У вас возникли вопросы по новому закону об образовании? Отвечаем!

4992
У вас возникли вопросы по  новому закону об образовании? Отвечаем!

На вопросы, поступивший в ходе конференции, организованной Информационным центром "МЦФЭР Ресурсы образования", отвечает эксперт электронной системы "Образование".

Остаются ли обязательными к исполнению федеральные государственные требования к структуре образовательной программы дошкольной образовательной организации в связи с новым законом об образовании?

Согласно ч. 3 ст. 11 Федерального закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - № 273-ФЗ) федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему.

Согласно ч. 6 ст. 12 № 273-ФЗ, образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Вновь принятый ФГОС дошкольного образования будет содержать, в том числе, требования к структуре основной образовательной программы. При этом ФГТ, утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, являются действующими вплоть до их отмены.

Какие законотворческие инициативы в области инклюзивного образования сейчас выдвигаются?

Согласно Закону под инклюзивным образованием понимается обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Инклюзивное образование предполагает создание в образовательном учреждении таких условий, которые бы отвечали специфическим особенностям той или иной категории необучавшихся детей. Например, для детей-мигрантов образовательное учреждение должно создать специальную службу, помогающую ускоренно освоить язык страны проживания для того, чтобы максимально быстро включиться в образовательный процесс. Для детей-инвалидов образовательное учреждение, соответственно, должно создать условия для беспрепятственного доступа в помещения школы, обеспечить педагогических работников школы необходимыми знаниями об особенностях развития детей-инвалидов, создать службу или включить в штат школы необходимых специалистов для психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида в образовании и т.д.

Законодательство Российской Федерации, в развитие основополагающих международных документов в области образования и защиты прав человека, предусматривает принцип равных возможностей в области образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья – как взрослых, так и детей.
Дети с ограниченными возможностями здоровья пользуются такими же правами, как и их сверстники, не имеющие недостатков физического или психического развития. Поэтому государство ставит перед собой задачу обеспечить условия для получения такими детьми образования, коррекции нарушений их развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Гарантии права граждан с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов, на получение образования закреплены в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации "Об образовании", Федеральных законах "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

В настоящее время реализуется государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, основная цель которой - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения.

Указанная государственная программа устанавливает одним из приоритетных направлений государственной политики создание условий для предоставления детям-инвалидам с учетом особенностей их психофизического развития равного доступа к качественному образованию в общеобразовательных и других образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования (далее - обычные образовательные учреждения), и с учетом заключений психолого-медико-педагогических комиссий.

Интегрированное (инклюзивное) обучение детей-инвалидов позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, обеспечить возможности проживания и воспитания их в семье, постоянного общения со сверстниками в обычной школе, что будет способствовать более эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество, и, кроме того, формированию толерантного отношения других школьников и их родителей к проблемам инвалидов.

Важным направлением этой деятельности является реализация мер по созданию в обычных образовательных учреждениях материально-технических условий, обеспечивающих возможность для беспрепятственного доступа инвалидов, их пребывания и обучения в образовательном учреждении.

Данная задача системно решается в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (далее – ФЦПРО), государственной программы "Доступная среда" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. № 175, мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" приоритетного национального проекта "Образование" (далее – ПНПО), соответствующих региональных программ развития сферы образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

После вступления в силу Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и итогов реализации вышеуказанных программ и проектов будут приниматься решения по совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере инклюзивного образования.

Ответы на вопросы по новому законодательству в сфере образования читайте в электронной системе "Образование"

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль