Конспект "Без воздуха жить нельзя"

1966
Конспект


Автор: Кузьминых Антонина Порфирьевна воспитатель МБДОУ "Детский сад № 17 "Ивушка" (Республика Марий Эл) Задачи:

  1. Расширить знания детей об окружающем мире: свойства воздуха, воды, взаимодействие между ними; формирование общеучебных учений и навыков.
  2. Развивать личность ребенка, психологические качества (ощущение, восприятие, память, внимание, речь); мыслительные операции, творческое воображение, познавательные интересы.
  3. Воспитывать усидчивости, развитие умения слушать, управлять своим поведением, работать в коллективе.

Предварительная работа:

  • игры на участке с самодельными вертушками.
  • определение направления ветра, коллективная аппликация.

Интегративные области: коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, социализация, труд, безопасность, физическая культура.Материал: целлофановый пакет, пустой стакан, прозрачный таз для воды, стакан с водой, две пробирки с известковой водой, резиновая груша, кусок резины, соломинка, зеркальце, коллективная аппликация "Посадили деревья, берегите воздух" (А3), воздушные шарики по количеству детей.Словарная работа: эксперимент, свойства, воздух, опыт.Ход

Организационный момент-пожелание всем доброго утра, подарим друг другу улыбки. (на ковре).

Хороводная игра "Пузырь".

Загадка про воздух.
Для дыхания он нужен
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой.

Ребята, я предлагаю вам стать учеными. Я вам сейчас раздам визитки "ученые исследователи" (прикрепляют на грудь). Предлагаю пройти в лабораторию. (вывеска "Экспериментальная лаборатория", столы стоят полукругом)
Сегодня перед нами трудная задача – узнать про воздух, какими свойствами он обладает. Возьмем камень. Он твердый, крепкий, гладкий, непробиваемый, жесткий. – (наблюдение) Назовите, пожалуйста, твердые тела. – (камень, дерево, ложки алюминиевые и деревянные, мебель стекло и т.д.)

Переходим в следующую лабораторию. Ответьте пожалуйста. Можно ли взять воздух в руки, сжать его?
– Нет, это не твердое тело.

Опыт. Возьмем стакан с водой. Какая вода?
– Прозрачная, без вкуса, без цвета, без запаха. Что она делает?
– Течет, журчит, струится. Вода-жидкость. (сок, кисель, компот, чай и т.д.) А воздух это газ.
Возьмите все по пакету. Надуваем его – пакет наполняется воздухом, но мы его не видим.
Помахали ладонями перед лицом. Что мы чувствуем? Воздух движется.Физкультминутка. Проводит ребенок. "Ветер дует нам в лицо…"

Проходим в лабораторию "Опыты". Посмотрите, я взяла резиновую грушу. Сжала ее. Слышим шум, воздух выходит. Закрою пальцем отверстие резиновой груши и попытаюсь сжать. Что произошло? Вывод – воздух, находящийся в груше мешает ее сжать. Идем дальше. Возьмем стакан с водой, опустим туда мел – идут мелкие пузырьки воздуха.

Давайте проведем такой эксперимент. Задержим дыхание. Подсчитайте, сколько секунд вы смогли не дышать. Согласитесь, немного. Человек может прожить не питаясь несколько недель, т.к. в клетках есть запас питательных веществ. Можно прожить несколько дней без воды – ее запаса в организме хватает почти на неделю. А дышать мы должны постоянно, даже когда мы спим. Вероятно, организм быстро расходует необходимый для жизни воздух и запас его должен постоянно пополняться. В процессе дыхания вдох сменяется выдохом, при котором часть воздуха возвращается из организма в окружающую среду. Отличается ли вдыхаемый воздух от выдыхаемого? Сейчас проверим. Проходим в следующую лабораторию.

Возьмем две пробирки, нальем в них известковую воду. Подышим в трубочку: вдох – выдох, вдох – выдох. Жидкость в одной пробирке бела, в другой – мутнеет. В организме расходуется кислород и образуется углекислый газ. Этот процесс называется газообменом.Пальчиковая гимнастика "Цветок". Предлагаю пройти в следующую лабораторию "Опыты с водой"
1. Какими свойствами обладает вода? Возьмем прозрачную емкость с водой, опускаем стакан вверх дном – в стакане нет воды. Наклоняю – появляется вода.
2. Имеет ли воздух вес? Берем кусок резины, бросаем в воду – утонул. Бросили в воду резиновую грушу – не тонет. (там есть воздух). Вывод: воздух имеет вес, но он легче чем вода, поэтому и не утонул.
3. Чем мы дышим? Воздух нам необходим. а) Возьмем стакан с водой, соломинку. Подуем в соломинку, появятся пузырьки, мы с вами вдыхаем воздух. б) подышим на зеркальце – запотело, выдыхаем частички воды.
Вывод: Через нос проходи в грудь
И обратный держит путь
Он не видимый, и все же,
Без него мы жить не можем.

А сейчас вы сядете за столы и порисуете, как воздух проник в наш организм, он потом расскажете. (На столе разложены листы бумаги с нарисованным силуэтом человека. Дети делают зарисовки, как вдыхают кислород – красным кружочком со стрелкой, а выдыхают углекислый газ – синим кружочком со стрелкой. Через органы дыхания кислород поступает из окружающей среды в организм, а кровь разносит его по всему телу.)
Ответы детей: - воздух проходит в легкие. Человек вдыхает воздух.
Вышли из-за стола. Рука на груди. При вдохе легкие расширяются, при выдохе уменьшаются. Убедиться в этом поможет опыт. Возьмем все по воздушному шарику. Надуем его – сравниваем с человеком. Итог. Вот мы с вами проделали ряд опытов, как воздух проникает в организм.

Выводы детей. Без воздуха жить нельзя. Все живые организмы получают кислород для жизни. Кислород и питательные вещества постоянно расходуются каждой клеткой для получения необходимой для жизни энергии. Но эти клетки мы не видим, их можно рассмотреть только через микроскоп. Но в окружающей нас среде воздух загрязняется (заводы, фабрики, корабли, машины и т.д.). Мы должны заботиться о чистоте воздуха.
А что для этого нужно?
– Посадить деревья.
Посмотрите, как на этой картине (предварительно сделанная коллективная аппликация "Посадили деревья – берегите воздух").
а) Ты без него не сможешь жить Ни есть, ни пить, ни говорить И даже, честно говоря, Разжечь не сможешь ты огня.
б) Всю жизнь с ним живем И ни разу не видели. (Хвалю детей. На прощание дарю всем по воздушному шарику.)

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль