок. "Ветер дует нам в лицо…"

Проходим в лабораторию "Опыты". Посмотрите, я взяла резиновую грушу. Сжала ее. Слышим шум, воздух выходит. Закрою пальцем отверстие резиновой груши и попытаюсь сжать. Что произошло? Вывод – воздух, находящийся в груше мешает ее сжать. Идем дальше. Возьмем стакан с водой, опустим туда мел – идут мелкие пузырьки воздуха.

Давайте проведем такой эксперимент. Задержим дыхание. Подсчитайте, сколько секунд вы смогли не дышать. Согласитесь, немного. Человек может прожить не питаясь несколько недель, т.к. в клетках есть запас питательных веществ. Можно прожить несколько дней без воды – ее запаса в организме хватает почти на неделю. А дышать мы должны постоянно, даже когда мы спим. Вероятно, организм быстро расходует необходимый для жизни воздух и запас его должен постоянно пополняться. В процессе дыхания вдох сменяется выдохом, при котором часть воздуха возвращается из организма в окружающую среду. Отличается ли вдыхаемый воздух от выдыхаемого? Сейчас проверим. Проходим в следующую лабораторию.

Возьмем две пробирки, нальем в них известковую воду. Подышим в трубочку: вдох – выдох, вдох – выдох. Жидкость в одной пробирке бела, в другой – мутнеет. В организме расходуется кислород и образуется углекислый газ. Этот процесс называется газообменом.Пальчиковая гимнастика "Цветок". Предлагаю пройти в следующую лабораторию "Опыты с водой"
1. Какими свойствами обладает вода? Возьмем прозрачную емкость с водой, опускаем стакан вверх дном – в стакане нет воды. Наклоняю – появляется вода.
2. Имеет ли воздух вес? Берем кусок резины, бросаем в воду – утонул. Бросили в воду резиновую грушу – не тонет. (там есть воздух). Вывод: воздух имеет вес, но он легче чем вода, поэтому и не утонул.
3. Чем мы дышим? Воздух нам необходим. а) Возьмем стакан с водой, соломинку. Подуем в соломинку, появятся пузырьки, мы с вами вдыхаем воздух. б) подышим на зеркальце – запотело, выдыхаем частички воды.
Вывод: Через нос проходи в грудь
И обратный держит путь
Он не видимый, и все же,
Без него мы жить не можем.

А сейчас вы сядете за столы и порисуете, как воздух проник в наш организм, он потом расскажете. (На столе разложены листы бумаги с нарисованным силуэтом человека. Дети делают зарисовки, как вдыхают кислород – красным кружочком со стрелкой, а выдыхают углекислый газ – синим кружочком со стрелкой. Через органы дыхания кислород поступает из окружающей среды в организм, а кровь разносит его по всему телу.)
Ответы детей: - воздух проходит в легкие. Человек вдыхает воздух.
Вышли из-за стола. Рука на груди. При вдохе легкие расширяются, при выдохе уменьшаются. Убедиться в этом поможет опыт. Возьмем все по воздушному шарику. Надуем его – сравниваем с человеком. Итог. Вот мы с вами проделали ряд опытов, как воздух проникает в организм.

Выводы детей. Без воздуха жить нельзя. Все живые организмы получают кислород для жизни. Кислород и питательные вещества постоянно расходуются каждой клеткой для получения необходимой для жизни энергии. Но эти клетки мы не видим, их можно рассмотреть только через микроскоп. Но в окружающей нас среде воздух загрязняется (заводы, фабрики, корабли, машины и т.д.). Мы должны заботиться о чистоте воздуха.
А что для этого нужно?
– Посадить деревья.
Посмотрите, как на этой картине (предварительно сделанная коллективная аппликация "Посадили деревья – берегите воздух").
а) Ты без него не сможешь жить Ни есть, ни пить, ни говорить И даже, честно говоря, Разжечь не сможешь ты огня.
б) Всю жизнь с ним живем И ни разу не видели. (Хвалю детей. На прощание дарю всем по воздушному шарику.)

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль